Конспект НОД "Рождение белой краски"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД "Рождение белой краски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdenie_beloy_kraski_1microsoft_office_word_2.docx36.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Каруселью...(снеговою).

На поселки, на лужок

Все снижается...(снежок)

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью...(снежной).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее... (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

снежный ком - на снежный ком,

Все украсили...(снежком),

Словно в белый пуховик

Нарядился...(снеговик).

Рядом снежная фигурка -

Это - девочка (Снегурка).

На снегу-то, посмотри -

С красной грудкой...(снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил...(снег).

Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи? (на слово снег").

3. Динамическая гимнастика "Здравствуй, зима!"

А сегодня у зимы - новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

А какой он вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой он ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки ледяные

Высоки-превысоки, кружевные!

мы по лестнице шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Двери комнат отворяем,

Справа - хлоп, слева - хлоп.

- Здравствуй, зима!

Ты хозяйке поклонись-ка:

- Здравствуй, зима!

4. Рассматривание и беседа по картине М. Глущенко "Зимний день"

Ребята, а вам нравится зима? Почему?

Вы правильно все сказали, кроме того, зима очень красивое время года. Художники во все времена любили рисовать зимние картины - пейзажи. Посмотрите внимательно  на картину и ответьте на мои вопросы:

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так считаете?

- Что нарисовал художник на воем полотне?

- Какие краски преобладают на картине - светлые или темные?

- Картина называется "Зимний день" как вы считаете, каким был день, который изобразил художник - солнечным или пасмурным, снежным, морозным    или     ветреным?

- Нравится ли вам эта картина?

- Можно ли о ней сказать, что она красивая, замечательная, как живая?

- Какое настроение, мысли она у вас вызывает? (ответы детей).

- Что зима подарила художнику? Отгадайте мою загадку и узнаете:

Белая звездочка с неба упала,

мне на ладошку легла -

и пропала (снежинка).

Одеяло белое

не руками сделано,

не ткалось и не кроилось,

с неба на землю спустилось (снег)

А еще зима подарила художнику белую краску. Посмотрите на нее, какая она -  теплая или холодная? (холодная). Светлая или темная? (светлая). А еще про белую краску можно сказать так: снежная, молчаливая, праздничная, слепящая, спокойная.

Ребята, хотите ли вы стать художниками? Давайте нарисуем свою картину о зиме. Мы возьмем много белой краски, возьмем кисточки.

А снежные хлопья мы будем рисовать пальчиками.

5. Коллективная работа детей "Зима в городе".

Сегодня мы узнали много о снеге, и снежной краске. А что еще бывает белого цвета?

Если дети затрудняются ответить прочесть стихотворение о белом цвете.

Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут.

Он в коровьем молоке,

И в сметане и в муке.

Давайте все вместе нарисуем картину «Зима в городе»

6. Дидактическая игра "Найди предметы белого цвета"

Дети находят изображения белого цвета на предметных картинках и предметы белого цвета в группе.

Молодцы, вы хорошо запомнили, как выглядит белый цвет.

Наша картина подсохла, и мы можем повесить ее на нашу выставку, а вечером вы расскажите своим родителям, о чем мы говорили на занятии,  и какое чудо подарила нам белая краска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рождение белой краски"

Интегрированное занятие  "Рождение белой краски" Технологии: динамическая гимнастикаПавлова Анастасия Владимировна...

Непосредственно образовательная деятельность во 2-ой младшей группе «Рождение белой краски»

Непосредственно образовательная деятельность с самоанализом...

Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе «Рождение белой краски»

Познакомить детей с краской белого цвета, учить отличать ее среди других цветов.Расширять знания детей о зимних природных явлениях, дать понятие о снеге, знакомить с особенностями объектов живой и неж...

Открытое занятие "Рождение белой краски" в средней группе

Программное содержание:Учить детей смешивать краски и получать новые оттенки.Закрепить названия цветов и их оттенков (голубой, розовый, светло – зелёный, серый).Развивать внимание, наблюдательно...

Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе «Рождение белой краски»

Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе «Рождение белой краски»АвторПрограммное содержание:Познакомить детей с краской белого цвета, учить отличать ее среди других цветов.Расширять ...