Непосредственно образовательная деятельность во 2-ой младшей группе «Рождение белой краски»
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность с самоанализом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_2.docx | 24.74 КБ |
samoanaliz_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность во 2-ой младшей группе «Рождение белой краски»
Образовательные задачи:
Познакомить детей с краской белого цвета, учить отличать ее среди других цветов.
Расширять знания детей о зимних природных явлениях, дать понятие о снеге, знакомить с особенностями объектов живой и неживой природы в зимний период.
Развивающие задачи:
Продолжать учить детей отвечать на тематические вопросы, развивать объяснительную речь и интонационную выразительность.
Упражнять детей в образовании прилагательных от существительного "снег".
Воспитательные задачи:
Учить эмоционально реагировать на красоту и изысканность природы зимой, радоваться общению с ней.
Развивать творческую фантазию.
Учить работать коллективно.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, опыты по выяснению свойств снега, выполнение заготовки коллективной картины.
Словарь:
Продрог, снег - искристый, скрипучий, слепящий; морозище.
Материалы:
Стихотворение Ирины Лопухиной "Снегопад", репродукция картины М. Глущенко "Зимний день", предметные картинки, белая гуашь, заготовка коллективной работы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент
Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
- Какое сейчас время года? - После чего наступает зима? - Что происходит в природе зимой? - Какие стоят деревья зимой? - Что лежит на крышах домов и на улице? - Как живется зверям и птицам зимой? Почему?
Основная часть
Беседа по сказке "Первый снег"
Ребята, а вы хотите узнать, откуда берется снег?
Тогда послушайте сказку про первый снег: "Однажды зимой ветер сильно продрог. Сидел он и дрожал, ругая зиму: почему так холодно, почему зима такая длинная? А что, если устроить дождик зимой? Ветерок решил так и сделать. Рванул он на юг к морю, собрал целую стаю облаков и помчался с ними в зимнее царство. Прилетел ветер в свой зимний лес, сел на еловую лапу, ногами болтает и ждет, когда из облаков пойдет дождь. А наверху в это время вот что происходило. Пар из облаков стал превращаться в капельки, которые тяжелели и падали. Да только было так холодно, что морозище не дал им упасть и заморозил - превратились капельки в острые ледяные иголки. Так получились снежинки - разные, не похожие друг на друга, одна красивее другой. Не знал ветер-ветрило, что зимой когда морозно и холодно, дождя не бывает. Посыпались снежинки с неба, покрыли всю земля. красиво стало в лесу, городе, парке. Зимой снег сверкает - холодный, искристый, пушистый, скрипучий. Всем на диво!" - Кто захотел устроить дождик зимой? - Почему ветер рассердился на зиму? (он сильно продрог, сидел и дрожал. Было очень холодно, а зима очень длинная). - Что означает слово морозище? - Куда он полетел за облаками?(на юг).Почему из облаков пошел снег, а не дождь? (пар из облаков стал превращаться в капельки, которые тяжелели, падали, но мороз их заморозил и превратил в снежинки).
Дидактическое упражнение "Добавь «снежное» слово"
- Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю... (снег).
- С неба все скользят пушинки –
Серебристые...(снежинки).
- Кружатся над головою
Каруселью...(снеговою).
- На поселки, на лужок
Все снижается...(снежок).
- Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью...(снежной).
- Вот веселье для ребят –
Все сильнее... (снегопад).
- Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (снежки).
- Снежный ком - на снежный ком,
Все украсили...(снежком),
- Словно в белый пуховик
Нарядился...(снеговик).
- Рядом снежная фигурка –
Это - девочка (Снегурка).
- На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой...(снегири).
- Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил...(снег).
- Какие слова вы добавляли?
На какое слово они все похожи? (на слово снег").
Динамическая гимнастика "Здравствуй, зима!"
А сегодня у зимы - новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба.
А какой он вышины? Вот такой вышины.
Белый коврик у порога.
А какой он ширины? Вот такой ширины.
Погляди-ка, потолки ледяные
Высоки-превысоки, кружевные!
мы по лестнице шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Двери комнат отворяем,
Справа - хлоп, слева - хлоп.
- Здравствуй, зима!
Ты хозяйке поклонись-ка:
- Здравствуй, зима!
Рассматривание и беседа по картине М. Глущенко "Зимний день"
Ребята, а вам нравится зима? Почему? Вы правильно все сказали, кроме того, зима очень красивое время года. Художники во все времена любили рисовать зимние картины - пейзажи. Посмотрите внимательно на картину и ответьте на мои вопросы: - Какое время года изображено на картине? Почему вы так считаете? - Что нарисовал художник на своем полотне? - Какие краски преобладают на картине - светлые или темные? - Картина называется "Зимний день". Как вы считаете, каким был день, который изобразил художник - солнечным или пасмурным, снежным, морозным или ветреным? - Нравится ли вам эта картина? - Можно ли о ней сказать, что она красивая, замечательная, как живая? - Какое настроение, мысли она у вас вызывает? (ответы детей). Что зима подарила художнику? Отгадайте мою загадку и узнаете: Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла - и пропала. (снежинка) Одеяло белое не руками сделано, не ткалось и не кроилось, с неба на землю спустилось. (снег) А еще зима подарила художнику белую краску. Посмотрите на нее, какая она - теплая или холодная? (холодная). Светлая или темная? (светлая). А еще про белую краску можно сказать так: снежная, молчаливая, праздничная,
свою картину о зиме. Мы возьмем много белой краски, возьмем кисточки. А снежные хлопья мы будем рисовать пальчиками.
Коллективная работа детей "Зима в городе"
Сегодня мы узнали многое о снеге и снежной краске. А что еще бывает белого цвета? Если дети затрудняются ответить прочесть стихотворение о белом цвете.
Чертят по нему и пишут.
Он в коровьем молоке,
И в сметане и в муке.
Дидактическая игра "Найди предметы белого цвета"
Дети находят изображения белого цвета на предметных картинках и предметы белого цвета в группе.
Заключительная часть
Молодцы, вы хорошо запомнили, как выглядит белый цвет. Наша картина подсохла и мы можем повесить ее на нашу выставку, а вечером вы расскажите своим родителям, о чем мы говорили на занятии и какое чудо подарила нам белая краска.
Вскочил козел на крестьянский двор.
- Зачем вскочил?
- Бруска просить.
- На что брусок?
- Косу точить.
- На что косу точить?
- Сено косить.
- На что сено косить?
- Коня кормить.
- На что коня кормить?
- Дрова возить.
- На что дрова возить?
- Печь топить.
- На что печь топить?
- Деток кормить.
Вскочил козел на крестьянский двор.
- Зачем вскочил?
- Бруска просить.
- На что брусок?
- Косу точить.
- На что косу точить?
- Сено косить.
- На что сено косить?
- Коня кормить.
- На что коня кормить?
- Дрова возить.
- На что дрова возить?
- Печь топить.
- На что печь топить?
- Деток кормить.
Осинничек
Березнячок
Березовички
Опеночки
Боровик
Уважаемые родители!
В четверг 27 января в 17.30 состоится родительское собрание.
Игрушки для сюрпризных моментов на занятии
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Рождение белой краски»
Цель: Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, формировать эмоциональную отзывчивость.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с краской белого цвета, учить отличать ее среди других цветов.
Расширять знания детей о зимних природных явлениях, дать понятие о снеге, знакомить с особенностями объектов живой и неживой природы в зимний период.
Развивающие задачи:
Продолжать учить детей отвечать на тематические вопросы, развивать объяснительную речь и интонационную выразительность.
Упражнять детей в образовании прилагательных от существительного "снег".
Воспитательные задачи:
Учить эмоционально реагировать на красоту и изысканность природы зимой, радоваться общению с ней.
Развивать творческую фантазию.
Учить работать коллективно.
Методические приемы:
беседа
рассматривание и беседа по картине М. Глущенко "Зимний день"
дидактическая игра
использование сказочного сюжета
динамическая гимнастика
изобразительное творчество (рисование пальчиками)
использование художественного слова
В образовательной деятельности использовалась яркая наглядность и проведена работа с картиной.
Непосредственно образовательная деятельность пронизана одной темой «Рождение белой краски», которая проходит через разные виды деятельности. Отмечена высокая речевая активность детей, которая достигалась в процессе словарной работы (образование прилагательных от существительного "снег"). Происходила активизация и расширение словаря.
Детям было представлено право выбора. Использовались разные формы работы:
фронтальная
индивидуальная
выполнение коллективной работы
Время на занятии было превышено за счет творческой деятельности (занятие длилось примерно 20 минут).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)
Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками)
Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками) (...
Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе «Рождение белой краски»
Познакомить детей с краской белого цвета, учить отличать ее среди других цветов.Расширять знания детей о зимних природных явлениях, дать понятие о снеге, знакомить с особенностями объектов живой и неж...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Конспект занятия во второй младшей группе...
Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе «Рождение белой краски»
Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе «Рождение белой краски»АвторПрограммное содержание:Познакомить детей с краской белого цвета, учить отличать ее среди других цветов.Расширять ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши»
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй младшей группыТема: «День рождения Маши»...