Педагогический проект в средней группе на тему: «Экологическая тропа»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_tropa_proekt.docx | 123.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад 138
Педагогический проект
«Экологическая тропа».
- По доминирующей деятельности познавательно-творческий.
- По количеству участников групповой.
- Характер контактов среди детей одной группы.
- По продолжительности – краткосрочный 1 неделя.
- Заявитель дети 4-5 лет.
- Автор проекта воспитатель Лутина Л.Л
- 2018 ГОД.
Педагогический проект
«Экологическая тропа»
Проект: «Экологическая тропа»
Авторы. Воспитатель средней группы МБДОУ ЦРР – детский сад 138
Лутина Л.Л.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя – с 17 мая по 24 мая
Тип проекта – информационный, творческий.
Участники проекта дети, родители, педагоги.
Возраст детей 4-5 лет.
Актуальность проекта:
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей, редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель проекта:
Формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе;
Формирование знаний о природе;
Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
Формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
Уточнить и систематизировать представления детей о экологии.
Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Развивающие:
Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение;
Развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;
Развитие первоначальных географических представлений, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности.
Воспитательные:
Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;
Воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;
Для родителей:
Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного характера.
-Обогащение уровня патриотических знаний родителей;
-Создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей;
Для педагогов:
- Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления.
-Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.
- Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по экологической деятельности дошкольников.
- Повышает профессиональный уровень и личностный рост.
Предполагаемый результат:
Сильные эмоциональные проявления, радость от общения с животными и растениями.
Интерес к познанию живого.
Cочуствие к попавшим в беду, стремление самостоятельно помочь, проявляя осознанность, правильное определение состояние объекта, установка необходимых связей.
Стремление удовлетворить потребности живого организма.
Проявление гуманных чувств к живому.
Заинтересованность, проявление познавательной активности.
Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.
С удовольствием рисуют, играют.
Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности
Оформление группы; создание композиции с детьми, папка-передвижка для родителей «Экология», мероприятие: квест «Экологическая тропа» с детьми и родителями.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
Теоретический анализ состояния проблемы.
Оценка собственных возможностей и ресурсов.
Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
Составление плана мероприятий с детьми и родителями.
Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности. Информированность родителей о предстоящей деятельности:
Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;
II этап основной
Игровая деятельность
Летняя лаборатория. «Песочница»
Познавательно –исследовательская деятельность
«Почему осенью цветы вянут» цветы на клумбе
«Почему желтеют листья» деревья
«Вершки-корешки»
- проверить, что раньше появляется из семян семена гороха, огурцов
«Испарение влаги с листьев растений» растение, пакет
«Зачем им крылышки» семена клёна, липы, ясеня
Коммуникативная деятельность
Беседы: «Что значит быть добрым?»; «Когда я был добрым по отношению к природе»; «Кто может считаться заботливым?»; «Как заботиться о комнатных растениях?»; «Что такое бережливость?»; «Когда можно сказать, что ребёнок бережно относится к природе?»; «Что такое красота?»; «Чем красив цветок?»; «Красота человека»; «Гармония красок»; «Гармония звуков»; «Что значит быть ответственным?»; «Чем удивительна лягушка?»; «Что такое страх?»; «Как ведут себя животные, испытывающие страх?»; «Когда они боятся?»;
Чтение художественной литературы
С детьми этого возраста можно составлять загадки о деревьях, растениях, животных и временах года заучивать пословицы и народные приметы знакомить с лекарственными растениями, привлекать к их сбору. Заучивание стихотворения: «Спи – трава»,
Двигательная деятельность
Игры- эстафеты
Продуктивная деятельность
Рисование: «Станции экологической тропы», лепка: «Гусеница», «Стрекоза», аппликация: «Вишня», Конструирование: «Насекомые».
Завершающий этап
Итоговый мониторинг знаний детей.
Итоговое мероприятия проекта квест: «Экологическая тропа».
Деятельность по проекту осуществлялась через интеграцию образовательных областей.
Эффективность по ознакомлению дошкольников о экологии целиком зависит от создания и правильного организованной развивающей среды. Проведение выставки детских рисунков по теме проекта; информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;
Основной этап.
Четверг 17.05.18. | 1 половина дня: беседа «Чем красив цветок?», Конструирование из палочек: «Насекомые». 2 половина дня Игры- эстафеты | Дети, воспитатели. |
Пятница 18.05.18. | 1 половина дня: аппликация: «Вишня». Заучивание стихотворения: «Сон – трава». 2 половина дня: Пословицы, поговорки о природе. | Дети и воспитатели |
Понедельник 21.05.18. | 1 половина дня: Лепка из пластилина: «Гусеница». 2 половина дня: «Что значит быть ответственным?»; «Чем удивительна лягушка?»; «Что такое страх?»; «Как ведут себя животные, испытывающие страх?»; | Дети, воспитатели. |
Вторник 22.05.18. | 1 половина дня: Рисование карандашами: «Станции экологической тропы». 2 половина дня: Составление творческих рассказов. | Дети, воспитатели, родители. |
Среда 23.05.18. | 1 половина дня: Лепка «Стрекоза». 2 половина дня: Наблюдение за гусеницей на участке детского сада. | Дети, воспитатели |
Четверг 25.05.18. | 1 половина дня: Квест «Экологическая тропа». 2 половина дня: Летняя лаборатория. «Песочница» | Дети, воспитатели. |
Результаты реализации проекта.
В ходе Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства. Экологическая культура – одна из составляющих культуры человека, обязательное условие обеспечения экологической безопасности не только нашего города и прилегающей территории, но и всей страны в целом.
Практическое использование завершенной работы «Экологический проект «Удивительное рядом» позволит вести работу по формированию у ребят дошкольного возраста чувства ответственности за судьбу уникальной природы
Дети заинтересовались темой «Экологии» проявили познавательную активность. Работа над проектом дала положительные результаты.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в средней группе на тему : «День народного единства»
Конспект педагогического проекта в средней группе на тему:"День народного единства"...
Педагогический проект в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»
Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длитель...
Педагогический проект в средней группе на тему "Весна красна"
Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе....
Педагогический проект в средней группе на тему Весна-красна
Цель проекта: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;развивать умения сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное,заботливое отношение детей к пробуждающейся пр...
Педагогический проект в средней группе на тему «Вот оно какое, наше лето, Лето ярким солнышком согрето!»
Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник. Сроки реализации проекта: 01.06.19г. &ndash...
Конспект по ФЦКМ в средней группе на тему: «Экологическая тропа весной» .
Конспект занятия по фцкм «Экологическая тропа весной» (средняя группа).Цели: Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе.Задачи: Расшир...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Экологическая тропа»
Рассматривание и описание деревьев: берёзы, рябины, клумбы с цветами бархоток....