Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Юные защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_yunye_zashchitniki_prirody.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Самарская область Приволжский район
ГБОУ СОШ с.Екатериновка СП «Детский сад Ручеёк»
Экологическое воспитание дошкольников.
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Юные защитники природы»
Воспитатель ,1 категории
Конышина Елена Викторовна
2017 год
Тема: «Юные защитники природы»
Интеграция образовательных областей: «развитие речи», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», « художественно-эстетическое творчество».
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней.
Задачи:
• Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом;
• Закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу;
• Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние объектов природы и состояние близких людей, и при этом активно проявлять себя в помощи.
Планируемые результаты: знает правило бережного отношения к миру природы и соблюдает их; умеет находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации путём рассуждения; активно участвует в играх и придумывает новые правила.
Предварительная работа : изготовление запрещающих знаков.
Методы и приёмы:
Наглядные- просмотр мультфильма «Сказка старого дуба», рассматривание иллюстраций;
Словесные-беседы, рассуждения;
Практические-экскурсия в лес.
Материалы и оборудование :компьютер, мультимедийная презентация, запрещающие знаки, аудио запись пение птиц, манка .
Содержание непрерывно образовательной деятельности детей.
Организационный момент.
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте мои друзья.
Здравствуй, солнце и земля
Я – Елена Викторовна
(по очереди дети называют свои имена)
1 слайд
На слайде загрязнённая земля, (раздается радио сигнал SOS).
Воспитатель: вы слышите, ребята, этот сигнал SOS. Такой сигнал подают с тонущего корабля, и всякий услышавший его, где бы он не жил, и на каком бы языке не говорил, все знают: где-то гибнут люди .
Но сейчас, все чаще просят о помощи не только с тонущего корабля; все чаще мы слышим от природы: «SOS! SOS! Остановитесь! Одумайтесь!» - шепчут человеку леса.
«Не оголяй землю, не превращай её в пустыни. Пощади! – кричит Земля.
Скромные жители Земли просят о помощи, но современные люди разучились понимать язык трав, птиц, зверей, говор ручья и рек. Планета устала от дымящихся труб, от воин и взрывов, от загрязнения рек, от того, как безжалостно обходится с ней человек. Слышите, это наша планета просит о помощи!
Давайте прислушаемся к тревожным сигналам и превратимся из группы мальчиков и девочек в «Юных защитников природы» и отправимся с вами в путь – на помощь природе.
Воспитатель: Ребята, для начала отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся:
Загадка о лесе:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (Лес.)
Но он такой большой и сильный, почему вдруг жаловаться надумал? На кого обиделся? Я приглашаю вас в лес на прогулку.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что творится в лесу (фрагмент мультфильма «Сказка старого дуба»).
Скажите ребята, поведение Макара вызывает у вас возмущение?
Почему?
А как надо вести себя в лесу?
Воспитатель: Ребята, кажется, я слышу чей-то писк, что-то случилось (на траве лежит гнездо с птенчиками). Давайте вернём гнездо на дерево. Только скажите, кто знает, как правильно надо это сделать?
Дети: Необходимо надеть перчатки на руки и подсадить птенцов в гнездо, чтобы мама-птица не учуяла запах рук.
Воспитатель: И что надо запомнить людям?
Дети: что в лесу нельзя ломать, губить деревья и разорять гнезда птиц!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора в путь.
Вот и следующая загадка:
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течёт. (река)
Правильно, река, ну что идём дальше. Послушайте ребята, как благодарят нас лесные жители (аудиозапись пение птиц).
Воспитатель: Послушайте историю «Однажды весной Вася пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. Непорядок, как не красиво - подумал Вася, мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Вася сидел и радовался, какой я молодец!»
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно ли поступил Вася?
Дети: свое мнение.
Воспитатель: А что же нужно было сделать, Васе с мусором?
Дети: ответы детей.
Воспитатель показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.
Воспитатель спрашивает детей: Какая стала вода? Могут ли в такой воде жить рыбы и другие животные водоема? А как вы думаете, ребята, смогут ли в такой воде жить водоросли?
Воспитатель берет фонарик и показывает, как пропускает свет грязная вода с мусором, и как проходит свет через чистую воду.
Воспитатель: Чего же не хватает в такой грязной воде растениям?
Дети: Света.
Воспитатель: свет необходим для роста растениям и животным водоёмов.
Воспитатель: Вы хотели бы искупаться в такой воде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое правило мы должны запомнить?
Правило: нельзя загрязнять реки!
А нам пора дальше идти, послушайте как рада вам река (аудиозапись звуки реки).
А сейчас ребята мы отдохнём.
Физкультминутка .
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть)
Молодцы ребята отдохнули .
Идут к лесной опушке.
Воспитатель: Ребята, мы пришли на полянку, посмотрите, чего тут не хватает?
Дети: Нет цветов.
Воспитатель: А скажите, куда делись все цветы?
Давайте мы оживим поляну (элементы арт-терапии: дети рисуют цветы, на разносах насыпана манка).
Воспитатель: Ребята вот и наша полянка ожила! (слайд звуки насекомых и распустившиеся цветы).
Любуются результатом своего труда.
Воспитатель: Давайте придумаем ещё одно правило «Нельзя рвать и топтать цветы!».
Мы сегодня хорошо потрудились с вами ребята, но, к сожалению не все люди знают о том, как надо вести себя в природе, для этого я хочу предложить вам сходить на экскурсию в лес и расставить в лесу запрещающие знаки.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как ожила наша планета, какая она красивая!
(слайд земля улыбается).
Рефлексия:
Ребята давайте мы с вами вспомним о чём мы с вами говорили ?
Куда мы с вами ходили на прогулку?
Какие правила поведения в природе мы запомним навсегда.
Воспитатель: Да, ребята, природу надо беречь, сохранять, чтоб радоваться всему живому на земле. Я верю в вас, вы сами научитесь и других научите беречь нашу планету. Ведь вы настоящие защитники и друзья природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Зимние месяцы»
Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.Решаемые развивающие задачи: познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяц...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Увлекательное путешествие»
НОД в старшей группе...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ по образовательной области «развитие речи» в средней группе на тему «Осень»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему «Осень в гости к нам пришла»Цель:развивать познавательную деятельность детей с...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну математики»
Данный материал предназначен для внедрение в практическую деятельность педагога дошкольного образования.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и прод...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества».
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе " Где в природе есть вода"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "/Где в природе есть вода"....