Конспект совместной организованой деятельности "Лесные загадки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Новикова Варвара Константиновна
Закрепить знания и представления о диких животных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы 

« Лесные  загадки»

 Автор:

Новикова Варвара Константиновна- воспитатель ГБДОУ Детский сад №91 Выборгского района Санкт- Петербург

Цель:

Закрепление  знаний и представлений детей о диких животных.

 Задачи:

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание , память, речь.

- закрепить  понятия: один и много

- активизировать словарь детей словами: дикие животные , волк, лиса, медведь, еж, белка, заяц;

- учить отвечать на вопросы;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материал :  посылка, корзина с шишками, лукошко с яблоками, картинки с животными, письмо, буттофорская морковка.

Организация деятельности:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики. На одном из стульчиков посылка.

Ребята, откуда взялась эта посылка ?  Может это вы, ее принесли?  Нет, странно. А кто же ее принес?

Из-за ширмы появляется зайчик.

Зайчик.  Это мое, мое. Это я принес. Здравствуйте ребята.( Дети здороваются)

Зайчик.  Пока нес вам посылку, устал, сел на стульчик отдохнуть и уснул.

 Зайка ,а от кого посылка? Что там?

Зайчик . Что в посылке вы узнаете, коль загадки отгадаете.        

Ребята, вы согласны? (Да.)

Зайчик загадывает загадки:

1.Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.  ( заяц.)

2.Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - кросса,

Кто же это ?  ( лиса.)

3.Быстрый, маленький зверек

По деревьям скок, да скок. ( белка.)

4.Словно елка, весь в иголках.  ( еж.)

5.Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой, голодный.  ( волк)

6.Он в берлоге спит зимой,

Под  большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.  ( медведь.)

 Молодцы ребята, правильно отгадали загадки. А кто знает, как можно назвать волка, медведя, белку, зайца, лису, ежа одним словом?

  ( Животные)

А где живут эти животные?

( В лесу)

Эти животные живут в лесу, далеко от человека и их называют «дикие животные».

Так от кого принес нам посылку зайчик?

( От диких животных.)

  Теперь откроем посылку и посмотрим, что здесь?( Воспитатель открывает посылку, там лежит письмо: «Дорогие ребята, мы приготовили для вас интересные задания и игры, если вы их выполните, то вас оживает сюрприз. Дикие животные».

 Вы согласны выполнить задания?

 ( Да.)

Зайчик: Я очень люблю играть, а вы ребята , любите?

Давайте мы все вместе поиграем в игру « Зайка беленький сидит».

(Дети выходят на середину группы, под музыку играют, на слова «зайка, прыг и ускакал», бегут на своё место. )

 Следующее задание от лисички. Вот сколько вопросов она приготовила вам :

-Какое время года сейчас?

- Что бывает  весной?

- У кого вместо шерстки иголки?

- Кто любит морковку?

- Кто живет в дупле?

- Кто спит в берлоге, любит мед?

-Где живут дикие животные?

 Последнее задание от мишки. Он нечаянно рассыпал корзину с шишками. Давайте поможем ему собрать шишки.

Игра « Собери шишки» : Дети берут по одной шишке, воспитатель опрашивает несколько детей: Сколько у них шишек?

 ( по одной)

 А теперь соберём в корзинку все шишки. Сколько шишек стало в корзине?

 ( много).

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А вот и сюрприз от диких животных.

 Вам, в подарок ,лукошко с яблоками.( Дети благодарят животных за угощение.)

 Зайка, мы тебя тоже хотим угостить. ( Угощают зайчика морковкой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»

Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста ...

конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»

Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраст...

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области: «социализация» в старшей группе на тему "Здравствуй, Батюшка- Покров!"

Конспектсовместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области:«социализация»(интеграция с образовательными областями«Познание», «Коммуникация», «Музыка...

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему "Знакомство детей с производством цемента"

Интеграция с образовательными областями "Познание", "Коммуникация", "Труд" по освоению образовательной области "Социализация" в старшей группе...

Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга   Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...