Экологический проект для младших дошкольников «Живая природа»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Экологический проект
для младших дошкольников
«Живая природа»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( июнь – июль 2015 г.).
Предмет исследования: берёза.
По количеству участников: групповой (младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_priroda_proekt.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
детский сад «Теремок»
Экологический проект
для младших дошкольников
«Живая природа»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( июнь – июль 2015 г.).
Предмет исследования: берёза.
По количеству участников: групповой (младшая группа)
Воспитатель I квалификационной категории:
М.В. Кашина
Березка белая, березка чистая,
Всегда веселая, всегда лучистая.
К теплу и свету ветвями тянется,
Весне и лету все улыбается.
Станислав Брандис
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?
Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать.
Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!
Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Проблема:
1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.
2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.
Цель проекта: содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Сформировать представления у детей о жизни берёзы, как живого существа, символ страны.
2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
Реализация проекта:
Подготовительный этап | |
1. Сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми: «Березка живая или нет?», «Кто сажает растения в городе? Для чего?», «Как посадить березку на участке детского сада?», «Почему так много берез в России?». 2. Разработаны учебные вопросы для детей: «Какую роль играет береза в жизни человека?», «Как помочь березовой роще?», «Какие ассоциации вызывает слово береза?», «Почему береза называется березой?» 3. Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки), подвижных игр, игр - упражнений, дидактических игр, комплекса утренней гимнастики «Поход в березовую рощу». | |
Основной этап | |
Работа с детьми: «Познавательное развитие »: 1. Д/и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом» 2. Выбор березки на территории детского сада. 3. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы. 4. Исследование бересты под лупой. «Чтение художественной литературы» 1. Чтение: К.Паустовского «Подарок»»; Берёзка» Л.И. Горошкина; «Росла Берёзка у дороги на Силач…» В.А. Злоказова; « Секреты горы Трех Братьев» В.А.Трусов; «Ода берёзе» Н.И. Птухина; «Берёзка голову склоня…» Л.М. Смирнова; «Песнь берёзе» Л.Н. Сурнина; «Три Берёзки под окном» Г.Н. Рахимови т.д. 2. Разучивание пословиц, поговорок. 3. Заучивание стихов о березе: П.Воронько «Береза», С.Есенин «Белая береза».
Образовательной областью «Физическое развитие» 1. Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу». 2. Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Венок»(из березы), «Кто быстрее соберет березовые почки».
1. Беседа: "Что я знаю о берёзе", "Берёза строить и жить помогает". Образовательной область «Художественно -эстетическое развитие» 1. Пение без сопровождения р. н. м. “Во поле берёзонька стояла” 2. Рисование березы. | |
Заключительный этап Акция «Укрась березку на участке ДОУ» |
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно дерево береза.
По итогам работы было отмечено:
1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.
3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Живая природа».
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект социокультурного развития дошкольников "Живем вместе"
Методическая разработка проектной деятельности по социокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста "Живем вместе"...
Конспект занятия в младшей группе в природе.
Любовь к прирде....
Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Живая вода"
Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических де...
Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию дошкольников "Живое слово"
Программа кружка для детей старшего дошкольного возраста включает цель, задачи, формы проведения занятий, методы, методическое обеспечение занятий. Полностью отвечает требованиям предъявляемым к прогр...
Бобровникова Наталья. Анализ педагогического проекта по патриотическому воспитанию дошкольников «Живая память». МБДОУ №11 «Машенька» ХМАО – ЮГРА, г. Сургут.
В современных условиях, как показывает анализ научно-педагогической литературы, проблема патриотического воспитания теоретически разработана недостаточно, кроме этого анализ работы общеобразовательных...
Интерактивная игра для дошкольников "Живое - неживое"
Интерактивная игра для дошкольников "Живое - неживое"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска Ростовской области - ...
Занимательные опыты и эксперименты для детей второй младшей группы. ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
занимательная опытно-экспериментальная деятельность...