Профессии «Врач» и «Строитель»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Андержанова Татьяна Юрьевна

Профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профессии «Врач» и «Строитель»19.87 КБ

Предварительный просмотр:

16.01.2017  Профессии «Врач» и «Строитель»

        Цель:расширять и обобщать представление детей о разных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, развивать  интерес к различным профессиям через организацию совместной деятельности ДОУ и социума.Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи: Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.

  1. Развивать речь, мышление, внимание.
  2. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
  3. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Материал: Картинки с профессиями: строитель, врач, пластилин.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
  2. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
  3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
  4. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница».

 Воспитатель: Доброе утро!Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем здравствуйте и улыбнемся.А сейчас садитесь и внимательно слушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела Запах особый:В булочной пахнет Тестом и сдобой.Мимо столярной  Идёшь мастерской, -Стружкою пахнет И свежей доской.Пахнет маляр Скипидаром и краской.Пахнет стекольщик Оконной замазкой.Куртка шофёра Пахнет бензином.Блуза рабочего -Маслом машинным.Пахнет кондитер Орехом мускатным.Доктор в халате -Лекарством приятным.Рыхлой землёю,Полем и лугом Пахнет крестьянин,Идущий за плугом.Рыбой и морем Пахнет рыбак.Только безделье Не пахнет никак.Сколько ни душится Лодырь богатый,Очень неважно Он пахнет, ребята!

1.Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить?(Ответы детей)                                                               2.А что такое профессия?(Ответы детей)                                                                                                            3.Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.                                                                                                                                      4.Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители?(Ответы детей)                                                                                 5.А сейчас я буду вопросы  задавать и загадки загадывать о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, увидите человека этой профессии, а если не отгадаете, будет пусто.

Вопросы:                                                                                                                                                                     1.Кто лечит детишек даст таблетку и микстуру?(- Врач)                                                                                                                    2.Кому везут песок, бетон.Чтоб он построил новый дом? (- Строителю)                                                          3.Кто с утра на кухне нашей Варит суп, компот и кашу?(- Повар)                                                                            4.Кто следит за чистотой  Подметает двор метлой?(- Дворник.)

Загадки:

1.Громко кашляет Серёжа. У него бронхит, похоже. В поликлинику звонят, А Серёже говорят:— Ты не бойся и не плачь –К тебе едет добрый…

2.Если заболеют детки, он назначит им таблетки. Зубки вылечит,  ринит, да ещё  аппендицит. Заходя к нему,  не плачь! Кто же это,  дети………. (врач)

3.Мне поставила вчера Два укола  (Медсестра)

4.Строю я высотный дом, Чтобы люди жили в нём.Есть готовый котлован,Есть леса, подъёмный кран.Есть кирпич. Раствор месите. Догадались? Я ... (СТРОИТЕЛЬ)


Молодцы, ребята! Все загадки отгадали

Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим. Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям профессий врач и строитель.

Д/и «Четвертый лишний»

Посмотрите на изображение назовите орудия труда, инструменты,  которые лишние и скажите, почему они лишние?(на листе изображены шприц, таблетки, тонометр, стетоскоп, градусник, метла)

(Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы нужны врачу)

Посмотрите на изображение назовите орудия труда, инструменты,  которые лишние и скажите, почему они лишние?(на листе изображены молоток, пила, шпатель, топор, ведро, расческа )

Молодцы ..  А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают.

В  Что делают с градусником.? Д. Меряют температуру.                                                                                               В: Что делают молотком?          Д. Забивают гвозди.                                                                                                          В: Что делают пилой?                Д. Пилят дерево или деревянные доски.                                                                     В: Что делают шприцом?          Д. Укол. Прививку.

(Раздается стук в дверь, заходит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все, все знаю о профессиях.

Не верите? Давайте проверим. Вставайте все.

Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.

Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь.

Незнайка: Согласны со мной поиграть?

Дети: Да!

Незнайка: только отвечайте правильно, ладно?

Парикмахер – фотографирует  (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит детей  ( дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать? Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать. Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях.

  1. Терпенье и труд, все перетрут
  2. Труд человека кормит, а лень портит
  3. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (и другие)

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях

Незнайка опоздал к нам на занятие, не слышал о чем мы говорили, давайте скажем ему что такое профессия?(Ответы детей)   Зачем надо людям трудиться?(Ответы детей)   Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?(Ответы детей)   Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.

Спасибо вам за хорошие ответы и хорошие работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Программированное упражнение "Все профессии нужны, все профессии важны (профессия - врач)"

Даный материал позволяет закрепить у детей представления о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии (педиатр, окулист и стомотолог). А также его можно использовать как в индивидуальной рабо...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...