Историческое время
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

проект "историческое время" старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istoricheskoe_vremya.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Историческое время»

                                                                                                 

                                                                                            Зибаровой Елены Александровны

Тип проекта -  информационно – творческий

Цель проекта: Знакомство с историческим временем, обобщение представлений о времени у старших дошкольников,  установление временных отношений.

Задачи:

- на примере смены исторических эпох продолжить формировать представление о непрерывности времени;

-  сформировать представления о том, что человек меняется сам и

меняет окружающий его мир с течением времени;

- развивать умение искать причинно - следственные связи, делать выводы;

- дать понятие о том, что история человечества не стоит на месте и великие открытия дают начало новым историческим эпохам;

- формировать умения рассматривать объект как систему – мир первобытного человека – древний мир  – мир средневековья – современный мир – будущее;

- развивать комбинаторное и пространственное мышление;

- развивать  умение строить сложноподчиненные предложения, фантазировать, входить в образ.

Методы: рассуждения, мозговой штурм, беседы-обсуждения, системная паутинка, рассматривание иллюстраций, сравнительный анализ, «узнать из книг», «спросить у другого человека», «посмотреть в интернете», словотворчество, машина времени,  игры-путешествия, дидактические  игры с моделированием, подвижные игры, народно-творческая деятельность, художественно-творческая деятельность,

Оборудование:  аудиозапись, листы ватмана с демонстрационным материалом эпох, строительный материал из больших мягких модулей, руль, народные инструменты, костюмы, картины-иллюстрации, энциклопедии, цветные карандаши, альбомные листы, настольно-печатные игры.

  Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации)

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1

2

3

1 этап Организационный

Создание проблемной ситуации

- Что такое историческое время?

- Как мы чувствуем время? Как мы его ощущаем?

- Время само оставляет следы? С помощью чего оно оставляет?

- А какие следы время оставляет с помощью человека?  И где хранятся  рукотворные следы времени?  А дома у вас есть такие старинные исторические  вещи?

- Кто собирает и изучает рукотворные следы времени? (ответы детей)

- Ребята, если время, которое связано с развитием и изменением человека, изучают историки, то, как можно назвать время?  

- Ребята, а вы бы сами хотели попасть в историческое время, чтобы самим увидеть, как жил и развивался человек с глубокой древности до наших времен?

- А как вы думаете, как мы можем попасть с вами в глубокую древность?

2  этап Содержательно-практический

  1. Давайте с вами отправимся в путешествие, но не на обычной машине, а на машине времени. Но сначала нам надо ее построить (строим из больших мягких модулей.)
  2. Строение системной паутинки делится на 4 блока:

1 блок - мир первобытных  людей

2 блок – древний мир

3 блок -  мир средневековья 4 блок– современный мир.

 Остановки -«первобытность» - «древность» - «старина» - «наше время».

1 блок.  Мир первобытных людей  

- рассматривание иллюстраций

- беседа-обсуждение

- Дидактические игры,      - составление рассказа, -

2 блок.  Древний мир

- рассматривание иллюстраций

- беседа-обсуждение

- дидактические игры, - изучение народных песен, частушек,

- игра на народных инструментах,

- народный праздник Масленица,

- совместная выставка народных инструментов.

-   подготовка к  спортивному празднику «Русские богатыри»

3 блок. Мир средневековья

- прослушивание аудиозаписи  «Звуки города

- рассматривание иллюстраций

-ответы-перечисления

- беседа-обсуждение

- дидактические игры,        - совместная выставка «Бабушкин сундучок»,      - фольклорный праздник

- Подготовка к  спортивному празднику «Русские богатыри»

4 блок. Современный мир

- беседа-обсуждение            - рассматривание иллюстраций

- дидактические игры,       составление мини-рассказов

- совместная выставка «Современные открытия и достижения нашего времени»

 коллективная аппликация «Город будущего»

    Подготовка к  спортивному празднику «Русские богатыри»

Книги в литературный уголок:

Сказка « Спящая красавица»

Энциклопедии

Моя родина – Россия – с древних времен до наших дней

Л.Н. Галигузова «Первобытные люди»

Н.А. Гурьева «Детям об истории России»

Серии картин

Б.М.Кустодиев «Праздничная Русь»

В.А.Пажинская-Откидач «Москва-Петербург. Путешествие в прошлое»

Демонстрационный материал «Истории обычных вещей»

развивающая игра «Эволюция вещей»

совместная выставка самодельных народных инструментов

народный праздник Масленица

совместная выставка «Бабушкин сундучок»

фольклорный праздник

совместная выставка «Современные открытия и достижения нашего времени»

совместная работа из природного материала «Техника будущего».

3 этап Итоговый

Презентация проекта Проведение спортивного праздника «Русские богатыри»

    

  Реализация проекта позволила детям:

- получать необходимую информацию в общении;    вести простой диалог со взрослыми, сверстниками; принимать и оказывать помощь;  принимать участие в коллективных делах; планировать этапы своей работы; выбирать способы действий из усвоенных ранее способов;  понимать и принимать задания взрослых; принимать решение и имеющиеся знания при выполнении заданий;  доводить начатое дело до конца;  ориентироваться в некоторых источниках информации; понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности; задавать вопросы на интересующую тему;  Таким образом, творческое преподнесение познавательного материала в проектной деятельности способствовало тому, что полученные знания и умения дети использовали в свободной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "историческое время"

Тип проекта -  информационно – творческий.Цель проекта: Знакомство с историческим временем, обобщение представлений о времени у старших дошкольников,  установление временных отношений....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Время возрождения исторической памяти подрастающего поколения.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политичес...

Консультация для родителей "Не теряйте время зря!" (как можно использовать время для себя и детей во время карантина)

Как максимально полезно можно использовать время для себя и детей во время карантина. Родителям предложены игры и полезные интернет источники....

публикация в сборнике " Александр Невский: Запад и Восток историческая память народа"- Духовно- нравственное воспитание как основа воспитания личности дошкольника, на примере исторических героев.

    Современный мир насыщен большим количеством информации. Агрессивная информационная среда предъявляет свои требования к образованию дошкольников: предприимчивость, коммуникативност...

Виртуальная экскурсия по краю с целью приобщения к историческим и знаменательным датам и местам России. Патриотическое воспитание дошкольников на основе регионального компонента. Тула – моя историческая Родина.

Знакомство детей с традициями, культурными ценностями русского народа, расширение представления о городах России и достопримечательностями родного города....