Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хабибуллина Венера Насимовна

- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине,

- развивать у детей интерес к истории своей страны,

- формировать знание детей об одном важном этапе истории во время ВОВ и ценностное отношение на примере подвига ленинградцев в период блокады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_beseda_s_detmi_starshey_gruppy.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»

Венера Насимовна Хабибуллина

Задачи:

- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине,

- развивать у детей интерес к истории своей страны,

- формировать знание детей об одном важном этапе истории во время ВОВ и ценностное отношение на примере подвига ленинградцев в период блокады.

Предварительна работа:

чтение стихов и художественной произведений по теме, слушание военных песен.

Материал:

мольберт, подборка картин о блокадном городе, аудиозапись военных песен

1. Вводная часть.

На мольберте выставлен демонстрационный материал о блокадном Ленинграде

 

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите праздники? Почему (ответы детей: приходят гости, весело, дарят подарки и т. д)

Праздники всегда справляют весело, играет весёлая музыка, все танцуют, шутят, смеются.

Воспитатель: В истории нашей Родины есть такие праздники, о которых говорят "со слезами на глазах". Подумайте и скажите, почему так говорят? (ответы детей: грустно, жалко)

Это памятные даты, о которых нельзя забывать. Сегодня расскажу вам о таком празднике. Давным -давно, 75 лет назад, когда ещё не было вас, ваших родителей, даже ваших бабушек, на нашу Родину, без объявления войны напала фашистская Германия, началась ВОВ. Над страной нависла страшная угроза. И наш народ поднялся на защиту Отечества.

(аудио запись песни" Вставай страна")

Воспитатель: Фашисты окружили город Ленинград (в то время он назывался так). Они решили уничтожить город и всех его жителей ленинградцев. Враги окружили город кольцом блокады. Что такое блокада? Это когда из окружённого города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. Все пути и дороги были захвачены фашистами. Длилась блокада 900 дней. Самой тяжёлой оказалась первая блокадная зима. В блокадном Ленинграде остановились все автобусы, трамваи, троллейбусы, не работало отопление, не было воды, света. Продуктов почти не осталось. Люди получали маленький блокадный кусок чёрного горького хлеба. Город постоянно обстреливали фашисты, люди умирали от снарядов, взрывов бомб, от голода и холода.

Несмотря на все эти ужасы, в городе работали школы, детские сады, а на заводах выпускали снаряды и боевую технику. Рядом со взрослыми на военных заводах трудились дети, многие не доставали до станков, но им подставляли под ноги ящики. Дети дежурили на крышах домов, они тушили пожары, от зажигательных бомб и взрывов.

Работало и в городе ленинградское радио. Люди слушали радио, где передавали сообщения с фронта. В труднейших условиях проходили концерты, художники писали картины, операторы снимали кинохроники

Только одна дорога связывала блокадный город с Большой землёй. Эта дорога шла по воде. Эту дорогу назвали Дорогой жизни. По той дороге, рискуя жизнью, доставляли продовольствие, а из города вывозили слабых, больных и раненных. Многие машины проваливались под лёд вместе с продуктами и да же вместе с людьми.

Ленинград выстоял и вражеское кольцо блокады было разорвано. Фашисты, душившие город бомбами был побеждён полностью 27 января.

(звучит аудио запись песни "День Победы")

Сегодня мы празднуем этот памятный день - день полного освобождения Ленинграда. Люди приходят в места захоронения погибших и возлагают цветы. Давайте и мы минутой молчания почтим всех кто погиб ради нашего счастливого детства

3. Заключительная часть

Прошло очень много лет с тех пор, но нам нельзя забывать о тех страшных днях, чтобы никогда не было войны.

( Звучит аудио запись военных песен, дети подходят к мольберту и рассматривают ещё раз подборку картин о блокадном Ленинграде, исполняют военный вальс)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект беседы с детьми старшей группы " Блокада Ленинграда"

Конспект  беседы  с детьми старшей группы о блокаде Ленинграда  Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечест...

01.03.2020 г Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: «27 января – день полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады»

27 января 2020 года исполнилось 76 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады...

Беседа с детьми подготовительной группы "Блокада Ленинграда "

Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной Войны. ...

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»

Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине,- развивать у детей интерес к истории своей страны,- формировать знание детей об одном важном этапе истории во время ВОВ и ценностное ...

Беседа с детьми на тему: «Блокада Ленинграда»

Беседа с детьми на тему:«Блокада Ленинграда»...

Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА»

Цель и задачи:– обогатить знания детей о героическом прошлом города – Ленинград (Санкт – Петербург) – блокаде;– дать представления о тяжелых и героических днях в ист...

Беседа с детьми средней группы : «Блокада Ленинграда»

Беседа с детьми средней группы : «Блокада Ленинграда» Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВЗадачи:образовательныеформировать у детей понятие исторической важности событий...