Конспект образовательной деятельности "Животный мир Австралии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Турмухаметова Махаббат Ермагамбетовна

Конспект ИОД воспитателя и педагога - психолога  с детьми подготовительной группы на тему: "Животный мир Австралии" в рамках темы недели  "Путешествие в Австралию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zhivotnyy_mir_avstralii.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя  и педагога – психолога с детьми подготовительной группы на тему: «Животный мир Австралии»

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей по теме «Животный мир Австралии».

Задачи:

1. Обучающие.

Уточнить с детьми названия животных Австралии и их детенышей.

Закрепить знания детей о внешних признаках, их строение, чем питаются, характерные повадки.

2. Развивающие.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе познавательной деятельности.

Образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова.

Закрепить словарь по данной теме.

 Развивать монологическую речь с опорой на предметно-схематичные модели;

3. Воспитывающие.

Воспитывать уважение и любовь к нашей планете Земля, к живой и неживой природе. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания. Воспитывать любознательность, развивать речь, память.

Оборудование и материалы:  письмо, глобус, мягкие модули, дорожка, панно «Пустыня», пазлы кенгуру, песочница,  картинки животных, голубая ткань, веточки, кораллы, игрушки морских обитателей.

Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению с окружающим миром, беседа о животных Австралии, рассматривание иллюстраций, изучение познавательной литературы, просмотр научно – познавательных фильмов и слайдов, изучение физической карты мира.

Ход занятия:

Стук в дверь, человек приносит в группу письмо.

- Здравствуйте, это группа «Гнездышко»?  Вам пришло письмо.

Воспитатель: Спасибо! Ребята, это письмо действительно для нас, вы хотите узнать, о чем в нем написано?

Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Кенгуренок. Я не послушался маму и убежал от нее в тропический лес. В лесу я заблудился и теперь только вы можете мне помочь. Но я вас предупреждаю, что в пути вам пути вам будет нелегко.

 Воспитатель: Ну что ребята, сможем мы справиться с трудностями и отыскать кенгуренка?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы не возражаете, если с нами в это путешествие, отправится наш психолог Махаббат Ермагамбетовна?

Воспитатель: Вспомните, а на каком материке Земли живет кенгуренок?

Дети: Кенгуренок живет в Австралии.

Воспитатель: Давайте найдем Австралию на глобусе  и подумаем, на чем можно туда отправиться? Я предлагаю отправиться на  автобусе или поезде. Вы согласны? А это возможно? Почему вы так считаете?

Дети: На самолете, потому что вокруг Австралии моря и океаны, а на самолете можно перелететь любое расстояние (на корабле).

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Я вам предлагаю еще один способ: Давайте возьмем наш волшебный глобус и отправимся в путь.

                Волшебный глобус я кручу,

                Попасть в Австралию хочу!

( Ребята с воспитателем, держа глобус,  проходят в зал, где подготовлены декорации и оборудование для выполнения заданий).

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами на материк.  Вы уже знаете, что Австралия это необыкновенный материк, здесь есть  горы, пустыни, джунгли, саванна.  И вот сейчас нам предстоит преодолеть горы, пройти по краю ущелья, поэтому нужно ступать след в след.

(дети поднимаются по мягким модулям, изображающим гору, проходят по коррекционной дорожке)

Воспитатель: Ой,  ребята, как вы думаете,  куда мы попали?

( зона «пустыни»)

Дети: Мы попали в пустыню.

Воспитатель: Действительно как-то здесь пустынно. Неужели здесь никто не обитает? Расскажите  об обитателях пустыни.

Дети: В пустыни  обитают: вараны, пауки, ящерицы, змеи, собака Динго…)

Психолог: Ребята, как называются эти холмы? (это барханы).  Смотрите, здесь какая - то записка.

«Помогите! Недавно в пустыни прошла песчаная буря и засыпала меня песком».

Психолог:  Как  вы думаете, от кого эта записка?

(разнообразные предположения детей)

Психолог: Чтобы узнать о том кого мы должны отыскать в пустыне, нам необходимо собрать из отдельных частей вот это изображение.

(дети собирают из отдельных частей изображение красного кенгуру)

Психолог:   Ребята, вы узнали это животное? Это красный кенгуру, который обитает только в пустыне Австрии. Вы готовы направиться на его поиски? Работать будем палочками, т.к. в песке много ядовитых, опасных животных и насекомых. Вы узнали это животное? А кого обнаружил Артем? Кого еще вы обнаружили?

Психолог: Ну,  вот мы и помогли красному кенгуру освободиться из песчаного плена.  Давайте изобразим на песке  следы тех животных, которых мы обнаружили.

Воспитатель: С декабря по март в Австралии сезон дождей. А у нас сейчас какой месяц? Значит именно в сезон дождей мы и попали в Австралию.

Дети, а знаете ли вы, что такое австралийский дождь?  (ответ детей)  Тогда давайте вместе послушаем, какой он.  Сейчас вы будете повторять мои движения. Следите внимательно!

В Австралии поднялся ветер.  (Ведущий трет ладони).

Начинает капать дождь.  (Клацанье пальцами).

Дождь усиливается.  (Поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень.  (Хлопки по бедрам).

А вот и град – настоящая буря.  (Топот ногами).

Но что это? Буря стихает.  (Хлопки по бедрам).

Дождь утихает.  (Хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю.  (Клацанье пальцами).

Тихий шелест ветра.  (Протирание ладонями).

Солнце!  (Руки вверх).

Воспитатель: Ну а сейчас мы отправимся в Австралийский зоопарк. Давайте вспомним, какие еще необыкновенные животные обитают в Австралии. Для этого отгадайте мои загадки:

Скажите -  ка,  кто такие здесь живут:

Пернатые и быстро бегающие?

Дети: Страусы.

Большие и зубастые?

Дети: Крокодилы.

Сумчатые мишки?

Дети: Коалы.

Летающие, без крыльев?

Дети: Летяги.

Сумчатые, слепые, живущие под землей?

Дети: Сумчатые кроты.

Медленно ползающие, неуклюжие?»

Дети: Черепахи.

Воспитатель: Молодцы,  ребята!

Воспитатель: Вот и зоопарк. Но вольеры животных пусты, а для нас лежит еще одна записка.

(Помогите! Все животные выскочили из вольеров!)

 Воспитатель:  Ребята, нужно травоядных животных разместить в вольер под номером 1,  хищных животных во второй вольер, всеядных животных в третий вольер.  Справимся?

(Дети работают с магнитными досками и животными)

Воспитатель:   Назовите травоядных животных. Назовите хищных животных. Назовите всеядных животных. Какая особенность у всех животных Австралии?

 Дети: Почти все животные, которые обитают в Австралии – сумчатые

Воспитатель: Все верно, ребята, молодцы, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Начинаем разминаться.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И еще раз повторили. (Наклоны в стороны)

Приседаем мы по счету,

Раз - два – три - четыре - пять.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать. (Приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью)

Воспитатель: Ну а теперь мы оказались на побережье океана. Но что это? На что похожи эти веточки?

Дети: Это кораллы, это коралловые рифы.

Воспитатель: Все верно, но с ними что-то происходит!  (Они гибнут). Ребята, вы знаете,  для чего они нужны в океане?

Дети: Они защищают побережья от разрушительного действия штормов и ураганов.  Это дом  и пристанище  для морских обитателей. Кораллы – это корм для морских обитателей.

Воспитатель: Ребята, здесь есть цветная липкая масса.  Может,  попробуем спасти погибающие кораллы? Выберите цвет, который вам нравится,  и начнем «спасательную операцию».

(работа детей, воспитатель выкладывает морских обитателей )

Воспитатель: Ну что ж вот и морские обитатели оживились,  они благодарны вам за спасение коралловых рифов.

Воспитатель:  Ребята, смотрите, а вот и тропический лес, кто же это стоит  под большой пальмой?

Кенгуренок: Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы меня нашли и я попаду домой. Но сначала я хочу с вами поиграть в игру «Хлопни-топни».

Воспитатель: Если животное живет в Австралии, то вы – хлопаете, а если нет – топаете. Отлично ребята, сейчас мы выйдем из тропического леса, и куда, дети, отнесем кенгуренка?

Дети: В Савану.

Воспитатель: Правильно, дети, следуем за волшебным глобусом.

          Волшебный глобус я кручу,

          Теперь домой попасть хочу!

(Дети с воспитателем возвращаются в группу)

Ребята, вам понравилось путешествие в Австралию?

Давайте вспомним, какие добрые дела мы совершили, путешествуя по Австралии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект занятия "Удивительное животное Австралии"

Конспект может быть использован на занятиях по окружающему миру для старшей или средней группы....

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению c окружающим миром тема: «В гости к кенгуру в Австралию"

Задачи: обучающие:сформировать у детей представление об Австралии как части света, познакомить с ее ландшафтом, занятиями жителей (овцеводством, охотой аборигенов), животными;расширять знания о ...