проект "Мед - это чудо из чудес"
материал
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №23 «Светлячок» г. Белебея
муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
ПРОЕКТ
«Мёд – это чудо из чудес!»
Выполнила воспитатель: Хусаинова Е.В.
г. Белебей, 2022 г.
Актуальность
В дошкольном возрасте формируются предпосылки личностного развития человека, стремление к духовным общечеловеческим ценностям. Ребенку необходимо научиться ориентироваться в природе, предметах, которые созданы руками человека, явлениях окружающего мира, собственной и общественной жизни. Для того, чтобы у детей сформировалось целостное представление об окружающей действительности, следует больше внимания уделять комплексному изучению природы и связи ее с человеком. Уверять детей в том, что человек – это составляющая природы, и ему необходимо уважать и бережно относиться к окружающему миру. Самое главное, необходимо при этом определить интересующую детей тему, сформировать условия для достижения способов активного взаимодействия с миром, выражения эмоционально-оценочного отношения к происходящему. Актуальной стала проблема о том, как расширить знания и представления детей о пчелах и их среде обитания.
Человеку свойственно бояться пчел. Даже смелые и мужественные люди могут теряться, когда к ним случайно подлетит пчела. Если же они ближе познакомятся с жизнью этих удивительных насекомых, то поймут, что страх этот напрасный.
У нас во время прогулки дети увидели пчелу. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить пчелу. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о пчелах очень скудные. Таким образом, нам стало интересно чего больше в существовании пчёл для человека и природы полезного или опасного?
Наука говорит: только в результате появления насекомых, выделившихся потом в группу пчелиных, возникли все цветковые растения на нашей планете. Как не изучать после этого маленьких тружениц, их жизнь, связи с растениями?
Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни пчёл и о продуктах пчеловодства; их влияние на здоровье человека; создание условий для сотрудничества детей и родителей, их психологического и эмоционального сближения.
Задачи проекта:
- Образовательные:
- расширять знания детей о жизни пчел;
- изучить необходимую литературу про пчел;
- через опытно-экспериментальную деятельность выяснить условия хранения меда.
- Развивающие:
- развивать логическое мышление, способность к обобщению информации и формулированию выводов;
- развивать творческие способности;
- развивать желание детей заботиться о своем здоровье.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к пчелам;
- воспитывать желание помогать ближнему.
Продолжительность: долгосрочный (8 месяцев)
Участники проекта: воспитанники МАДОУ №23, педагоги, старший воспитатель, родители
Этапы и сроки реализации
1 этап: подготовительный
1. Что мы знаем?
- В Республике Башкортостан много пасек.
- Пчелы живут большими семьями.
- Пчеловоды строят специальные домики для пчел - ульи.
- Пчелы дают мед.
- Пчелы могут больно ужалить.
2. Что мы хотим узнать?
- Как называются профессии людей, которые занимаются пчелами?
- Что надо сделать, чтобы собрать мед?
- Как устроены домики для пчел?
- Для чего человеку мёд? Что делают из меда?
3. Где мы можем узнать?
- Спросить у родителей и других родственников.
- Спросить у воспитателей.
- Посмотреть в интернете.
- Посмотреть в энциклопедиях.
- Понаблюдать за пчелами.
4. Работа с родителями (описать конкретнее)
5. Дидактическое и методическое оснащение проекта;
6. Знакомство детей с героем проекта – пчелой Майей.
Мероприятия |
Социально-коммуникативное развитие 1. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Что сначала, а что потом?», «А какой он, наш мед?», «Кто больше знает?», «Назови профессию». 2. Настольно-печатные игры: «Лабиринты «Помоги пчеле», «Что сделано из меда?», «Назови профессию», «Разложи горшочки с медом», «Разрезные картинки». 3. Сюжетно-ролевые игры: «Пасека», «Магазин меда», «Косметический салон». Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие 1. Составление загадок на тему «Пчелы». 2. Составление рассказов по сериям сюжетных картинок. 3. Беседы: «Как на наш стол мед пришел», «Трудолюбивее пчелы никого нет», «Жизнь пчел зимой», «Мед – наше богатство!», «Кто такой пасечник», «Что лечит мед?» 4. Заучивание пословиц и поговорок про пчел и мед. Чтение художественной литературы 1.Рассматривание энциклопедий, иллюстраций и фотографий с пчелами. 2.Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»; Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчеле»; сказка «Козел», «Пчела и заяц»; Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем»; энциклопедия из серии «О чём говорят животные» - «Пчёлы» Д. Гишар, К. Ксенар, Москва, РОСМЭН, 2018 г.; познавательные истории «Как живёт пчёлка» Ф. Райхенштеттер, Х.-Г. Дёринг, Москва, ЭНАС-КНИГА, 2020 г.; «Янтарём искрятся соты» И.А. Арсланова, - Уфа, Китап, 2021 г. Познавательное развитие
Физическое развитие 1. Подвижные игры: «Пчелы», игра с мячом «Вопрос-ответ», «Кто быстрее соберет пчел в улей», «Дружные пчелы», игра-эстафета «Помоги пчеле». 2. Народные игры: «Улей», «Пчелы», башкирская народная игра «Мёдный пень». 3. Физкультминутки: «Пчелы», «Медведь и пчелы». 4. Пальчиковые игры: «Пчелы», «Дружный рой». |
Опыты и эксперименты:
1.Опыты «Салфетка», «Медовый стакан», «Синий мед», «Память меда», «Волшебный крем для мамы»
2.Выпечка «Медовое печенье» https://www.livemaster.ru/pippa-rostov/workshop рецепты печенья и пряников
Содержание деятельности с родителями
1. Анкетирование для родителей: «Что я знаю о пчеле?». 2. Памятки: - «Если вас укусила пчела», - «Правила безопасного поведения с пчелами», - «Заповеди для родителей». 3. Консультации: - «Роль меда в здоровом питании», - «Какие цвета привлекают пчел». 4.Фотовыставки и выставки творческих работ: - Коллаж «Наши веселые пчелки», - Фотовыставка «Медовые традиции нашей семьи», - «Книга медовых рецептов». 5. Родительское собрание: «О пользе меда» 6. Картотеки: - Пословиц и поговорок по изучаемой теме; - Загадок о пчелах; - Пальчиковая гимнастика про пчел; - Картотека наблюдений за пчелами; - Картотека стихов про пчел; - Картотека речевых игр по теме «Пчелы и мед». 7. Изготовление книжки-малышки «Советы от пчелок». Изготовление лепбуков «Удивительные пчёлы», «Мёд». |
- этап: завершающий
- Анализ полученных результатов;
- Рекомендации педагогам, родителям.
- Выступление на педсовете с проектом
Условия реализации проекта:
- Развитие у детей интереса к данной теме.
- Создание здоровье сберегающего пространства и оптимальной предметно-развивающей среды.
- Сотрудничество с родителями.
- Владение педагогами современными педагогическими технологиями и их применение.
Практическая значимость:
Дети:
- Сформировали представления о жизнедеятельности пчел.
- Понимают значимость влияния продуктов пчеловодства на физическое и психическое здоровье человека.
- Применяют в жизни правила безопасного поведения рядом с пчелами.
Родители:
- Изменяют свое отношение к пчелам через полученную информацию и практический опыт.
- Проявляют интерес к образовательному процессу в ДОУ и взаимодействию с педагогами.
Педагоги:
- Накопили информацию.
- Получили удовлетворение от работы и результатов проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 311.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №23 «Светлячок» г. Белебея
муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
ПРОЕКТ
«Мёд – это чудо из чудес!»
Выполнила воспитатель: Хусаинова Е.В.
г. Белебей, 2022 г.
Актуальность
В дошкольном возрасте формируются предпосылки личностного развития человека, стремление к духовным общечеловеческим ценностям. Ребенку необходимо научиться ориентироваться в природе, предметах, которые созданы руками человека, явлениях окружающего мира, собственной и общественной жизни. Для того, чтобы у детей сформировалось целостное представление об окружающей действительности, следует больше внимания уделять комплексному изучению природы и связи ее с человеком. Уверять детей в том, что человек – это составляющая природы, и ему необходимо уважать и бережно относиться к окружающему миру. Самое главное, необходимо при этом определить интересующую детей тему, сформировать условия для достижения способов активного взаимодействия с миром, выражения эмоционально-оценочного отношения к происходящему. Актуальной стала проблема о том, как расширить знания и представления детей о пчелах и их среде обитания.
Человеку свойственно бояться пчел. Даже смелые и мужественные люди могут теряться, когда к ним случайно подлетит пчела. Если же они ближе познакомятся с жизнью этих удивительных насекомых, то поймут, что страх этот напрасный.
У нас во время прогулки дети увидели пчелу. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить пчелу. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о пчелах очень скудные. Таким образом, нам стало интересно чего больше в существовании пчёл для человека и природы полезного или опасного?
Наука говорит: только в результате появления насекомых, выделившихся потом в группу пчелиных, возникли все цветковые растения на нашей планете. Как не изучать после этого маленьких тружениц, их жизнь, связи с растениями?
Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни пчёл и о продуктах пчеловодства; их влияние на здоровье человека; создание условий для сотрудничества детей и родителей, их психологического и эмоционального сближения.
Задачи проекта:
- Образовательные:
- расширять знания детей о жизни пчел;
- изучить необходимую литературу про пчел;
- через опытно-экспериментальную деятельность выяснить условия хранения меда.
- Развивающие:
- развивать логическое мышление, способность к обобщению информации и формулированию выводов;
- развивать творческие способности;
- развивать желание детей заботиться о своем здоровье.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к пчелам;
- воспитывать желание помогать ближнему.
Продолжительность: долгосрочный (8 месяцев)
Участники проекта: воспитанники МАДОУ №23, педагоги, старший воспитатель, родители
Этапы и сроки реализации
1 этап: подготовительный
1. Что мы знаем?
- В Республике Башкортостан много пасек.
- Пчелы живут большими семьями.
- Пчеловоды строят специальные домики для пчел - ульи.
- Пчелы дают мед.
- Пчелы могут больно ужалить.
2. Что мы хотим узнать?
- Как называются профессии людей, которые занимаются пчелами?
- Что надо сделать, чтобы собрать мед?
- Как устроены домики для пчел?
- Для чего человеку мёд? Что делают из меда?
3. Где мы можем узнать?
- Спросить у родителей и других родственников.
- Спросить у воспитателей.
- Посмотреть в интернете.
- Посмотреть в энциклопедиях.
- Понаблюдать за пчелами.
4. Работа с родителями (описать конкретнее)
5. Дидактическое и методическое оснащение проекта;
6. Знакомство детей с героем проекта – пчелой Майей.
Мероприятия |
Социально-коммуникативное развитие 1. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Что сначала, а что потом?», «А какой он, наш мед?», «Кто больше знает?», «Назови профессию». 2. Настольно-печатные игры: «Лабиринты «Помоги пчеле», «Что сделано из меда?», «Назови профессию», «Разложи горшочки с медом», «Разрезные картинки». 3. Сюжетно-ролевые игры: «Пасека», «Магазин меда», «Косметический салон». Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие 1. Составление загадок на тему «Пчелы». 2. Составление рассказов по сериям сюжетных картинок. 3. Беседы: «Как на наш стол мед пришел», «Трудолюбивее пчелы никого нет», «Жизнь пчел зимой», «Мед – наше богатство!», «Кто такой пасечник», «Что лечит мед?» 4. Заучивание пословиц и поговорок про пчел и мед. Чтение художественной литературы 1.Рассматривание энциклопедий, иллюстраций и фотографий с пчелами. 2.Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»; Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчеле»; сказка «Козел», «Пчела и заяц»; Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем»; энциклопедия из серии «О чём говорят животные» - «Пчёлы» Д. Гишар, К. Ксенар, Москва, РОСМЭН, 2018 г.; познавательные истории «Как живёт пчёлка» Ф. Райхенштеттер, Х.-Г. Дёринг, Москва, ЭНАС-КНИГА, 2020 г.; «Янтарём искрятся соты» И.А. Арсланова, - Уфа, Китап, 2021 г. Познавательное развитие
Физическое развитие 1. Подвижные игры: «Пчелы», игра с мячом «Вопрос-ответ», «Кто быстрее соберет пчел в улей», «Дружные пчелы», игра-эстафета «Помоги пчеле». 2. Народные игры: «Улей», «Пчелы», башкирская народная игра «Мёдный пень». 3. Физкультминутки: «Пчелы», «Медведь и пчелы». 4. Пальчиковые игры: «Пчелы», «Дружный рой». |
Опыты и эксперименты:
1.Опыты «Салфетка», «Медовый стакан», «Синий мед», «Память меда», «Волшебный крем для мамы»
2.Выпечка «Медовое печенье» https://www.livemaster.ru/pippa-rostov/workshop рецепты печенья и пряников
Содержание деятельности с родителями
1. Анкетирование для родителей: «Что я знаю о пчеле?». 2. Памятки: - «Если вас укусила пчела», - «Правила безопасного поведения с пчелами», - «Заповеди для родителей». 3. Консультации: - «Роль меда в здоровом питании», - «Какие цвета привлекают пчел». 4.Фотовыставки и выставки творческих работ: - Коллаж «Наши веселые пчелки», - Фотовыставка «Медовые традиции нашей семьи», - «Книга медовых рецептов». 5. Родительское собрание: «О пользе меда» 6. Картотеки: - Пословиц и поговорок по изучаемой теме; - Загадок о пчелах; - Пальчиковая гимнастика про пчел; - Картотека наблюдений за пчелами; - Картотека стихов про пчел; - Картотека речевых игр по теме «Пчелы и мед». 7. Изготовление книжки-малышки «Советы от пчелок». Изготовление лепбуков «Удивительные пчёлы», «Мёд». |
- этап: завершающий
- Анализ полученных результатов;
- Рекомендации педагогам, родителям.
- Выступление на педсовете с проектом
Условия реализации проекта:
- Развитие у детей интереса к данной теме.
- Создание здоровье сберегающего пространства и оптимальной предметно-развивающей среды.
- Сотрудничество с родителями.
- Владение педагогами современными педагогическими технологиями и их применение.
Практическая значимость:
Дети:
- Сформировали представления о жизнедеятельности пчел.
- Понимают значимость влияния продуктов пчеловодства на физическое и психическое здоровье человека.
- Применяют в жизни правила безопасного поведения рядом с пчелами.
Родители:
- Изменяют свое отношение к пчелам через полученную информацию и практический опыт.
- Проявляют интерес к образовательному процессу в ДОУ и взаимодействию с педагогами.
Педагоги:
- Накопили информацию.
- Получили удовлетворение от работы и результатов проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по духовно - нравственному воспитанию "С нами чудо из чудес - Благовещенье с небес"
Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения можно сказать, что эту задачу необходимо осмыслить как входящую в круг важнейших п...

"Остров Котлин, остров Котлин! Чудо из чудес!"
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы...

Сценарий «С нами чудо из чудес - Благовещение с небес»
Сценарий развлечения«С нами чудо из чудес - Благовещение с небес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...