Историческое время
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
проект "историческое время" старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istoricheskoe_vremya.docx | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Историческое время»
Зибаровой Елены Александровны
Тип проекта - информационно – творческий
Цель проекта: Знакомство с историческим временем, обобщение представлений о времени у старших дошкольников, установление временных отношений.
Задачи:
- на примере смены исторических эпох продолжить формировать представление о непрерывности времени;
- сформировать представления о том, что человек меняется сам и
меняет окружающий его мир с течением времени;
- развивать умение искать причинно - следственные связи, делать выводы;
- дать понятие о том, что история человечества не стоит на месте и великие открытия дают начало новым историческим эпохам;
- формировать умения рассматривать объект как систему – мир первобытного человека – древний мир – мир средневековья – современный мир – будущее;
- развивать комбинаторное и пространственное мышление;
- развивать умение строить сложноподчиненные предложения, фантазировать, входить в образ.
Методы: рассуждения, мозговой штурм, беседы-обсуждения, системная паутинка, рассматривание иллюстраций, сравнительный анализ, «узнать из книг», «спросить у другого человека», «посмотреть в интернете», словотворчество, машина времени, игры-путешествия, дидактические игры с моделированием, подвижные игры, народно-творческая деятельность, художественно-творческая деятельность,
Оборудование: аудиозапись, листы ватмана с демонстрационным материалом эпох, строительный материал из больших мягких модулей, руль, народные инструменты, костюмы, картины-иллюстрации, энциклопедии, цветные карандаши, альбомные листы, настольно-печатные игры.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации) | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
1 | 2 | 3 |
1 этап Организационный | ||
Создание проблемной ситуации - Что такое историческое время? - Как мы чувствуем время? Как мы его ощущаем? - Время само оставляет следы? С помощью чего оно оставляет? - А какие следы время оставляет с помощью человека? И где хранятся рукотворные следы времени? А дома у вас есть такие старинные исторические вещи? - Кто собирает и изучает рукотворные следы времени? (ответы детей) - Ребята, если время, которое связано с развитием и изменением человека, изучают историки, то, как можно назвать время? - Ребята, а вы бы сами хотели попасть в историческое время, чтобы самим увидеть, как жил и развивался человек с глубокой древности до наших времен? - А как вы думаете, как мы можем попасть с вами в глубокую древность? | ||
2 этап Содержательно-практический | ||
1 блок - мир первобытных людей 2 блок – древний мир 3 блок - мир средневековья 4 блок– современный мир. Остановки -«первобытность» - «древность» - «старина» - «наше время». 1 блок. Мир первобытных людей - рассматривание иллюстраций - беседа-обсуждение - Дидактические игры, - составление рассказа, - 2 блок. Древний мир - рассматривание иллюстраций - беседа-обсуждение - дидактические игры, - изучение народных песен, частушек, - игра на народных инструментах, - народный праздник Масленица, - совместная выставка народных инструментов. - подготовка к спортивному празднику «Русские богатыри» 3 блок. Мир средневековья - прослушивание аудиозаписи «Звуки города - рассматривание иллюстраций -ответы-перечисления - беседа-обсуждение - дидактические игры, - совместная выставка «Бабушкин сундучок», - фольклорный праздник - Подготовка к спортивному празднику «Русские богатыри» 4 блок. Современный мир - беседа-обсуждение - рассматривание иллюстраций - дидактические игры, составление мини-рассказов - совместная выставка «Современные открытия и достижения нашего времени» коллективная аппликация «Город будущего» Подготовка к спортивному празднику «Русские богатыри» | Книги в литературный уголок: Сказка « Спящая красавица» Энциклопедии Моя родина – Россия – с древних времен до наших дней Л.Н. Галигузова «Первобытные люди» Н.А. Гурьева «Детям об истории России» Серии картин Б.М.Кустодиев «Праздничная Русь» В.А.Пажинская-Откидач «Москва-Петербург. Путешествие в прошлое» Демонстрационный материал «Истории обычных вещей» развивающая игра «Эволюция вещей» | совместная выставка самодельных народных инструментов народный праздник Масленица совместная выставка «Бабушкин сундучок» фольклорный праздник совместная выставка «Современные открытия и достижения нашего времени» совместная работа из природного материала «Техника будущего». |
3 этап Итоговый | ||
Презентация проекта Проведение спортивного праздника «Русские богатыри» |
Реализация проекта позволила детям:
- получать необходимую информацию в общении; вести простой диалог со взрослыми, сверстниками; принимать и оказывать помощь; принимать участие в коллективных делах; планировать этапы своей работы; выбирать способы действий из усвоенных ранее способов; понимать и принимать задания взрослых; принимать решение и имеющиеся знания при выполнении заданий; доводить начатое дело до конца; ориентироваться в некоторых источниках информации; понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности; задавать вопросы на интересующую тему; Таким образом, творческое преподнесение познавательного материала в проектной деятельности способствовало тому, что полученные знания и умения дети использовали в свободной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "историческое время"
Тип проекта - информационно – творческий.Цель проекта: Знакомство с историческим временем, обобщение представлений о времени у старших дошкольников, установление временных отношений....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Время возрождения исторической памяти подрастающего поколения.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политичес...
Консультация для родителей "Не теряйте время зря!" (как можно использовать время для себя и детей во время карантина)
Как максимально полезно можно использовать время для себя и детей во время карантина. Родителям предложены игры и полезные интернет источники....
Методы, средства, приемы и условия формирования представлений об исторических личностях, знаковых событиях, историческом времени и пространстве мира, страны, родного края («древность-старина - наше время», последовательность «сначала-потом») у старших дош
ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный структурное подразделение «Детский сад «Семицветик». Методы, средства, приемы и услов...
публикация в сборнике " Александр Невский: Запад и Восток историческая память народа"- Духовно- нравственное воспитание как основа воспитания личности дошкольника, на примере исторических героев.
Современный мир насыщен большим количеством информации. Агрессивная информационная среда предъявляет свои требования к образованию дошкольников: предприимчивость, коммуникативност...
Виртуальная экскурсия по краю с целью приобщения к историческим и знаменательным датам и местам России. Патриотическое воспитание дошкольников на основе регионального компонента. Тула – моя историческая Родина.
Знакомство детей с традициями, культурными ценностями русского народа, расширение представления о городах России и достопримечательностями родного города....