Конспект "Вежливость и дружба" 2019 г.
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми  во второй младшей группе

                    «Вежливость и дружба»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vezhlivost.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад №432 комбинированного вида»

Конспект занятия  во второй младшей группе

                     «Вежливость и дружба» 

Выполнили: Бармина Л.Н.,

 Лужкова С.А.


                                         

           Новосибирск 2019г.

Приоритетная образовательная область«Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие».

Цель: Закреплять знания детей о том, что такое вежливостьвежливые слова; обогащать словарный запас вежливыми словами; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; формировать знания детей о дружбе; воспитывать дружеские отношения со сверстникам; уважение и доброжелательное отношение к взрослым, и всем окружающим; побуждать их к добрым поступкам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. Формировать правила культурного поведения в обществе. 

Задачи:

Образовательные: формировать привычку употреблять слова вежливости; познакомить детей с правилами дружеских отношений.

Развивающие: развивать доброжелательность, взаимопомощь;  формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других; закреплять умение участвовать в совместной игре. «Физическая культура».

Воспитательные: Побуждать детей употреблять «волшебные» слова;

Виды деятельности: Коммуникативная, двигательная, познавательная.

Оборудование: игрушка «Котик», лепесток цветка, рюкзак, вежливые слова: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, доброй ночи, спокойной ночи, до свидания, пока, спасибо, пожалуйста, извини, прости, не перебивай, приятного аппетита, будь здоров.

- Чтение литературы;

- Анализ прочитанного;

- Игра «Волшебное слово»;

- Отгадывание загадок;

- Игра «Вежливые слова»;

- физминутка;

- Рефлексия

Предварительная работа : Чтение и обсуждение рассказов и стихов о дружбе и вежливости; беседа с детьми о дружбе, о друзьях, о том, как важно совершать добрые дела; обсуждение различных ситуаций о дружбе; прослушивание песен и просмотр мультфильмов по теме.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Я приглашаю вас в наш «круг радости», для того, чтобы вы весело поприветствовали друг друга и подняли друг другу настроение. (Дети становятся в круг, звучит песня «Дружба эгей!»)                         – «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Ребята, для радости у нас есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я! Мы – хорошие друзья!». Давайте по жмём друг другу руки.

Основная часть

Познавательное развитие

Воспитатель: А сейчас посмотрите, к нам в гости пришёл котик Тимка, из мультфильма «Тимка и Димка». Что нужно ему сказать?

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Правильно, с ним нужно поздороваться. – Здравствуй Тимка. (Дети здороваются с котиком)

Котик: Ребята, вы меня узнали? У меня есть друг медвежонок Димка. Мы с ним настоящие друзья. (Читает стихотворение)

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой, дружат змейки под горой.

Дружат зайки на лужайке, мишки, волки дружат в стайке.

Дружат рыбы под водой. Ты со мной и я с тобой! (Обнять стоящего рядом)

Дружить должны все на свете и звери и птицы и дети!

Воспитатель: Посмотрите ребята сейчас вы обняли друг друга. Значит вы, друзья. Давайте сядем на ковер и немного поговорим.

Каким должен быть друг?  Друг – это такой человек, с которым тебе нравится проводить вместе время и интересно играть.

Что же такое « дружба» ?

Это когда ребята все вместе, все играют никто никого не обижает.

Котик: «А у ваших у ворот волшебный цветок растёт.

Налетел вдруг ветерок и унес он лепесток.

Стал цветочек наш скучать, друзей, подружек поджидать». А на лепестке, что-то написано? (Читает слово на лепестке)

Воспитатель: Что это за слово такое?

Котик: Мы все научились когда-то ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята, как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых, с улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, я «здравствуйте» первым скажу. Придуманно кем-то красиво, за помощь – поблагодарить, Обычное слово «спасибо», нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свидания», друг другу всегда говорим.

«Пожалуйста»  – если желанье, иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных, красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив, ведь это – основа основ.

А вежливым быть очень просто: «Будь добрым» – обычный совет.

Не важно, какого ты роста и сколько тебе уже лет.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? Это стихотворение о доброте и о вежливости. Котик Тимка нашёл один лепесток с вежливым словом, но у нас есть целый цветок с лепестками вежливых слов. Который мы дружно собрали из лепестков, нарисованных вами и вашими мамами. А если бы мы не были дружными, мы не смогли собрать цветок.

И сегодня мы с вами поговорим о вежливости и вежливых словах.

Воспитатель: А что такое вежливость? Вежливость – это проявление хорошего, доброго.

Воспитатель: Какие вежливые слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита, будь здоров, извини, прости, не перебивай.

Воспитатель: Когда человека можно назвать вежливым?

Дети: Если он здоровается, извиняется, желает добра.

ВоспитательВежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете все волшебные слова.

(Воспитатель держит Котика в руке и читает стихотворение из книги «Вежливые слова», дети отвечают на вопросы воспитателя)

Физминутка «Здравствуй»

Воспитатель:  а теперь мы немного разомнёмся…(физминутка)

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Ребята, у дружбы есть правила и их надо знать. А вы их знаете?

        «Правила дружбы»:

  1. Не ссориться
  2. Уступать
  3. Просить прощения, если обидел
  4. Быть вежливым
  5. Не злиться
  6. Не жадничать
  7. Помогать друг другу
  8. Быть честным
  9. Быть внимательным

Правила дружбы, нас тоже учат вежливости. Вежливые слова могут быть волшебными.

Игра «Волшебное слово».

Воспитатель: Ребята, есть такая игра, называется «Волшебное слово». Давайте в неё поиграем.

Дети: Давайте поиграем

Воспитатель: Есть волшебное слово «пожалуйста». Вы выполняете просьбу, только если добавленно слово «пожалуйста» к этой просьбе. Например, Саша, встань, пожалуйста(выполняется)

Подойди к доске. (не выполняется).

(Дети по очереди, говорят и выполняют просьбы)

Социально - коммуникативное развитие

Воспитатель: Смотрите, у котика есть рюкзак, интересно, что там? Вы знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: И я не знаю что там? А как нам узнать?

Может быть нужно посмотреть? А можем ли мы взглянуть в Тимкин рюкзак без его разрешения?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что нужно сделать?

Дети: Нужно спросить разрешения, для того, что бы посмотреть, что лежит в рюкзаке.

Воспитатель: Правильно, нужно спросить у котика разрешение. Артём, спроси разрешение.

Артём: Тимка, можно мы посмотрим твой рюкзак?

(Детки спрашивают у котика, можно ли посмотреть в его рюкзак. Воспитатель достаёт из рюкзака загадки и загадывает их детям).

Воспитатель: Ребята, в рюкзаке лежат рыбки, на которых написаны загадки.

Воспитатель: Тимка, можно мы будем отгадывать загадки?

Воспитатель: Говорить друзьям не лень, улыбаясь…

ДетиДобрый день

Воспитатель: Друг другу на прощание, мы скажем…

ДетиДо свидания

Воспитатель: Друг друга не стоит винить, лучше скорей…

ДетиИзвинить

Воспитатель: До чего ж оно красиво слово доброе…

Дети: Спасибо

Воспитатель: Когда вы виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста…

ДетиИзвините

Воспитатель: В чужой разговор, никогда не встревай и взрослых ты лучше…

ДетиНе перебивай

Воспитатель: Растает даже ледяная глыба, от слова теплого…

Дети: Спасибо

Воспитатель: За-зеленеет старый пень, когда услышит…

ДетиДобрый день

Воспитатель: Когда нас бранят за шалости, говорим…

ДетиПростите, пожалуйста

Воспитатель: Что нужно сказать котику за загадки?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Правильно, спасибо, Тимка. К сожалению, нашему котику пора спешить домой. Что мы скажем ему на прощанье?

Дети: До свидания.

Воспитатель: До свиданья котик Тимка! (котик уходит).

Игра «Вежливые слова»

Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова». Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и улыбаясь друг другу будем говорить вежливые слова.

(Дети становятся в круг говорят вежливые слова)

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?

Дети: О вежливых словах и дружбе.

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о вежливости и дружбе. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.