Проект по экологии
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Дробилко Марина Юрьевна
Экологическая азбука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog.azbuka_.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическая азбука

Слайд 2

Автор : Марина Юрьевна Дробилко воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №62 «Рябинка» п .Овощной 201 8 год Мероприятие по экологическому воспитанию

Слайд 3

География: Территория МБДОУ №62 «Рябинка», территория поселка. Сроки выполнения: 1 месяц Участники: Дети 6-7 лет (подготовительная группа ), родители, воспитатель.

Слайд 4

Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: научно-познавательный . По содержанию: исследовательско -творческий. По возрасту участников: подготовительная группа (дети 6-7 лет) 4. По времени проведения: краткосрочный, 1 месяц. 5. По характеру контактов: групповой.

Слайд 5

Актуальность проблемы В настоящее время появилась необходимость с ранних лет знакомить детей с природным окружением, его взаимосвязями, правилами охраны и бережного отношения к нему, т.к. экологическая обстановка ухудшается с каждым днем.

Слайд 6

Цель проекта : Повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства

Слайд 7

Задачи проекта Изучить специальную литературу по теме. Подобрать и изготовить материал для работы с детьми: иллюстраций, стихов, песен, загадок. Привлечь родителей к организации работы с детьми. Определить методы и приемы для активного приобретение детьми навыков экологической культуры Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через разные виды деятельности - познавательную ,- ценностно-ориентированную - творческую - коммуникативную

Слайд 8

Методическое обеспечение проекта : Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа экологического образования детей / Н.Н.Кондратьева . – СПб.: Детство –пресс, 2001. Маневцова Л.М. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников/ Л.М.Маневцова , П.Г.Саморукова . – СПб.: Детство-пресс, 2003. – с 319 Евдокимова Е.С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада / Е.С.Евдокимова . – Волгоград: Перемена, 2001. – с.83. Иванова А.А Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду – мир растений / А.А.Иванова . – М.: ТЦ Сфера, 2005.- с 240.

Слайд 9

Гипотеза проекта: Целенаправленная проведенная совместная детско-взрослая деятельность поможет детям осознать многостороннее значение природы, получить практикум просветительской и природоохранной деятельности

Слайд 10

Предполагаемый результат: Участники проекта получат не только новые знания, но и приобретут навыки бережного и созидательного отношения к окружающему миру.

Слайд 11

Этапы работы над проектом

Слайд 13

План работы над проектом № Содержание Месяц Участники 1 Беседа на тему «Кто охраняет природу?» 1 неделя Дети 2 Целевая прогулка по объектам экологической тропинки Дети 3 Чтение экологической литературы Дети 4 Просмотр слайдов «Загадки планеты Земля» Дети 5 Игра «Почемучка», «Великие путешественники» Дети 6 Консультации на тему «Экологический вестник» Родители 1 Беседа на тему «Как создается красота?» 2 неделя Дети 2 Викторина «Природа наш друг?» Цель: выявить характер представлений об объектах окружающей природы Дети 3 Дидактическая игра «Маленькие помощники» Цель: выявить характер представлений ребенка об объектах неживой природы Дети 4 Индивидуальные беседы «Почему радуются и грустят растения, бабочки, птицы?» Цель: воспитывать интерес к природе и закрепление представлений о правилах взаимодействия с нею Дети 5 Акция «Чистый дворик» Цель: воспитывать желание содержать в чистоте свой участок, а также окружающую территорию Дети 6 Акция «Берегите природу» (выставка плакатов) Родители

Слайд 14

1 Беседа «Когда благодарит и сердится природа?» Цель: совершенствовать знания о правилах взаимоотношения с природой 3 неделя Дети 2 Анкета для родителей «Экологическое образование в семье» Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального существования в семье Дети 3 Чтение художественной литературы на экологическую тему Дети 4 Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: закрепить знания об объектах живой и неживой природы и их взаимозависимости Дети 5 Беседа на тему «В природе нет ничего лишнего» Дети 6 Мастерская природы (рисование. аппликация, ручной труд) Дети, родители 7 Выставка поделок из бросового материала « Берегиня » Родители 1 Оформление пособия «Экологический алфавит» 4 неделя Дети, родители

Слайд 15

Работа с педагогами Консультации Семинары-практикумы

Слайд 16

Работа с детьми: -Наблюдения

Слайд 18

Акция «Чистый дворик»

Слайд 19

Акция «Чистый дворик»

Слайд 20

Работа с детьми: -Игры

Слайд 21

Работа с детьми: -Проектирование

Слайд 22

Работа с родителями Конкурс плакатов «Берегите природу»

Слайд 25

Выставка поделок из бросового материала « Берегиня »

Слайд 26

Методическое пособие Экологический алфавит

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологии "Вода - это жизнь!"

Я разработала проект по экологии,а также диагностику....

проект по экологии

проект по экологическому воспитанию детей...

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.

Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...