Профессии «Врач» и «Строитель»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
16.01.2017 Профессии «Врач» и «Строитель»
Цель:расширять и обобщать представление детей о разных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, развивать интерес к различным профессиям через организацию совместной деятельности ДОУ и социума.Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи: Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
- Развивать речь, мышление, внимание.
- Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
- Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Материал: Картинки с профессиями: строитель, врач, пластилин.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
- Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
- Заучивание пословиц и поговорок о труде.
- Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница».
Воспитатель: Доброе утро!Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем здравствуйте и улыбнемся.А сейчас садитесь и внимательно слушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»
У каждого дела Запах особый:В булочной пахнет Тестом и сдобой.Мимо столярной Идёшь мастерской, -Стружкою пахнет И свежей доской.Пахнет маляр Скипидаром и краской.Пахнет стекольщик Оконной замазкой.Куртка шофёра Пахнет бензином.Блуза рабочего -Маслом машинным.Пахнет кондитер Орехом мускатным.Доктор в халате -Лекарством приятным.Рыхлой землёю,Полем и лугом Пахнет крестьянин,Идущий за плугом.Рыбой и морем Пахнет рыбак.Только безделье Не пахнет никак.Сколько ни душится Лодырь богатый,Очень неважно Он пахнет, ребята!
1.Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить?(Ответы детей) 2.А что такое профессия?(Ответы детей) 3.Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. 4.Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители?(Ответы детей) 5.А сейчас я буду вопросы задавать и загадки загадывать о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, увидите человека этой профессии, а если не отгадаете, будет пусто.
Вопросы: 1.Кто лечит детишек даст таблетку и микстуру?(- Врач) 2.Кому везут песок, бетон.Чтоб он построил новый дом? (- Строителю) 3.Кто с утра на кухне нашей Варит суп, компот и кашу?(- Повар) 4.Кто следит за чистотой Подметает двор метлой?(- Дворник.)
Загадки:
1.Громко кашляет Серёжа. У него бронхит, похоже. В поликлинику звонят, А Серёже говорят:— Ты не бойся и не плачь –К тебе едет добрый…
2.Если заболеют детки, он назначит им таблетки. Зубки вылечит, ринит, да ещё аппендицит. Заходя к нему, не плачь! Кто же это, дети………. (врач)
3.Мне поставила вчера Два укола (Медсестра)
4.Строю я высотный дом, Чтобы люди жили в нём.Есть готовый котлован,Есть леса, подъёмный кран.Есть кирпич. Раствор месите. Догадались? Я ... (СТРОИТЕЛЬ)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали
Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим. Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям профессий врач и строитель.
Д/и «Четвертый лишний»
Посмотрите на изображение назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние?(на листе изображены шприц, таблетки, тонометр, стетоскоп, градусник, метла)
(Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы нужны врачу)
Посмотрите на изображение назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние?(на листе изображены молоток, пила, шпатель, топор, ведро, расческа )
Молодцы .. А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают.
В Что делают с градусником.? Д. Меряют температуру. В: Что делают молотком? Д. Забивают гвозди. В: Что делают пилой? Д. Пилят дерево или деревянные доски. В: Что делают шприцом? Д. Укол. Прививку.
(Раздается стук в дверь, заходит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все, все знаю о профессиях.
Не верите? Давайте проверим. Вставайте все.
Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.
Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь.
Незнайка: Согласны со мной поиграть?
Дети: Да!
Незнайка: только отвечайте правильно, ладно?
Парикмахер – фотографирует (дети топают)
Повар варит (дети хлопают)
Прачка подметает двор (дети топают)
Музыкант лечит детей ( дети топают)
Врач тушит пожар (дети топают)
Художник пишет картины (дети хлопают)
Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать? Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать. Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях.
- Терпенье и труд, все перетрут
- Труд человека кормит, а лень портит
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (и другие)
Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях
Незнайка опоздал к нам на занятие, не слышал о чем мы говорили, давайте скажем ему что такое профессия?(Ответы детей) Зачем надо людям трудиться?(Ответы детей) Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?(Ответы детей) Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.
Спасибо вам за хорошие ответы и хорошие работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Самоанализ занятия по теме: "Строитель. Строительные профессии. Орудия труда строителя".
Самоанализ занятия...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Программированное упражнение "Все профессии нужны, все профессии важны (профессия - врач)"
Даный материал позволяет закрепить у детей представления о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии (педиатр, окулист и стомотолог). А также его можно использовать как в индивидуальной рабо...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности
Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...