Конспект НОД. "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Мой город, младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_v_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему «Мой город»
Задачи: Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.
Методы и приёмы: мотивация, музыкальное сопровождение, худ. слово, игра, рассказ, пояснение, показ картинок, беседа, инд. помощь, похвала.
Оборудование: ноутбук мультимедийная презентация, фотографии с изображением городских улиц и зданий, мяч, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
1.Мотивационный этап.
Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский по пути встретила….СЛАЙД ….почтальона Печкина и пригласила его к нам. Он мне сказал, что ему поручили разнести почту в нашем городе, но он совсем его не знает и поэтому не может доставить письма и посылки по адресу, указанному на конверте. Как мы с вами ему можем помочь?
Дети: Рассказать о городе.
2.Основная часть(решение проблемы)
Давайте расскажем Печкину, что у нас есть в нашем городе? Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
Воспитатель – Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да) БАРАБИНСК
Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется (вокзал)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем (магазине)
Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)
Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем.
(Идут по кругу.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Много деревьев и много цветов.
И отдохнуть здесь каждый готов.
Мчится по кругу с детьми карусель,
В центре фонтан, здесь встречают друзей.
В тихих аллеях — прохлада и тень.
Можно гулять и кататься весь день. (Парк отдыха.)
.
Ребята, скажите, а в нашем городе много транспорта? Давайте расскажем Печкину, на каком виде транспорта можно передвигаться по нашему городу.
Игра «Выбери лишнее»
Ребята, а вы любите свой город? Тогда расскажите Печкину, какой он, наш Барабинск!
Игра с мячом(передают мяч по кругу под музыку, у кого остался мяч, тот отвечает) )
Я люблю Барабинск, потому что…он красивый…в нём много магазинов игрушек…потому что я здесь родился…потому что есть места, в которые можно сходить с мамой и папой…потому что есть кинотеатр…
Да, ребята! А вы действительно любите свой город! А вот и я уже немного познакомился с ним. Теперь вы попробуйте угадать, «Какое здание».
Молодцы! Ну, а кто же теперь может назвать нам с Печкиным свой домашний адрес? (Спрашиваю несколько человек.)
Молодцы, ребята! Много сегодня Печкин узнал о нашем городе, теперь он без труда доставит письма.
(СЛАЙД) До свидания ребята!
3.Рефлексия
Ребята, кому мы сегодня помогали?
О чём мы ему рассказывали?
А как называется наша родина, город?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника "День города"
В сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.
Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...
Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы
Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...
конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."
Цель: формирование представления детей о родном городе....