Проект "Упадет в поле зернышко"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект «Упадет в поле зёрнышко»
Каждому знакомые
Мудрые слова:
Хлеб – хозяин дома,
Всему он голова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_upadet_v_pole_zernyshko.docx | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Упадет в поле зёрнышко»
Каждому знакомые
Мудрые слова:
Хлеб – хозяин дома,
Всему он голова
- Полное название проекта «Упадет в поле зёрнышко»
- Автор: Кашина Марина Владимировна
- Кадры: воспитатели старшей группы «Семицветик» Кашина М.В., Беликова Л.А., Крылова С.Е.
- Участники проекта: дети старшей группы, родители и воспитатели группы;
Ожидаемые результаты:
- дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться познавать красоту растительного мира, бережно относиться к хлебу;
- у детей сформируются знания о росте злаковых в комнатных условиях;
- желание участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным окружающим, добиваться результата.
Анализ проблемы
Разрабатывая данный модифицированный проект, мы исходим из того, что экологическое воспитание старших дошкольников возможно при определенных условиях: формирование элементарных экологических представлений о природе (в частности о злаковых культурах) и выполнение с детьми определенных норм поведения в природе.
Проблема:
Для детей характерно неустойчивое отношение к растениям. Дети, наряду с отдельными позитивными действиями, могут проявлять к объектам небрежность. При этом действуют неосознанно, механически. Дети, в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред. У детей сложились некоторые существенные представления о живом. К живому относят преимущественно животных, у конкретных животных и растений выделяют отдельные признаки живого (у животных в основном движение, питание; у растений – рост). Тем не менее, растения способны изменяться, и данный объект природы доступен непосредственному восприятию детей. Познание природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам поможет экологический проект. Реализация проекта, осуществляется поэтапно в течение месяца, в процессе как повседневного обучения с детьми, так и на специальных занятиях.
Реализация проекта способствует не только формированию экологического мировоззрения, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, эстетического развития), оказывает оздоровительное влияние.
Проект может быть использован воспитателями массовых групп и направлен на выполнение государственного стандарта по дошкольнику образованию по развитию естественнонаучных и экологических представлений детей.
Тип проекта: Практично-ориентированный, долгосрочный, групповой
Цель:
Сформировать представление детей о выращивании хлеба от зерна до колоска.
Задачи:
- Обобщить и уточнить знания детей о хлебе, труде людей.
- Формировать представление о выращивание хлеба от зерна до колоска.
- Уточнить знания детей о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека.
- Воспитывать бережное отношение к своему труду.
- Обобщить и расширить знания дошкольников о том, какие сельскохозяйственные культуры еще растут на поле; раскрыть их применение в жизни человека.
Методы работы над проектом:
- Практический
- Игровой
- Наглядный
- Слуховой
- Словесный
Приёмы в работе над проектом:
- Погружение в игровую ситуацию
- Групповая (коллективная) работа
- Беседы, загадывание загадок
- Голосовая и эмоциональная модуляция
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап.
- сбор художественной литературы: стихи, загадки, поговорки, пословицы, рассказы, сказки о хлебе;
- выявление уровня знаний воспитанников по теме проекта;
- приобретение необходимого оборудования;
- подготовка участка «поле» для работы над проектом;
- изготовление табличек, указателей с названиями растений.
2. Основной (исследовательский) этап.
Предварительная работа: просмотр мультимедиа:
- Презентация с беседами о хлебе, как выращивают хлеб
- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Хлеб всему голова»
- Составление рассказов по картинкам. Расширение словарного запаса.
- Проведение дидактических игр.
- Проведение подвижных игр.
- Игровые ситуации о правильном обращении с хлебом.
Здоровьесберегающие технологии:
- Дыхательная гимнастика «Запах поля, леса деревни»
- Гимнастика для глаз «Крошка Енот»
- Физминутка : Я колобок, колобок,,,»
- Игровые упражнения с релаксацией «Ветерок», «Дождик», «Вырос колосок»
- Аутотренинги «Мы друзья природы»
Основная деятельность по проекту:
- рассмотрение семян;
- опытно-исследовательская деятельность (строение растений).
«Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост растений»;
- ведение календаря наблюдений за ростом и развитием растений в течение всего проекта;
- занятия с детьми «В мире растений», «Все начинается с семечки», «Посев семян», «Первые всходы»;
- Д/и «Узнай на ощупь», «От зёрнышка до булочки» ;
- разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок;
- рассмотрение иллюстрации;
- беседы, как выращивается хлеб, как хлеб на стол пришел, из каких зерновых культур делают муку?, кто знает, сколько стоит хлеб?, как человек должен относиться к хлебу? Почему?
3. Заключительный этап.
- проведение итогов реализации проекта;
- оформление выставки рисунков детей («От семечки к ростку»);
- выставка хлебобулочных изделий «Испекли мы каравай»;
-оформление рукописной книги «Рецепты из бабушкиного сундучка»;
- музыкальный праздник «Будет хлеб - будет песня»;
- «Вкусные блюда из теста» - фотоконкурс с родителями;
- проведение викторины «Угадай, что в поле выросло»
План работы
№ п/п | Мероприятия | Сроки выполнения |
1. | Беседа о хлебе, хлебных изделиях, рассматривание наглядного иллюстрированного материала (фотографии, слайды, открытки) | В течении всего время работы над проектом |
2. | Подготовка почвы | Конец мая |
3. | Посадка семян в грунт | Конец мая |
4. | Изготовление табличек-указателей с названиями растений (злаковых) | Конец мая |
5. | Уход за растениями (полив, рыхление, прополка), первые всходы | В течение вегетации |
6. | Ведение «Календаря наблюдения за ростом и развитием растений» | В течение проекта |
7. | Познавательное занятие с детьми «Сравнение двух кусочков хлеба, белого и черного (ржаного)» | 1 неделя июня |
8. | Экскурсия «Полевые культуры» | 1 неделя июня |
9. | Разучивание стихов, загадок, песен, пословиц, поговорок | В течение проекта |
10. | Изготовление игры «Чьи детки? Найди по зёрнышку» | |
11. | Лепка хлебных изделий из соленого теста (пластилина). Использование поделок для сюжетно-ролевой игры «Магазин». | |
12. | Аппликации: «Стоит в поле теремок», «Чудо – мельница». | |
13. | Д/и «Вершки и корешки», «Веселый повар», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Есть у нас огород», «Узнай на ощупь», «Из чего каша?» | |
14. | Изготовление мешочков для семян. | Июль |
15. | Изготовление папки - передвижки «Упадет в поле зёрнышко» | Июнь |
16. | Выставка фоторабот «Испекли мы каравай» -родители с детьми | Август |
17. | Коллективная аппликация «Каравай» | Июль |
18. | Оформление рукописной книги «Рецепты из бабушкиного сундучка» | Август |
19. | Выставка поделок из соленого теста | Июль |
20. | Проведение викторины «Любить труд на родной земле» | Июнь |
21. | Сбор урожая – злаковых. | Конец августа |
Практический этап.
- Посадка семян. Дети разделились на 4 подгруппы. Определились, какая группа, за каким растением будет ухаживать, наблюдать.
- Подготовка почвы.
- Изготовление табличек – указателей с названием растений.
- Посадка рассады в заранее подготовленные грядки.
- Уход за растениями (полив, рыхление, прополка). Дети каждой группы анализируют свою работу: насколько аккуратно и старательно она выполнена. Делают общий вывод.
- Ведение «Календаря наблюдения за ростом и развитием растений» в течение всего проекта.
- Ведение папки «Упадет в поле зёрнышко».
Выполнение проекта «Упадет в поле зёрнышко»
Детская деятельность | Формы и методы работы |
1.Познавательная деятельность |
- «Вершки-корешки» - размножение семенами - чем отличается овощеводство от плодоводства и цветоводства - пыльца - насекомые - семена; как работает семя - витамины |
2.Игровая деятельность | Словесно-дидактические игры:
Н/п игры (Настольно-Печатные игры):
Сюжетно-ролевые игры:
Подвижные игры:
Экспериментирование: -«Зола и снег» -«Тепловые лучи» |
3.Развитие речи | Составление рассказов - правила поведения в природе - пословицы, поговорки, приметы - загадки - как растет семя - куда отправится зёрнышко? - дары осени - кроссворды Беседы: - в гостях у хлеборобов - как готовят землю к севу - уборка урожая - наш большой каравай - «почему у пирога зарумянились бока?» - «откуда пришёл хлеб?» Чтение художественной литературы:
Цена ломтика |
4.Рисование | - раскраска растений - мой любимый пирог - волшебный колосок - рисование пальчиками - пластилиновая пластика |
5.Аппликация | Плакат «Хлеб всему голова»: - книжки-малышки «От зёрнышка до каравая» - объемные книжки |
6.Лепка | - пластилиновая пластика - лепка из слоеного теста - горшочки - жители теремка |
7.Музыкальная деятельность | - Будет хлеб-будет песня |
8.Работа с родителями | Беседа о важности данной проблемы. Домашнее задание для родителей - подготовка информации по теме - фото, видео материал - экологические истории (вместе с детьми) - мастер-классы - участи в реализации проекта - презентации «Здоровое и правильное питание». |
9.Физическое воспитание | - дыхательная гимнастика «Запах поля, леса» - гимнастика для глаз «Крошка Енот» - физминутка «Я колобок, колобок…» - игровые упражнения с релаксацией «Ветерок», «Дождик», «Вырос колосок» |
11. Продуктивная деятельность | - книжки-самоделки «Все о хлебе» - экологическая библиотека о хлебе - кроссворды - альбом «Знакомые незнакомцы» - гербарии |
Викторина:
- Что такое злак? (растение со стеблем в виде соломинки, заканчивается колоском.)
- Злаки, какие они? (пшеница, рожь, ячмень, просо, овёс, гречиха, рис, кукуруза)
- Какие вы знаете каши? (пшенная, перловая, манная, рисовая, кукурузная, овсяная, геркулесовая)
- Из чего сварили кашу? (пшенную - просо, перловую - ячмень, геркулесовую - овёс)
- Из чего пекут хлеб?
- Для чего нужна мельница?
- Какие пословицы о хлебе вы знаете?
- Народные приметы.
- Как выглядит пшеница?
- Какие есть сорта пшеницы?
- Почему уборка урожая называется страдой?
- Кого из животных кормили овсом?
- Какие машины помогают современным земледельцам пахать поле, убирать зерно?
- Почему на Руси испытывали особое уважение к «ржаному хлебу»?
- Из какой муки был испечен колобок? Почему?
- Какие народные приметы связаны с посевом ржи?
- Почему гречиху называли хорошим медоносом?
- Как в народной медицине используют цветы и листья гречихи?
- Какие цветы растут среди колосьев ржи и пшеницы?
- Мукой, какого злака кормят кур, уток, гусей, свиней?
- Зерна, какого растения похожи на маленькие коричневые орешки?
- Какие злаки используют в диетическом питании?
- Для чего на рисовых полях строят бортики из глины?
- У какого растения есть початок?
- Как вы думаете, почему в старину на Руси считалось большим грехом бросать кусок хлеба?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "
Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Первое ратное поле Руси. «Куликово поле»
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательного цикла: «Первое ратное поле Руси - «Куликово поле» дл...
Кружковая работа "Зернышко к зернышку"
Кружковая работа "Зернышко к зернышку" (аппликация с использованием прородного материала)...
"Съёмные игровые поля поля"
В группе имеются съемные игровые поля: "Южный полюс", "Африка", "Ферма". Эти поля помогают детям в игровой форме запомнить среду обитания разных видов животных....
Занятие «Зернышко - колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек!»
Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ...
Исследовательский проект "От зернышка к зернышку"
Этот проект поможет детям получить новые знания, почувствовать красоту и щедрость родной земли, разовьет фантазию и обогатит внутренний мир ребенка, его речь и словарный запас....
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие зернышка. С поля до каши»
Цель: формировать знания детей о видах каш и появлении этого блюда на нашем столе....