проект "Мед - это чудо из чудес"
материал

Евгения Владимировна Хусаинова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №23 «Светлячок» г. Белебея

муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

 

 

ПРОЕКТ

«Мёд – это чудо из чудес!»

 

 

Выполнила воспитатель: Хусаинова Е.В.

 

 

г. Белебей, 2022 г.

 

 

 

Актуальность

В дошкольном возрасте формируются предпосылки личностного развития человека, стремление к духовным общечеловеческим ценностям. Ребенку необходимо научиться ориентироваться в природе, предметах, которые созданы руками человека, явлениях окружающего мира, собственной и общественной жизни. Для того, чтобы у детей сформировалось целостное представление об окружающей действительности, следует больше внимания уделять комплексному изучению природы и связи ее с человеком. Уверять детей в том, что человек – это составляющая природы, и ему необходимо уважать и бережно относиться к окружающему миру. Самое главное, необходимо при этом определить интересующую детей тему, сформировать условия для достижения способов активного взаимодействия с миром, выражения эмоционально-оценочного отношения к происходящему. Актуальной стала проблема о том, как расширить знания и представления детей о пчелах и их среде обитания.

Человеку свойственно бояться пчел. Даже смелые и мужественные люди могут теряться, когда к ним случайно подлетит пчела. Если же они ближе познакомятся с жизнью этих удивительных насекомых, то поймут, что страх этот напрасный.

У нас во время прогулки дети увидели пчелу. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить пчелу. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о пчелах очень скудные. Таким образом, нам стало интересно чего больше в существовании пчёл для человека и природы полезного или опасного?

Наука говорит: только в результате появления насекомых, выделившихся потом в группу пчелиных, возникли все цветковые растения на нашей планете. Как не изучать после этого маленьких тружениц, их жизнь, связи с растениями? 

Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни пчёл и о продуктах пчеловодства; их влияние на здоровье человека; создание условий для сотрудничества детей и родителей, их психологического и эмоционального сближения.

Задачи проекта:

  1. Образовательные:

- расширять знания детей о жизни пчел;

- изучить необходимую литературу про пчел;

- через опытно-экспериментальную деятельность выяснить условия хранения меда.

  1. Развивающие:

- развивать логическое мышление, способность к обобщению информации и формулированию выводов;

- развивать творческие способности;

- развивать желание детей заботиться о своем здоровье.

  1. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к пчелам;

- воспитывать желание помогать ближнему.

Продолжительность: долгосрочный (8 месяцев)

Участники проекта: воспитанники МАДОУ №23, педагоги, старший воспитатель, родители

 

Этапы и сроки реализации

1 этап: подготовительный

1. Что мы знаем?

- В Республике Башкортостан много пасек.

- Пчелы живут большими семьями.

- Пчеловоды строят специальные домики для пчел - ульи.

- Пчелы дают мед.

- Пчелы могут больно ужалить.

2. Что мы хотим узнать?

- Как называются профессии людей, которые занимаются пчелами?

- Что надо сделать, чтобы собрать мед?

- Как устроены домики для пчел?

- Для чего человеку мёд? Что делают из меда?

3. Где мы можем узнать?

- Спросить у родителей и других родственников.

- Спросить у воспитателей.

- Посмотреть в интернете.

- Посмотреть в энциклопедиях.

- Понаблюдать за пчелами.

4. Работа с родителями (описать конкретнее)

5. Дидактическое и методическое оснащение проекта;

6. Знакомство детей с героем проекта – пчелой Майей.

 

 

 

 

 

Мероприятия

Социально-коммуникативное развитие

1. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Что сначала, а что потом?», «А какой он, наш мед?», «Кто больше знает?», «Назови профессию».

2. Настольно-печатные игры: «Лабиринты «Помоги пчеле», «Что сделано из меда?», «Назови профессию», «Разложи горшочки с медом», «Разрезные картинки».

3. Сюжетно-ролевые игры: «Пасека», «Магазин меда», «Косметический салон».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Изготовление коллективной творческой работы «Пчелы в полете за нектаром».
  2. Рисование «Пчелка летит в улей».
  3. Аппликация «В гостях у пчел».
  4. Конструирование «Улей».
  5. Изготовление лэпбука «Пчелка»
  6. Выставка поделок  «Самый красивый горшочек с медом»

Речевое развитие

1. Составление загадок на тему «Пчелы».

2. Составление рассказов по сериям сюжетных картинок.

3. Беседы: «Как на наш стол мед пришел», «Трудолюбивее пчелы никого нет», «Жизнь пчел зимой», «Мед – наше богатство!», «Кто такой пасечник»,  «Что лечит мед?»

4. Заучивание пословиц и поговорок про пчел и мед.

Чтение художественной литературы

1.Рассматривание энциклопедий, иллюстраций и фотографий с пчелами.

2.Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»; Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчеле»; сказка «Козел», «Пчела и заяц»; Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем»; энциклопедия из серии «О чём говорят животные» - «Пчёлы» Д. Гишар, К. Ксенар, Москва, РОСМЭН, 2018 г.; познавательные истории «Как живёт пчёлка» Ф. Райхенштеттер, Х.-Г. Дёринг, Москва, ЭНАС-КНИГА, 2020 г.; «Янтарём искрятся соты» И.А. Арсланова, - Уфа, Китап, 2021 г.

Познавательное развитие

  1. Наблюдение за пчелами на участке детского сада; в группе - .
  2. Беседа с пасечником.
  3. Просмотр мультфильмов «Медовый переполох», «Пчела Майя».
  4. Слушание аудиозаписей: Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля», звуки природы, рой пчел.
  5. Просмотр познавательных презентаций по теме проекта; видео Жизненный цикл пчелы
  6. Рассматривание иллюстраций по теме.
  7. Сравнивание пчелы со шмелем и осой.
  8. Опытно-экспериментальная деятельность: «Как определить качество меда в домашних условиях?»
  9. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Жизнь в улье».

Физическое развитие

1. Подвижные игры: «Пчелы», игра с мячом «Вопрос-ответ», «Кто быстрее соберет пчел в улей», «Дружные пчелы», игра-эстафета «Помоги пчеле».

2. Народные игры: «Улей», «Пчелы», башкирская народная игра «Мёдный пень».

3. Физкультминутки: «Пчелы», «Медведь и пчелы».

4. Пальчиковые игры: «Пчелы», «Дружный рой».

 Опыты и эксперименты:

1.Опыты «Салфетка», «Медовый стакан», «Синий мед», «Память меда», «Волшебный крем для мамы»

2.Выпечка «Медовое печенье» https://www.livemaster.ru/pippa-rostov/workshop рецепты печенья и пряников

Содержание деятельности с родителями

 

1. Анкетирование для родителей: «Что я знаю о пчеле?».

2. Памятки:

- «Если вас укусила пчела»,

- «Правила безопасного поведения с пчелами»,

- «Заповеди для родителей».

3. Консультации:

- «Роль меда в здоровом питании»,

- «Какие цвета привлекают пчел».

4.Фотовыставки и выставки творческих работ:

- Коллаж «Наши веселые пчелки»,

- Фотовыставка «Медовые традиции нашей семьи»,

- «Книга медовых рецептов».

5. Родительское собрание: «О пользе меда»

6. Картотеки:

- Пословиц и поговорок по изучаемой теме;

- Загадок о пчелах;

- Пальчиковая гимнастика про пчел;

- Картотека наблюдений за пчелами;

- Картотека стихов про пчел;

- Картотека речевых игр по теме «Пчелы и мед».

7. Изготовление книжки-малышки «Советы от пчелок».

    Изготовление лепбуков «Удивительные пчёлы», «Мёд».

  1. этап: завершающий
  1. Анализ полученных результатов;
  2. Рекомендации педагогам, родителям.
  3. Выступление на педсовете с проектом

Условия реализации проекта:

  • Развитие у детей интереса к данной теме.
  • Создание здоровье сберегающего пространства и оптимальной предметно-развивающей среды.
  • Сотрудничество с родителями.
  • Владение педагогами современными педагогическими технологиями и их применение.

Практическая значимость:

Дети:

  • Сформировали представления о жизнедеятельности пчел.
  • Понимают значимость влияния продуктов пчеловодства на физическое и психическое здоровье человека.
  • Применяют в жизни правила безопасного поведения рядом с пчелами.

Родители:

  • Изменяют свое отношение к пчелам через полученную информацию и практический опыт.
  • Проявляют интерес к образовательному процессу в ДОУ и взаимодействию с педагогами.

Педагоги:

  • Накопили информацию.
  • Получили удовлетворение от работы и результатов проекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx311.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №23 «Светлячок» г. Белебея

муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

ПРОЕКТ

«Мёд – это чудо из чудес!»

https://cdn.culture.ru/images/787c4308-597b-5e65-bcb3-111e31461f6f

Выполнила воспитатель: Хусаинова Е.В.

г. Белебей, 2022 г.

Актуальность

В дошкольном возрасте формируются предпосылки личностного развития человека, стремление к духовным общечеловеческим ценностям. Ребенку необходимо научиться ориентироваться в природе, предметах, которые созданы руками человека, явлениях окружающего мира, собственной и общественной жизни. Для того, чтобы у детей сформировалось целостное представление об окружающей действительности, следует больше внимания уделять комплексному изучению природы и связи ее с человеком. Уверять детей в том, что человек – это составляющая природы, и ему необходимо уважать и бережно относиться к окружающему миру. Самое главное, необходимо при этом определить интересующую детей тему, сформировать условия для достижения способов активного взаимодействия с миром, выражения эмоционально-оценочного отношения к происходящему. Актуальной стала проблема о том, как расширить знания и представления детей о пчелах и их среде обитания.

Человеку свойственно бояться пчел. Даже смелые и мужественные люди могут теряться, когда к ним случайно подлетит пчела. Если же они ближе познакомятся с жизнью этих удивительных насекомых, то поймут, что страх этот напрасный.

У нас во время прогулки дети увидели пчелу. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить пчелу. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о пчелах очень скудные. Таким образом, нам стало интересно чего больше в существовании пчёл для человека и природы полезного или опасного?

Наука говорит: только в результате появления насекомых, выделившихся потом в группу пчелиных, возникли все цветковые растения на нашей планете. Как не изучать после этого маленьких тружениц, их жизнь, связи с растениями? 

Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни пчёл и о продуктах пчеловодства; их влияние на здоровье человека; создание условий для сотрудничества детей и родителей, их психологического и эмоционального сближения.

Задачи проекта:

  1. Образовательные:

- расширять знания детей о жизни пчел;

- изучить необходимую литературу про пчел;

- через опытно-экспериментальную деятельность выяснить условия хранения меда.

  1. Развивающие:

- развивать логическое мышление, способность к обобщению информации и формулированию выводов;

- развивать творческие способности;

- развивать желание детей заботиться о своем здоровье.

  1. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к пчелам;

- воспитывать желание помогать ближнему.

Продолжительность: долгосрочный (8 месяцев)

Участники проекта: воспитанники МАДОУ №23, педагоги, старший воспитатель, родители

Этапы и сроки реализации

1 этап: подготовительный

1. Что мы знаем?

- В Республике Башкортостан много пасек.

- Пчелы живут большими семьями.

- Пчеловоды строят специальные домики для пчел - ульи.

- Пчелы дают мед.

- Пчелы могут больно ужалить.

2. Что мы хотим узнать?

- Как называются профессии людей, которые занимаются пчелами?

- Что надо сделать, чтобы собрать мед?

- Как устроены домики для пчел?

- Для чего человеку мёд? Что делают из меда?

3. Где мы можем узнать?

- Спросить у родителей и других родственников.

- Спросить у воспитателей.

- Посмотреть в интернете.

- Посмотреть в энциклопедиях.

- Понаблюдать за пчелами.

4. Работа с родителями (описать конкретнее)

5. Дидактическое и методическое оснащение проекта;

6. Знакомство детей с героем проекта – пчелой Майей.

Мероприятия

Социально-коммуникативное развитие

1. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Что сначала, а что потом?», «А какой он, наш мед?», «Кто больше знает?», «Назови профессию».

2. Настольно-печатные игры: «Лабиринты «Помоги пчеле», «Что сделано из меда?», «Назови профессию», «Разложи горшочки с медом», «Разрезные картинки».

3. Сюжетно-ролевые игры: «Пасека», «Магазин меда», «Косметический салон».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Изготовление коллективной творческой работы «Пчелы в полете за нектаром».
  2. Рисование «Пчелка летит в улей».
  3. Аппликация «В гостях у пчел».
  4. Конструирование «Улей».
  5. Изготовление лэпбука «Пчелка»
  6. Выставка поделок  «Самый красивый горшочек с медом»

Речевое развитие

1. Составление загадок на тему «Пчелы».

2. Составление рассказов по сериям сюжетных картинок.

3. Беседы: «Как на наш стол мед пришел», «Трудолюбивее пчелы никого нет», «Жизнь пчел зимой», «Мед – наше богатство!», «Кто такой пасечник»,  «Что лечит мед?»

4. Заучивание пословиц и поговорок про пчел и мед.

Чтение художественной литературы

1.Рассматривание энциклопедий, иллюстраций и фотографий с пчелами.

2.Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»; Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчеле»; сказка «Козел», «Пчела и заяц»; Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем»; энциклопедия из серии «О чём говорят животные» - «Пчёлы» Д. Гишар, К. Ксенар, Москва, РОСМЭН, 2018 г.; познавательные истории «Как живёт пчёлка» Ф. Райхенштеттер, Х.-Г. Дёринг, Москва, ЭНАС-КНИГА, 2020 г.; «Янтарём искрятся соты» И.А. Арсланова, - Уфа, Китап, 2021 г.

Познавательное развитие

  1. Наблюдение за пчелами на участке детского сада; в группе - .
  2. Беседа с пасечником.
  3. Просмотр мультфильмов «Медовый переполох», «Пчела Майя».
  4. Слушание аудиозаписей: Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля», звуки природы, рой пчел.
  5. Просмотр познавательных презентаций по теме проекта; видео Жизненный цикл пчелы
  6. Рассматривание иллюстраций по теме.
  7. Сравнивание пчелы со шмелем и осой.
  8. Опытно-экспериментальная деятельность: «Как определить качество меда в домашних условиях?»
  9. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Жизнь в улье».

Физическое развитие

1. Подвижные игры: «Пчелы», игра с мячом «Вопрос-ответ», «Кто быстрее соберет пчел в улей», «Дружные пчелы», игра-эстафета «Помоги пчеле».

2. Народные игры: «Улей», «Пчелы», башкирская народная игра «Мёдный пень».

3. Физкультминутки: «Пчелы», «Медведь и пчелы».

4. Пальчиковые игры: «Пчелы», «Дружный рой».

 Опыты и эксперименты:

1.Опыты «Салфетка», «Медовый стакан», «Синий мед», «Память меда», «Волшебный крем для мамы»

2.Выпечка «Медовое печенье» https://www.livemaster.ru/pippa-rostov/workshop рецепты печенья и пряников

Содержание деятельности с родителями

1. Анкетирование для родителей: «Что я знаю о пчеле?».

2. Памятки:

- «Если вас укусила пчела»,

- «Правила безопасного поведения с пчелами»,

- «Заповеди для родителей».

3. Консультации:

- «Роль меда в здоровом питании»,

- «Какие цвета привлекают пчел».

4.Фотовыставки и выставки творческих работ:

- Коллаж «Наши веселые пчелки»,

- Фотовыставка «Медовые традиции нашей семьи»,

- «Книга медовых рецептов».

5. Родительское собрание: «О пользе меда»

6. Картотеки:

- Пословиц и поговорок по изучаемой теме;

- Загадок о пчелах;

- Пальчиковая гимнастика про пчел;

- Картотека наблюдений за пчелами;

- Картотека стихов про пчел;

- Картотека речевых игр по теме «Пчелы и мед».

7. Изготовление книжки-малышки «Советы от пчелок».

    Изготовление лепбуков «Удивительные пчёлы», «Мёд».

  1. этап: завершающий
  1. Анализ полученных результатов;
  2. Рекомендации педагогам, родителям.
  3. Выступление на педсовете с проектом

Условия реализации проекта:

  • Развитие у детей интереса к данной теме.
  • Создание здоровье сберегающего пространства и оптимальной предметно-развивающей среды.
  • Сотрудничество с родителями.
  • Владение педагогами современными педагогическими технологиями и их применение.

Практическая значимость:

Дети:

  • Сформировали представления о жизнедеятельности пчел.
  • Понимают значимость влияния продуктов пчеловодства на физическое и психическое здоровье человека.
  • Применяют в жизни правила безопасного поведения рядом с пчелами.

Родители:

  • Изменяют свое отношение к пчелам через полученную информацию и практический опыт.
  • Проявляют интерес к образовательному процессу в ДОУ и взаимодействию с педагогами.

Педагоги:

  • Накопили информацию.
  • Получили удовлетворение от работы и результатов проекта. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по духовно - нравственному воспитанию "С нами чудо из чудес - Благовещенье с небес"

Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения можно сказать, что эту задачу необходимо осмыслить как входящую в круг важнейших п...

"Остров Котлин, остров Котлин! Чудо из чудес!"

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы...

Сценарий «С нами чудо из чудес - Благовещение с небес»

Сценарий развлечения«С нами чудо из чудес - Благовещение с небес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...