конспект ООД на конкурс "Созвездие 2019"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Представлено
на конкурс педагогического
мастерства «Созвездие 2019»
Конспект
ООД по познавательному развитию
« Морские обитатели»
для детей второй младшей группы
воспитатель МДОУ «ДС№17»:
Найдюшкина А.Н.
с. Спасское
2019г
Цель: углублять и систематизировать знания детей о морских обитателях.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать знания детей о живых существах, живущих в море;
-закрепить знание геометрических фигур ( круг, квадрат. треугольник), умение называть их;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- закрепить основные цвета.
Развивающие:
-развивать познавательную и речевую активность, желание узнавать новое;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, находить существенные признаки;
- развивать эстетическое восприятие, творческие способности;
-развивать умение преобразовывать знакомые формы в образ морского обитателя, дополняя образ деталями ( глаз, чешуя, плавник).
-развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к живым существам; эмоционально-эстетические чувства;
-воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы: словесный, наглядно – демонстрационный, практический, ИКТ –технологии, здоровьесберегающие технологии, метод проблемного обучения.
Предварительная работа.
Чтение рассказов В. Бианки «Рыбий дом».
Рассматривание иллюстраций на тему:« «Морские обитатели», альбомов, сделанных дома с родителями. Беседа с с детьми « Морские обитатели». Составление описательных рассказов о морских обитателях с использованием схем. Пластилинография «Волшебная рыбка».(с использованием пайеток). Просмотр мультипликационного фильма «В поисках Немо». Разучивание пальчиковой гимнастики: «Медуза».
Загадывание загадок про рыб и морских обитателей.
Дидактические игры: , «Где рыбка?», «Один-много», , «Волшебные мешочки»(найти на ощупь с нужным наполнителем-грунтом, песок, галька, стеклянные камушки для аквариума). Подвижная игра «Рыбка плавает в водице». Просмотр диафильма «Путешествие в батискафе по морскому дну».
Оборудование:
- мультимедиопроектор;
- ноутбук;
- игровой материал « Морские обитатели»
-аудиозапись «Море»
-видео презентация «Морские обитатели».
Ход ООД
Дети заходят в зал и встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Николаевна, я рада видеть вас всех и предлагаю вам сегодня поиграть.
Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и скажем:
- Здравствуй, солнце золотое, (рисуют руками большой круг)
- Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх к небу)
- Здравствуй, вольный ветерок, (качают руками влево-вправо)
- Здравствуй, маленький росток, (протягивают ладошки вниз, как к чему-то маленькому)
- Здравствуй, милый мой дружок! (широкий жест двумя руками).
Слышится шум моря
В.: - ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: шум моря, волны плещутся о берег, крики чаек
В: да так шумит море.
Слайд 1 (море)
Слайд №2 ( рыбка Немо)
В.Обратите внимание на экран. Вам знакома эта рыбка?
( ответы детей)
А знаете как ее зовут? Послушайте, рыбка что то хочет вам сказать.
Слайд 3(голос рыбки )
Ох, и труден был мой путь,
Вот решила к вам свернуть,
Скучно стало, вот беда
Нет друзей у меня!
Дорогие дети, помогите,
Моих друзей на дне морском отыщите!
В: Ребята вы смелые, сильные, активные. Мы обязательно поможем Немо отыскать ее друзей на морском дне.
Смотрите, детский сад наш изменился
В море вдруг он превратился
Мы отправимся гулять
Друзей Немо искать.
Внимание! Начинаем погружение!
Закройте глаза, послушайте как шумит море
( запись шума моря, дети спокойно покачиваются и кружатся на месте)
Вот мы и оказались в подводном мире
Слайд 4( морское дно)
В: Посмотрите как здесь красиво! Но почему то нет морских жителей. Давайте мы их поищем.
Подходят к морскому рифу, загадка про дельфина)
Тольки мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли,
Среди волн мелькнули спины,
Дети кто это? (дельфины).
Слайд 5 (дельфин)
В. Дельфины очень умные, добрые, смелые Их боятся даже акулы. Они очень любят играть с детьми. И приглашают нас поиграть с ними.
Игра «Дельфины».
В. Обратите внимание, что дельфины все разной формы.
Саша, какой формы этот дельфин? ( поднимает дельфина)( реб- круглой) правильно, молодец.
А этот дельфин? и т д.
Вы должны каждому дельфину подобрать рыбку похожую на него по форме
( во время выполнения задания вос. хвалит детей, помогает)
Вывод: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Вот мы и нашли первого друга для Немо.
Слайд 6 (Немо и дельфин)
В:. Ищем дальше. Ой, ребята, смотрите черепаха.
Может она нам подскажет, кого она спрятала под панцирем. Но для этого нам нужно отгадать загадку
Загадка
В воде она живет — нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой, спинкой серебристой. (Рыба)
Слайд 7 (много разных рыбок).
В. — Правильно ребята. Давайте их поищем ( поднимает панцирь, дети ищут рыбок среди шариков)
Сколько рыбок мы нашли?
Дети: много
В:А рыбки все одинаковые?
Дети: нет они разные: большие и маленькие, разного цвета, разной формы и т. д.
В: А что у них общего?
Дети: есть хвост, голова, плавники, тело покрыто чешуей
В: А для чего рыбке нужны плавники?
Дети: чтобы плавать
Воспитатель: — Да, чтобы двигаться. А что у рыбке есть на голове?.
Дети: глаза
В: А зачем нам нужны глаза?
Дети : — Чтобы видеть.
В: — Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. Ребята, посмотрите сколько рыбок на картинке( обращает внимание на экран), озорные рыбки приглашают нас поиграть
Слайд 8. Гимнастика для глаз «Рыбки».
В:Следим глазками за красной рыбкой. А теперь поймаем глазками зеленую рыбку и т.д.
Слайд 9 (Немо, дельфин и рыбки).
В: продолжаем наши поиски. Посмотрите здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем кто здесь обитает.
В: Понеслась о нем молва,
Восемь ног и голова.
Что бы всем страшнее было выпускает он чернила. (ОСМИНОГ)
Слайд 10 (осьминог)
В: Кто это за чудо зверь? Ну конечно, осьминог. У осьминога 8 щупалец, они любят чистоту, убираются в своем домике, а мусор складывают в кучку.
Игра с осьминогами.
В: Осьминог приглашает вас поиграть со своими друзьями осьминожками. Смотрите они все разного цвета. Какого цвета этот осьминог, Лена? А этот? и т.д. Вы должны угостить осьминогов, подобрав им корм по цвету.
Слайд 11 ( рыбка, дельфин, осьминог)
В: Идем дальше. На дне моря много песка, может кто то спрятался в песочке? Поищем?
В. Я с неба упала
На морское дно
И хищницей стала
Давным уж давно. (морская звезда)
Слайд12 (морская звезда)
В. Это морская звезда . Она ползает по морскому дну, только очень медленно. У морской звезды пять лучиков и она самая маленькая. Морская звезда приглашает вас поиграть.
Слайд 13. Физминутка «Ку-ку»
Слайд 14. (Немо , дельфин, рыбки, осьминог, морская звезда)
В. Устали? Давайте немножко отдохнем ( садятся на «камешки» вокруг аквариума)
Что за чудо?
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»
Ручки у неё и пузо.
А зовут её … (медуза)
Слайд 15 (медуза)
В. Еще один не менее опасный для человека морской обитатель – медуза. Ой. сколько глаз у нее. Сколько глаз , ребята, у медузы? ( много)
Да, у медуз целых 24 малюсеньких глаза, питается она планктоном. А некоторые медузы могут ужалить человека! Но не больнее, чем крапива. Потрогайте, какая она на ощупь?
Дети: скользкая, гладкая и т.д.
Да, на ощупь медузы похожи на кисель и состоят, в основном, из воды!
Чтобы двигаться, они набирают в себя воду и выплевывают её. Вода выбрасывается в одну сторону, а медуза при этом плывет в другую! Такое движение называется «реактивным». Как она интересно плавает.
Сейчас мы с вами проведем опыт. На примере воздушного шарика я покажу вам как плавает медуза
Воспитатель предлагает детям познакомиться с реактивным движением медузы на примере надутого воздушного шара.
.
В: Ура, мы нашли еще одного друга рыбки Немо, его зовут ……(медуза)
Слайд 16 (все обитатели)
В:Посмотрите, сколько друзей мы нашли для нашей рыбки. Давайте назовем их? ( перечисляют)
А как вы думаете, как можно назвать всех этих животных одним словом?
Д. Морские обитатели
В. А почему мы их так называем?
Д. Потому что они все живут в море.
В. Молодцы!!! Вот сколько друзей мы нашли для нашей рыбки Немо!
Слайд17. Немо благодарит детей
Ребята, какие вы молодцы, сколько друзей вы мне нашли, большое вам спасибо за ваши старания и помощь, мне было с вами очень интересно и весело играть. До скорых встреч
В:Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте все глазки и повторяйте за мной. ( шум моря)
Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется,
В детский сад превращается.
В: вот мы и в детском саду……..
Посмотрите, у меня есть кусочек морского дна. Что вы видите внизу на песке? ( камушки, водоросли) Как вы думаете, а кого здесь не хватает? (морских обитателей) Конечно же, морских обитателей. Посмотрите, но они почему то все грустные, скучные, унылые. Пройдите к столам, выберите себе любого морского обитателя и дополните его образ разными деталями.
Продуктивная деятельность( выполняют работу под музыку).
Возьмите вашего морского обитателя в правую руку, затем в левую, покажите соседу справа, слева. А теперь поместите его на морское дно.
У всех получилось? Молодцы! Посмотрите, какая красота у нас с вами получилась. Здесь и рыбки и морские звезды и осьминоги. Мы с вами хорошо потрудились. Замечательные у нас получились поделки. Я думаю, что и вашим родителям очень понравятся. А я все -таки хочу сделать для вас маленькое чудо на прощание ( на столе стоит угощение для детей « Морские камушки»). Угощайтесь, пожалуйста и помните главное: для того , что бы что-нибудь получить, необходимо хорошо потрудится. Ведь не зря в народе говорят: « без труда не вытащишь рыбку из пруда!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по работе с родителями на 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.
Перспективный план работы с родителями на 2017-2020гг....
ВЫПИСКИ из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительного направления 2016, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.+ФОТО.
Выписки из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительногонаправления 2016-2020гг....
Руководитель городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительного направления, 2016, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.
Руководитель ГМО 2016-2020гг....
Тема по самообразованию на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 уч.год
Тема по самообразованию: «Экспериментальная и исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» 2018-2019 г.; 2019-2020; 2020-2021...
План работы по “Году театра - 2019” второй группы раннего возраста на 2019 учебный год
План работы по “Году театра - 2019” второй группы раннего возраста “Б”на 2019 учебный год...
Конспект "Вежливость и дружба" 2019 г.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе «...