Календарная матрешка
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
проект "Календарная матрешка" старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kalendarnaya_matreshka.docx | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Календарная матрешка»
Зибарова Елена Александровна
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Тип проекта: исследовательско - творческий
Цель проекта: Систематизировать и обобщить знания о временных
отношениях, сформировать понятие о календаре.
Задачи: - сформировать представления о временных отношениях в пределах: суток, о смене дня и ночи, недели, месяце, года, века;
- дать представление о том, что календарь- этот система счета больших промежутков времени, а также - справочное издание, содержащее перечень чисел, дней недели и месяцев года;
- сформировать понятие о взаимосвязи календарного и фенологического (природного) времени.
Методы: ввод сюрпризного момента - матрешка с пятью вкладышам и загадками. экспериментирование, дидактические игры с моделированием, чтение и обсуждение сказки «Умная неделя», путешествие по станциям с план - картой, прием фантазирования на основе разрушения признака, сказочные персонажи волшебник Наоборот и волшебник Путаник; мини-рассказы, слушание и рассматривание, обсуждение
Оборудование: аудиозапись короля Тик-так, игрушка матрешка из пяти частей, модель волшебных часов, цветные сектора, аудио-диски, картины-иллюстрации, цветные карандаши, альбомные листы, настольно-печатные игры.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации) | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
3 | 4 | 5 |
1 этап Мотивационно-диагностический | ||
Создание проблемной ситуации Собрать календарную матрешку от самой маленькой до большой. В каждой матрешке есть подсказки (загадки) и помощь в сборе наших волшебных часов (цветные сектора). | ||
2 этап Организационный | ||
Построение системной паутинки. I. В маленькой матрешке -лежит загадка о сутках и цветные сектора на части суток. II.Вторая матрешка - в ней лежит загадка и цветные сектора недели. III. Третья матрешка - в ней загадка и цветные сектора 12 месяцев. IV. Четвертая матрешка - в ней загадка, цветные сектора о временах года и план-карта, на которой расписан маршрут по станциям (Станция юных исследователей, станция обсуждалкина, станция «календарный калейдоскоп», станция «музыкальная шкатулка», станция «картинная галерея») V. Пятая матрешка – век- ней лежит пословица | ||
3 этап Содержательно-практический | ||
- Экспериментирование - дидактические игры на загаданную часть суток – «Назови соседей», «Данетка» - Отгадывание загадок на части суток через моделирование, через цветовую гамму) Итог: построение волшебных часов (части суток) II.Вторая матрешка - знакомство и обсуждение сказки «Умная Неделя» - составление картотеки: загадки, стихотворения, пословицы и поговорки о неделе; - дидактические игры на основе моделирования Итог: построение волшебных часов (дни недели) III. Третья матрешка - дидактические игры с моделированием названием месяцев - беседа – обсуждение Итог: При обсуждении стихов о месяцах выстраиваем модель времени (волшебные часы). IV. Четвертая матрешка
- беседа обсуждение с экспериментированием - фантазийные мини-рассказы. - дидактические игры
- дидактические игры - чтение художественной литературы - фантазийные рассказы на заданную тему)
- беседа- обсуждение «История календаря» - фоторепортаж «Какие разные календари» - дидактическая игра «Кому принадлежит», «Считай по косточкам пальцев» - беседа - обсуждение Итог: создание группового календаря
- слушание аудиозаписи - беседы - обсуждения Итог: чтение стихов о временах года, услышанных произведений; рисунки «Мы рисуем музыку».
- Рассматривание иллюстраций - дидактические игры «Классификация по временам года» - чтение художественной литературы Итог: Создание модели времен года для построения волшебных часов. V. Пятая матрешка – - обсуждение сравнения живых объектов по продолжительности жизни - дидактическая игра «Разложи по порядку» Итог: построение волшебных часов (век). | Книги в литературный уголок: В.Степанов «Времена года» Н.А.Гурьева «Знакомство с природой. Времена года» развивающая игра «Сложи картинку» «Машенькин день» «Наш день» дидактические игры «Деньки-недели» развивающие игры «О времени» «Играйка» развивающая игра «Времена года», «Сложи картинку» «Целый год» Индивидуальные рабочие листы: «Экологический дневник дошкольника» «Рассказы о временах года» «Изучаем календарь» «Изучаем времена года» «Дни недели» Большая раскраска «Времена года» Календарь природы «Волшебное дерево» Демонстрационный материал «12 месяцев» Н.И.Нищева «Четыре времени года» «Круглый год» Серии картин: А.И.Куинджи «Волшебство света» И.И.Шишкин «Лесное царство» | Сбор материалов совместно с родителями для составления коллажа «Утром, днем, вечером и ночью» Подбор материала для составления картотеки загадки, стихотворения, пословицы и поговорки о неделе Сбор фотографий по теме «Какие разные календари» |
4 этап Итоговый | ||
коллаж «Утром, днем, вечером и ночью» выставка рисунков «Мы рисуем музыку». Презентация театрализованное представление « Пропавшая минутка» по мотивам сказки И. Шкурко «Секундочка». |
Реализация проекта позволила детям:
- получать необходимую информацию в общении; вести простой диалог со взрослыми, сверстниками; принимать и оказывать помощь; принимать участие в коллективных делах; планировать этапы своей работы; выбирать способы действий из усвоенных ранее способов; понимать и принимать задания взрослых; принимать решение и имеющиеся знания при выполнении заданий; доводить начатое дело до конца; ориентироваться в некоторых источниках информации; понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности; задавать вопросы на интересующую тему; Таким образом, творческое преподнесение познавательного материала в проектной деятельности способствовало тому, что полученные знания и умения дети использовали в свободной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»
Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...
конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...
Календарно - тематическое планирование по теме: «Народная игрушка - Матрешка» (младшая группа)
Тема проекта: «Народная игрушка - Матрешка» Дата: с 10.04. по 14.04.Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.Задачи:формировать представления о русской народной игр...
Проект "Календарная матрешка"
Презентация проекта "Календарная матрешка" старший дошкольный возраст...
Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки
Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...
Календарно - тематическое планирование "Матрешки"
младшая группа...