ПРОЕКТ "Волшебная пуговица"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Основная задача проекта - заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширить представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности, пуговицы) для удовлетворения собственных потребностей; показать, как один и тот же предмет изменялся в зависимости от потребностей в нем людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ребенок и рукотворный мир | 271.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Гимназия имени Н.В.Пушкова (Дошкольное отделение №2)
ПРОЕКТ
«ВОЛШЕБНАЯ ПУГОВИЦА»
Подготовили и провели
воспитатели МАОУ Гимназия
имени Н.В.Пушкова
(Дошкольное отделение №2)
Гладченко О.И.
Парфенова В.Н.
Семенова О.Н
Сеидова С.Ф.
г.Москва г.Троицк
2018 г.
Волшебница пуговица
Информационно-практико-ориентированный проект.
«Пуговица- тот свидетель, которому всегда есть
что сказать об ушедшей эпохе…»
Основная задача проекта - заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширить представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности, пуговицы) для удовлетворения собственных потребностей; показать, как один и тот же предмет изменялся в зависимости от потребностей в нем людей.
Такой распространенный подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребенка на окружающие предметы. Показать ребенку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ними перспективу - как еще можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям увидеть, как обогащается функция предмета, какова роль взрослых в этом процессе, а также включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на расширение функциональных возможностей предмета.
У детей дошкольного возраста познавательная активность очень высока, поэтому в нашем проекте дети являются не пассивными слушателями, а полноценными участниками.
Вместе с детьми и их родителями мы отправились в прошлое и настоящее пуговицы. Реализация плана действий потребовала от детей умения установить причинно-следственные связи между предметом и пользой от него, между предметом и его назначением. Наш проект призван вызвать интерес у детей и их родителей, им необходимо погрузиться в историю пуговиц, для того чтобы проявить творческие способности в создании экспонатов для мини- музея.
Тип проекта
По ведущему методу - информационно- практико- ориентированный.
По содержанию- «Ребенок и рукотворный мир».
По характеру участия ребенка в проекте: ребенок- участник проекта от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: две средние группы (4-5 лет).
По количеству участников: 40 человек.
По длительности: средней продолжительности (октябрь-ноябрь).
Цель- создание мини-музея «Волшебная пуговица».
Проблема: «Откуда появилась пуговица?»
Задачи
- Развитие у детей познавательного интереса к истории предмета, к музейному искусству.
- Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Прогнозируемый результат
- Расширение кругозора дошкольников, формирование представления о мини-музеях.
- Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
- Повышение самооценки детей.
- Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Место проведения- групповое помещение детского сада.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
I.Подготовительный этап
Рождение проблемы.
Дети находят старинную шкатулку с пуговицами, рассматривают пуговицу и возникают вопросы:
- Как раньше люди обходились без пуговиц?
- Когда и где появились первые пуговицы? Как они выглядели?
- Из каких материалов изготавливали первые пуговицы?
Совместное решение детей и педагогов: используя всевозможные источники, найти ответы на поставленные вопросы.
Поиск способов решения проблемы.
Дети садятся в круг вместе с воспитателем и решают подумать:
- Откуда можно узнать информацию о пуговицах?
- Каким образом добыть эту информацию?
- Кто нам может в этом помочь?
- Кого привлечь к поиску информации?
Дети предлагают свои способы решения проблемы, воспитатель их корректирует.
Составление плана действий (совместно с детьми).
- Посещение библиотеки с целью сбора информации об истории возникновения пуговиц. (совместно с родителями).
- Поискать информацию о пуговицах в интернете.
- Принести пуговицы, имеющиеся дома, для рассматривания в группе.
- Поискать пуговицы прошлых лет у бабушек (прабабушек).
- Привлечь к поиску материалов родителей, родственников, знакомых.
- Изучить, рассмотреть найденный материал, распределить пуговицы по дизайну, цвету, материалу.
- Составить коллекции пуговиц из различных материалов.
- Рассмотреть поделки из пуговиц в иллюстрациях.
- Изготовить дома вместе с родителями интересную поделку, композицию с помощью пуговиц.
- Подобрать пословицы и поговорки о пуговицах.
- Создать мини-музей пуговиц.
II.Технологический этап (реализация плана)
Образовательная область | Содержание работы | Сроки |
Познавательное развитие | Тема «Откуда появилась пуговица?» | Октябрь |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «распределение пуговиц на группы ( по цвету, форме, величине, материалу) | Октябрь |
Художественно-эстетическое развитие | Чтение рассказа Г.П. «Потерянная пуговица» | Октябрь |
Социально-коммуникативное развитие | Творческое рассказывание «Бабушкина пуговица» | Октябрь |
Конструктивно-модельная деятельность | Конструирование «Пуговичные фантазии» | Ноябрь |
Познавательное развитие | Экскурсия в мини-музей группы № 1, 6 | Ноябрь |
Конструктивно-модельная деятельность | Д\и «Выложи из пуговиц картину» | Ноябрь |
Художественно-эстетическое развитие | Выставка детских рисунков «Пуговица» | Ноябрь |
Познавательное развитие | Оформление мини-музея «Волшебная пуговица» | Ноябрь |
Педагоги подводят итоги проделанной работы, благодарят всех участников проектной деятельности. За круглым столом вместе с ребятами было решено пригласить на презентацию детей параллельной группы (обмен экскурсиями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Волшебная пуговица"
Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....
Занятие "История Пуговицы"
Занятие направлено на ознакомление детей с историей изобретения пуговиц. ...
Пуговица- художница
выступление на Ярмарке методических идей....
Путешествие маленькой пуговицы
Предисловие. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюс...
Пуговицы.
П У Г О В И Ц Ы Аппликация связана с позновательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственнных и творческих способностей детей. Аппликакция тесно...
Обобщение опыта работы по теме: "Игры с пуговицами: творим и говорим".
Раскрытие индивидуальных способностей дошкольника является одним из приоритетных направлений работы педагогов в детском саду. Инструктор по физическому воспитанию развивает физические способности ре...
Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.
Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенс...