Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста " Угостим зайчика морковкой"
материал по аппликации, лепке
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лепка вторая группа раннего возраста | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7
г. Хвалынска Саратовской области
Конспект занятия
по лепке во второй группе
раннего возраста
«Угостим зайчика морковкой»
Подготовила воспитатель Аксенова С.А.
2024 год
Конспект занятия по лепке «Угостим зайчика морковкой»
Тема: «Угостим зайчика морковкой»
Задачи:
Образовательные:
- предложить детям ответить на вопросы по содержанию стихотворения А. Барто «Зайка», ,
- закреплять навыки лепки из пластилина.
-закреплять цвета (оранжевый, зелёный)
Развивающие:
-развивать технику лепки (раскатывать из пластилина палочки между ладонями или на дощечке прямыми движениями, работать только на дощечке); развивать память; интерес к лепке; отвечать на вопросы; развивать в детях эстетический вкус.
Активизация словаря: зайка, морковка, длинный, большой, коротенький, маленький, пушистый, мягкий.
Воспитательные: воспитывать желание помогать друзьям в трудный момент.
Материалы: игрушка зайчик; иллюстрация по стихотворению А. Барто «Зайка», пластилин, дощечка, салфетка, полотенце, муляж и образец морковка.
Организованная деятельность:
Воспитатель: (прикладывая руку к уху.) Ребята слышите кто-то плачет?
Воспитатель открывает дверь и за дверью находит зайчика (мокрого). Ребята, посмотрите на зайку. Какой он? (мокрый). Зайчик дрожит, ему холодно. Как помочь зайчику, что надо сделать, чтобы он не простудился? (надо его посушить, вытереть полотенцем).
Как вы думайте, что произошло с зайчиком? (ответы детей).
Послушайте стихотворение про зайчика и мы узнаем, что случилось с нашим зайчиком.
Чтение стихотворения А. Л. Барто.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок
-Кто нарисован на этой картинке? (зайка)
- Кто бросил зайку? (хозяйка)
- Почему зайка промок? (под дождем остался)
- С чего зайка не мог слезть? (скамейки)
- Хорошо ли игрушки бросать на улице? (Нет)
-Когда девочка поиграла с игрушкой, где она её оставила? (На улице)
-Что должна, было делать хозяйка с игрушкой? (Домой забрать)
Воспитатель: Зайке было холодно на улице, шел дождь, и он промок. Погладьте зайку, ребята, пожалейте(дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они (длинные, большие.)
-А где хвостик? Какой он (Коротенький, маленький.)
-Покажите спинку, какая она (Пушистая.)
-А животик где, какой он (Мягкий.)
У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки).
Зайка приглашает вас поиграть.(Дети выходят на ковер)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть. Нужно лапочки погреть
Хлоп, хлоп, нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.
- Ребята, когда к нам гости приходят, что мы делаем (угощаем гостей). Правильно.
Как вы думаете, ребята, чем можем угостить нашего зайку, что он любит кушать (Ответы детей). Правильно морковку и капусту. Ребята, а мы можем помочь зайке? (Ответы детей)
Правильно можем посолить капусту и слепить морковку для зайчика.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим, рубим.
Мы капусту режем, режем, режем
Мы капусту солим, солим, солим
Мы капусту жмём, жмём, жмём
Я капусту ем, ем, ем.
Вкусная капустка.
Воспитатель: (показывая образец морковки) ребята посмотрите на морковку. Какая она? (длинная). Какого цвета морковка?(оранжевая) А ботва, листики у морковки?(зеленая)Сейчас я вам покажу, как из пластилина можно сделать морковку (показывает приемы лепки). Какого цвета пластилин нам нужен для морковки? Вот у меня получилась морковка. А ботву из пластилина какого цвета я буду лепить?
Ребята, а давайте и вы слепите морковку, и мы подарим их нашему зайке, чтобы он поделился со своими друзьями. (Ответы детей.)
А теперь можно приступить к лепке морковок (воспитатель следит за выполнением работы и помогает тем, кому трудно). Готовые работы дети кладут в корзинку, чтоб угостить зайчика.
Рефлексия.
-Какие вы молодцы, ребята!
- И как много морковок вы сделали!
- Покормите зайчика! (Дети кормят зайку.)
Зайка благодарит за морковки и прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Светофор»
laquo;Познавательное развитие»Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Вот какая ёлочка»
Учить создавать образ ёлки, раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику, закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить вступать в диалог со взрослым, описыва...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста на тему: «Солнышко лучистое»
Занятие по лепке во второй группе раннего возраста...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста " Машенька купается"
Занятие для детей раннего возраста от 2 до 3 лет. Целью этого занятия является помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий с ними, их качеств. Познакомить детей с предмета...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста на тему: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам!»
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй группе раннего возраста «Одуванчик – солнышко на ножке».
Конспект НОД по лепкеТема: «Одуванчик-солнышко на ножке»Цель: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму используя пластилин.Задачи: -Развивать чувст...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию лепка во второй группе раннего возраста
учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки, показать возможность преобразования (сплющивание шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибан...