Конспект игрового сеанса, совместно с родителями, во 2-ой группе раннего возраста. «Как зайчик дорогу к детям искал»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Герасимова Екатерина Юрьевна
Цель. Обучать родителей приёмам игрового взаимодействия с детьми. Пробуждать интерес детей к игре и желание действовать вместе со взрослым. Задачи. • Формировать у детей коммуникативные навыки, позитивное отношение к деятельности. • Вовлекать детей в игровую ситуацию, побуждать детей к ответам, к повторению отдельных звуков и фраз. • Побуждать активно, двигаться под музыку (хлопать, топать и бегать), выполнять простые движения по тексту песни. • Приучать внимательно, слушать песню-инсценировку. • Развивать эмоциональную отзывчивость на звучание музыки, на песню весёлого характера, на пение взрослых, театральную постановку( кукольный театр) • Развивать мелкую моторику рук. Пособия. Снежок на ниточке, ведро со снежками, игрушки кукольного театра( зайчик, лиса, волк и медведь), воробей на палочке, кормушка, парашют, бумага белая, салфетки, корзинка с морковками. Литература. Картушина М.Ю.Музыкальные сказки о зверятах: Развлечения для детей 2-3 лет. Москва, изд-во Скрипторий 2003, 2009 г., 43-50 стр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конкурс видеороликов "Банк идей".21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового сеанса, совместно с родителями, во 2-ой группе раннего возраста.

«Как зайчик дорогу к детям искал»

Составители: Герасимова Е.Ю. – музыкальный руководитель

Атаева А.О. – воспитатель,

МБДОУ детский сад № 3, г. Красногорск

Цель.

 Обучать родителей приёмам игрового  взаимодействия с детьми.

Пробуждать интерес детей к игре и желание действовать вместе со взрослым.

Задачи.

  • Формировать у детей коммуникативные навыки, позитивное отношение к деятельности.
  • Вовлекать детей в игровую ситуацию, побуждать детей к ответам, к повторению отдельных звуков и фраз.
  • Побуждать активно, двигаться под музыку (хлопать, топать и бегать), выполнять простые движения по тексту песни.
  • Приучать внимательно, слушать песню-инсценировку.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на звучание музыки, на песню весёлого характера, на пение взрослых, театральную постановку( кукольный театр)
  • Развивать мелкую моторику рук.

Пособия.

 Снежок на ниточке, ведро со снежками, игрушки кукольного театра( зайчик, лиса, волк и медведь), воробей на палочке, кормушка, парашют, бумага белая, салфетки, корзинка с морковками.

 Литература.

Картушина М.Ю.Музыкальные сказки о зверятах: Развлечения для детей 2-3 лет. Москва, изд-во Скрипторий 2003, 2009 г., 43-50 стр.

Педагог, вместе с детьми и их родителями, заходит в зал .

Педагог.-  Здравствуйте, глазки,         Родители вместе с детьми

        Здравствуйте, ушки.                выполняют движения

        Здравствуйте, носик,         по показу педагога,

       Здравствуйте, ручки,        дотрагиваясь

        Здравствуйте, ножки.         до разных частей тела.

        Глазки смотрят, ушки слушают,        

                Ручки хлопают, ножки топают.                 Хлопают, топают

        Мы проснулись, маме улыбнулись,        улыбаются маме и детям

    Мы проснулись, друг другу улыбнулись.

«Где же наши ручки?» музыка Т.Ломовой, слова И.Плакиды

Педагог.         Так недавно к нам в оконце

                   Каждый день глядело солнце,

                  А теперь пора настала,

                  Метель в  поле  загуляла.

Слушают фонограмму метели (К/с «Театральные шумы»)

Педагог.  Вот снежинка прилетела,

               На ладошку к Лизе села,    снежок на ниточке на  ладошке

               Вдруг подул ветерок,                подуть на снежок

                Улетел наш снежок.   снежок на ниточке « перелетает» к  другому ребёнку

Игра со снежком

Педагог.  Ой, как много снега - ни проехать, ни пройти. Протопчем дорожки.

Двигательная игра разминка «Саночки»

Педагог. Зайки! Можете скакать!

              Зайки! Можете бежать!

              Гладкую дорожку

              Протоптали ножки!

                 По сугробам Зайка скачет,

              От мороза, бедный, плачет. ( появляется на ширме зайчик)

Зайчик:  Ох ты, зимушка-зима!

                До чего ты холодна!

                Зябнут ушки, зябнет носик,

                Замерзает Зайкин хвостик.

Педагог.    Ой, зайчик – то замёрз! Что же делать? Поможем зайчику согреться!        Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,                                шевелят кистями рук

        Вот так, вот так

И ушами шевелит.

        Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.                Хлопают в ладоши

Надо лапочки погреть

        Зайке холодно стоять,

        Надо зайке поскакать

        Скок-скок, скок-скок,        прыгают на 2-х ногах

        Надо зайке поскакать        (зайка уходит)

Перед ширмой появляется воробей.

  Воробей.     Скачет, скачет воробей,

        Скок-поскок, скок-поскок,

Киньте крошек воробью

                       Я вам песенку спою:

«Чик-чирик, чик-чирик»

    Педагог.    Любит  воробей зерно

                Но закончилось оно,

                Если зёрен в кормушке нет,

                Приготовим ему обед.

Дети вместе с мамами  скатывают из мелких кусочков салфетки зёрнышки, кладут в кормушку и себе на ладошку. Воробей «клюёт» из кормушки и с ладошек детей (появляется зайка).

Воробей:         Здравствуй, Зайка! Как дела?

Зайчик:         Очень лютая зима.

                Голодаю я в лесу,

                Боюсь Волка и Лису.

                Ну а ты летишь откуда?

Воробей:        В городе есть детский сад.

                В нем полным-полно ребят.

                И зимой ребята эти

                Помогают всем на свете:

                И для птичек крошат крошки,

                Молочка дают для кошки.

                И я в садике бывал,

                Крошки, зернышки клевал.

                Полечу назад я в город,

                Там уж мне не страшен голод.

Зайчик: До свидания, Воробей! (Улетает.)

Зайчик:        Повезло же Воробьишке,

                Позаботятся детишки –

                И накормят, обогреют.

                В городе жить веселее. (Прислушивается).

                Ой-ой-ой! Лиса крадется,

                До Зайчишки доберется.

Ведущий: Зайка прыгнул – скок-поскок,

                Спрятался он под кусток.

На ширме появляется Лиса.

Лиса:        Я по лесу долго шла,

                На полянку я пришла.

                Вот следы Зайчишка вижу.

                Где ты Заяц? Не обижу,

                Выходи скорей сюда.

                Ждет тебя, Косой, игра.

Зайчик (из-за куста.) А какая?

Лиса:         В догонялки.

                Выходи скорее, Зайка.

                Разве мне тебя догнать?

Зайчик:        Могу быстро я скакать.

                Зайчик выпрыгивает из-за куста.

                Что ж, Лисичка, вот и я!

                Догони-ка ты меня!

Лиса:        Вот поймаю, а затем

                Я тебя, глупышка, съем!

Лиса гоняется за Зайчиком. Он с визгом пытается убежать. Лиса его ловит.

Лиса:        Вот зайчатинка на ужин.

                Будет вкусная еда!

        На сцене появляется Волк.

Волк:        Не спеши, Лиса, послушай!

                Подожди-ка ты меня!

                Я два дня не ел совсем,

                Вот Зайчишку я и съем!

Лиса:        Я сама его поймала.

                Мне самой еды здесь мало!


Зайчик:        Отпустите! Я невкусный!

                Я питался лишь капустой,

                А зимою грыз кору

                От деревьев. Я не вру!

                Я невкусный! Отпусти!

Лиса:        Тихо, Заяц! Помолчи!

Волк:        Ну, Лиса, отдай Зайчишку!

                А не то, как брошу шишкой,

                Как зубами застучу

                И за хвостик укушу-у-у!

Лиса:        Ой-ой-ой! Напугал!

                Ты моих когтей не знал!

                Они остры, как иголки.

                Вот вцеплюсь я в морду Волка!

                Будешь тогда, Серый, знать,

                Как мой ужин отбирать!

Лиса отпускает Зайца. Они с Волком начинают друг от друга наскакивать, размахивать лапами. Лиса тявкает, Волк воет. Зайчик сидит под кустом и дрожит.

Вдруг из берлоги выбирается Медведь.

Медведь:        Это кто рычит?

                Это кто здесь шумит?

                Кто мне спать мешает?

                Воет кто и лает?

Волк и Лиса прекращают драться.

Лиса:        Извини нас, дядя Миша!

                Будем спорить мы потише!

Зайчик:        Дядя Миша, помоги!        

                От злодеев сбереги!

                Волки рыжая Лиса

                Съесть сейчас хотят меня!

Медведь:        Обижают здесь малышку!

                Вам сейчас покажет Мишка!

                Я сейчас как зарычу,

                Лапами как застучу,

                Волка Серого с Лисою

                Проучу, проучу! ( лиса, волк –убегают)

Медведь:        Видишь, Зайка, все в порядке.

                Всех врагов я разогнал.

Зайчик:        Ой, спасибо, дядя Миша!

                Ты всегда мне помогал.

                Хорошо тебе зимою,

                Ты в берлоге сладко спишь,

                По сугробам ты не ходишь,

                От мороза не дрожишь.

Медведь:        Да, залезу я в берлогу,

                Буду до весны храпеть.

                Зайка, ты меня послушай,

                Дам тебе сейчас совет:

                Ты зимой скачи к ребятам.

                Там Лисы и Волка нет.

                Дети угостят морковкой

                И капустой на обед,

                Обогреют, пожалеют.

                До весны там погостишь

                А как солнышко пригреет,

                В лес обратно прибежишь.

Зайчик:        А и, правда, дядя Миша,

                Поспешу я в детский сад,

                Там девчонки и мальчишки.

                Встрече с ними буду рад.

                До свидания!

Мишка забирается в берлогу. Зайчик прыгает и уходит со сцены.

Появление  Зайчика.

Педагог:        Здравствуй, Зайка! Как мы рады,

                Что ты в гости к нам пришел.

Зайчик:        Чуть в лесу не заблудился,

                Путь до вас едва нашел.

Педагог: Заинька, поешь морковки, (морковки, заранее слепленные детьми)

                Обогрейся, отдыхай.

Зайчик: Знаю я в снежки игру, хотите, научу? Вот белые снежки и чудесный ковёр, нужно только легонько встряхнуть ковёр, как снежки сами полетят

( игра с парашютом)

Потом предложить поиграть в снежки (бросать в друг друга)

   Педагог: А давайте веселиться,

                Будем вместе все плясать.

Общая пляска с родителями.

Педагог  предлагает Зайчику остаться в детском саду до весны и приглашает его посмотреть, как живут дети. Ребята вместе с Зайчиком уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового- развлечения совместно с родителями в 1 младшей группе: "С мамой весело играем".

Пальчиковые игры, игры на закрепления основных цветов, подвижная игра, песня- танец....

Игровой сеанс совместно с родителями.

Игровой сеанс совместно с родителями....

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Сценарий праздника для детей второй группы раннего возраста "Как кукла Катя свою кошку искала"

8 марта - международный женский день! И даже ребята 2-3 лет готовятся к этому празднику. В гости к ребятам придет кукла Катя, и придет она не с пустыми руками, а с платочками, да не обычными. Ребята у...

Конспект игрового - развлечения совместно с родителями в 1 младшей группе: "С мамой весело играем".

Осваивать образно-игровые движения, развивать сенсорное восприятие, память, формировать умение выполнять игровые и плясовые движения...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста " Угостим зайчика морковкой"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста...

Инсценировка сказки «Теремок» совместно с родителями и детьми в группе раннего возраста

Инсценировка сказки «Теремок» совместно с родителями и детьми в группе раннего возраста Цель: создание позитивных  отношений, в процессе совместной творческой дея...