ООД "Профессия геолог"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
создание социальной ситуации развития детей для формирования представлений о профессии геолог
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессия геолог»
Цель: создание социальной ситуации развития детей для формирования представлений о профессии геолог.
Задачи:
- Создать условия для ознакомления детей с профессией геолог;
- Обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность;
- Создать условия для развития инициативы и самостоятельной активности детей;
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- Создать условия для развития положительного отношения к профессии геолог.
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
Материалы и оборудование: рюкзак, компас, лупа, карта, молоток - кирка, лопатка, каменный уголь, камни - галька, мел, мультимедийная установка.
Ход деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Сидит грустный Незнайка | Дети с воспитателем входят в зал | Дети самостоятельно обнаруживают Незнайку, обращаются к нему с вопросами. | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для принятия детьми решения |
В.: Что случилось, Незнайка? Почему ты грустишь? | Дети слушают. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
На столике лежат разные предметы. | Н.: Я хотел пойти с геологами в экспедицию, но не знаю какой инструмент нужно взять с собой. Вот, уже, и рюкзак приготовил. Ребята, а вы знаете, какие инструменты берут с собой геологи? | Дети слушают и отвечают на вопросы. | Условия для развития инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
В.: .: Ребята, а вам знакома профессия геолог? Вы знаете, что должен взять с собой геолог? Хотите узнать? | Дети слушают и отвечают | Условия для развития инициативы | ||
Основная часть | Далее, рассказ воспитателя с показом слайдов 1слайд: Геолог - Геологи путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут уголь, нефть, золото, алмазы, соль, известняк и другие полезные ископаемые. 2слайд: Геологи у палатки -Работа у геологов трудная, им приходится жить в палатках, готовить пищу на костре. Сейчас, конечно, им помогают современные научные приборы и машины. 3слайд: Геолог, взбирающийся на гору - В рюкзаках специальные молотки – кирки, чтобы отбивать куски горной породы, карта и компас для ориентировки на местности. 5слайд: Геологи в пещере - Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах – туда тоже спускаются геологи. Они должны быть сильными и смелыми. 6слайд: Верный друг -Геолог должен быть верным другом, в любую минуту прийти на помощь своему товарищу в трудной ситуации. Вот такая интересная и трудная работа у геолога. | |||
Игра «Что нужно положить в рюкзак Незнайке » | В.: А теперь вы сможете помочь Незнайке? Выберете инструменты необходимые для работы, и объясните свой выбор (для чего нужен предмет). Н.: Спасибо, ребята. Теперь я могу отправиться в экспедицию. Прощается с детьми. | Дети выбирают и рассказывают, почему выбрали именно этот инструмент. Складывают в рюкзак к Незнайке. Дети прощаются с Незнайкой | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
В.: Молодцы, хорошо запомнили, что нужно людям этой профессии. В.: Ребята, интересная профессия геолог? А вы бы хотели побыть геологами? В.: Мы отправляемся в экспедицию. На нашем пути встретятся препятствия, которые необходимо преодолеть. А если найдем полезные ископаемые, то отнесем в нашу лабораторию и исследуем их. | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Проводится физминутка. |
Оказание индивидуальной помощи. Детям, которые затрудняются в прохождении препятствия. Детям, которые справились быстрее других предложить оказать помощь своим, не справляющимся товарищам. Найденные ископаемые складывают в коробочку и берут с собой. | |||
Рефлексия | На столе разложены смайлики | В.: Ребята, сколько всего мы нашли. Отнесем в нашу лабораторию и исследуем нашу находку. Вы сегодня были активными, любознательными, узнали о профессии геолог и попробовали себя в этой профессии. Вам понравилось быть геологами? Что вам понравилось? Что оказалось трудным? Я для вас приготовила смайлики. Если вам понравилось сегодня, и вы узнали что – то интересное для вас, то возьмите веселый смайлик. А если нет, то грустный смайлик. - Молодцы! Я рада, что у вас сегодня все получилось! | Дети выбирают смайлик | Условия для выражения детьми своих желаний. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессия - ГЕОЛОГ
ПРОФЕССИЯ - ГЕОЛОГ. СодержаниеОписание профессии и деятельностиСтихиЗагадкиПрезентация «Геологи»Конспект прогулки «Мы — геологи»....
Мы – геологи
Конспект занятия по ознакомлению детей старшегог дошкольного возраста с природными богатствами родного края....
Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы
План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...
Занятие-экспериментирование по теме: « Мы- геологи»
Занятие-экспериментирование по теме: « Мы- геологи»...
Конспект занятия по экологии «Юные геологи» в подготовительной группе.
Продолжать знакомить детей с полезными ископаемыми в Березовском районе: нефтью, газом, хрусталем, кварцем, и т. д. Познакомить детей с самоцветами. Подвести детей к пониманию, что разнообразные...
Юные геологи
Занятие о профессии геолог и о геологии...
Интегрированная организованная образовательная деятельность на прогулке «Большая экспедиция маленьких геологов»
Интегрированная организованная образовательная деятельность на прогулке «Большая экспедиция маленьких геологов» в рамках тематической недели «Краски лета»....