Непосредственно образовательная деятельность во 2-ой младшей группе «Рождение белой краски»
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Кудрявцева Татьяна Юрьевна

Непосредственно образовательная деятельность с самоанализом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_2.docx24.74 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность во 2-ой младшей группе «Рождение белой краски»

Образовательные задачи:

Познакомить детей с краской белого цвета, учить отличать ее среди других цветов.
Расширять знания детей о зимних природных явлениях, дать понятие о снеге, знакомить с особенностями объектов живой и неживой природы в зимний период.
Развивающие задачи:

Продолжать учить детей отвечать на тематические вопросы, развивать объяснительную речь и интонационную выразительность.
Упражнять детей в образовании прилагательных от существительного "снег".
Воспитательные задачи:

Учить эмоционально реагировать на красоту и изысканность природы зимой, радоваться общению с ней.

Развивать творческую фантазию.

 Учить работать коллективно.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, опыты по выяснению свойств снега, выполнение заготовки коллективной картины.

Словарь:

Продрог, снег - искристый, скрипучий, слепящий; морозище.

Материалы:

Стихотворение Ирины Лопухиной "Снегопад", репродукция картины М. Глущенко "Зимний день", предметные картинки, белая гуашь, заготовка коллективной работы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

 Снег на полях,

Лед на реках,

 Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

 - Какое сейчас время года? - После чего наступает зима? - Что происходит в природе зимой? - Какие стоят деревья зимой? - Что лежит на крышах домов и на улице? - Как живется зверям и птицам зимой? Почему?

Основная часть

Беседа по сказке "Первый снег"

 Ребята, а вы хотите узнать, откуда берется снег?

Тогда послушайте сказку про первый снег: "Однажды зимой ветер сильно продрог. Сидел он и дрожал, ругая зиму: почему так холодно, почему зима такая длинная? А что, если устроить дождик зимой? Ветерок решил так и сделать. Рванул он на юг к морю, собрал целую стаю облаков и помчался с ними в зимнее царство. Прилетел ветер в свой зимний лес, сел на еловую лапу, ногами болтает и ждет, когда из облаков пойдет дождь. А наверху в это время вот что происходило. Пар из облаков стал превращаться в капельки, которые тяжелели и падали. Да только было так холодно, что морозище не дал им упасть и заморозил - превратились капельки в острые ледяные иголки. Так получились снежинки - разные, не похожие друг на друга, одна красивее другой. Не знал ветер-ветрило, что зимой когда морозно и холодно, дождя не бывает. Посыпались снежинки с неба, покрыли всю земля. красиво стало в лесу, городе, парке. Зимой снег сверкает - холодный, искристый, пушистый, скрипучий. Всем на диво!" - Кто захотел устроить дождик зимой? - Почему ветер рассердился на зиму? (он сильно продрог, сидел и дрожал. Было очень холодно, а зима очень длинная). - Что означает слово морозище? - Куда он полетел за облаками?(на юг).Почему из облаков пошел снег, а не дождь? (пар из облаков стал превращаться в капельки, которые тяжелели, падали, но мороз их заморозил и превратил в снежинки).

Дидактическое упражнение "Добавь «снежное» слово"

  • Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (снег).

  • С неба все скользят пушинки –

Серебристые...(снежинки).

  • Кружатся над головою

 Каруселью...(снеговою).

  • На поселки, на лужок

Все снижается...(снежок).

  • Землю белой, чистой, нежной

 Застелил постелью...(снежной).

  • Вот веселье для ребят –

Все сильнее... (снегопад).

  • Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

  • Снежный ком - на снежный ком,

 Все украсили...(снежком),

  • Словно в белый пуховик

Нарядился...(снеговик).

  • Рядом снежная фигурка –

Это - девочка (Снегурка).

  • На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой...(снегири).

  • Словно в сказке, как во сне,

 Землю всю украсил...(снег).

  • Какие слова вы добавляли?

На какое слово они все похожи? (на слово снег").

Динамическая гимнастика "Здравствуй, зима!"

А сегодня у зимы - новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

А какой он вышины? Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой он ширины? Вот такой ширины.

 Погляди-ка, потолки ледяные

Высоки-превысоки, кружевные!

мы по лестнице шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Двери комнат отворяем,

Справа - хлоп, слева - хлоп.

- Здравствуй, зима!

Ты хозяйке поклонись-ка:

- Здравствуй, зима!

Рассматривание и беседа по картине М. Глущенко "Зимний день"

Ребята, а вам нравится зима? Почему? Вы правильно все сказали, кроме того, зима очень красивое время года. Художники во все времена любили рисовать зимние картины - пейзажи. Посмотрите внимательно на картину и ответьте на мои вопросы: - Какое время года изображено на картине? Почему вы так считаете? - Что нарисовал художник на своем полотне? - Какие краски преобладают на картине - светлые или темные? - Картина называется "Зимний день". Как вы считаете, каким был день, который изобразил художник - солнечным или пасмурным, снежным, морозным или ветреным? - Нравится ли вам эта картина? - Можно ли о ней сказать, что она красивая, замечательная, как живая? - Какое настроение, мысли она у вас вызывает? (ответы детей). Что зима подарила художнику? Отгадайте мою загадку и узнаете: Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла - и пропала. (снежинка) Одеяло белое не руками сделано, не ткалось и не кроилось, с неба на землю спустилось. (снег) А еще зима подарила художнику белую краску. Посмотрите на нее, какая она - теплая или холодная? (холодная). Светлая или темная? (светлая). А еще про белую краску можно сказать так: снежная, молчаливая, праздничная,

свою картину о зиме. Мы возьмем много белой краски, возьмем кисточки. А снежные хлопья мы будем рисовать пальчиками.

Коллективная работа детей "Зима в городе"

Сегодня мы узнали многое о снеге и снежной краске. А что еще бывает белого цвета? Если дети затрудняются ответить прочесть стихотворение о белом цвете.

Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут.

         Он в коровьем молоке,

И в сметане и в муке.

Дидактическая игра "Найди предметы белого цвета"

Дети находят изображения белого цвета на предметных картинках и предметы белого цвета в группе.

Заключительная часть

Молодцы, вы хорошо запомнили, как выглядит белый цвет. Наша картина подсохла и мы можем повесить ее на нашу выставку, а вечером вы расскажите своим родителям, о чем мы говорили на занятии и какое чудо подарила нам белая краска.

Вскочил козел на крестьянский двор.

- Зачем вскочил?

- Бруска просить.

- На что брусок?

- Косу точить.

- На что косу точить?

- Сено косить.

- На что сено косить?

- Коня кормить.

- На что коня кормить?

- Дрова возить.

- На что дрова возить?

- Печь топить.

- На что печь топить?

- Деток кормить.

Вскочил козел на крестьянский двор.

- Зачем вскочил?

- Бруска просить.

- На что брусок?

- Косу точить.

- На что косу точить?

- Сено косить.

- На что сено косить?

- Коня кормить.

- На что коня кормить?

- Дрова возить.

- На что дрова возить?

- Печь топить.

- На что печь топить?

- Деток кормить.

Осинничек

Березнячок

Березовички

Опеночки

Боровик

Уважаемые родители!

В четверг 27 января в 17.30 состоится родительское собрание.

Игрушки для сюрпризных моментов на занятии



Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Рождение белой краски»

        Цель: Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, все компоненты устной речи,  формировать эмоциональную отзывчивость.

        Образовательные задачи:

Познакомить детей с краской белого цвета, учить отличать ее среди других цветов.
Расширять знания детей о зимних природных явлениях, дать понятие о снеге, знакомить с особенностями объектов живой и неживой природы в зимний период.

Развивающие задачи:

Продолжать учить детей отвечать на тематические вопросы, развивать объяснительную речь и интонационную выразительность.
Упражнять детей в образовании прилагательных от существительного "снег".

Воспитательные задачи:

Учить эмоционально реагировать на красоту и изысканность природы зимой, радоваться общению с ней.

Развивать творческую фантазию.

 Учить работать коллективно.

Методические приемы:

беседа

рассматривание и беседа по картине М. Глущенко "Зимний день"

дидактическая игра

использование сказочного сюжета

динамическая гимнастика

изобразительное творчество (рисование пальчиками)

использование художественного слова

        В образовательной деятельности использовалась яркая наглядность и проведена работа с картиной.

        Непосредственно образовательная деятельность пронизана одной темой «Рождение белой краски», которая проходит через разные виды деятельности. Отмечена высокая речевая активность детей, которая достигалась в процессе словарной работы (образование прилагательных от существительного "снег"). Происходила активизация и расширение словаря.

        Детям было представлено право выбора. Использовались разные формы работы:

        фронтальная

        индивидуальная

        выполнение коллективной работы

        Время на занятии было превышено за счет творческой деятельности (занятие длилось примерно 20 минут).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками) (...

Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе «Рождение белой краски»

Познакомить детей с краской белого цвета, учить отличать ее среди других цветов.Расширять знания детей о зимних природных явлениях, дать понятие о снеге, знакомить с особенностями объектов живой и неж...

Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе «Рождение белой краски»

Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе «Рождение белой краски»АвторПрограммное содержание:Познакомить детей с краской белого цвета, учить отличать ее среди других цветов.Расширять ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй младшей группыТема: «День рождения Маши»...