Конспект НОД «Дом, в котором мы живем»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширять представления детей о детском саде, о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, врача).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство детей с окружающим миром. | 11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Дом, в котором мы живем»
Цель: Знакомство детей с окружающим миром.
Задачи:
1. Расширять представления детей о детском саде, о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, врача).
2. Развивать познавательную активность, мышление, память.
3. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, добрые отношения друг к другу.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «Наш детский сад»;
- Чтение стихов о детском саде;
- Д/И «Эмоции»;
- Беседы «Что такое детский сад», «Мы дружные ребята»;
- Разгадывание загадок о профессиях.
Индивидуальная работа: Илья Л. — добиваться качественного произношения имени и отчества воспитателя, младшего воспитателя.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: плоский макет детского сада, кукла Катя, иллюстрации с изображением людей разных профессий, мяч, картинки с изображением «грустного» и «веселого» лица.
Раздаточный материал: Строительный материал, игрушки: кукла, зайчик, мишка.
Ход НОД
Воспитатель приглашает детей в круг.
Всех ребяток я узнала,
За собой я в круг позвала,
За руки мы все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
И что бы нам было веселей
Мячик передай скорей.
(дети передают мячик друг другу) Приложение № 1
Воспитатель: Какое хорошее настроение у нас стало.
- Посмотрите-ка ребята, в гости к нам пришла кукла Катя.
- Ребята, а кто к нам пришел в гости? (ответ детей). Приложение № 2
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята (дети здороваются)
- Скажите, пожалуйста, куда я попала?
Воспитатель: Это детский сад.
Кукла Катя: А что такое детский сад? И для чего он нужен?
Воспитатель: А мы тебе сейчас расскажем! (обращает внимание детей на изображение дома).
- Ребята, посмотрите, что это?(ответ детей).
- Дом большой или маленький? (ответ детей).
- Значит, в этом доме живет много людей?! (ответ детей).
-Что же это за дом? (ответ детей).
-Кто ходит в детский сад? (ответ детей).
Детский сад унас большой и светлый, а дети дружные и веселые, каждый день приходят в детский сад девочки и мальчики, чтобы вместе играть, петь, веселиться, дружить. Приложение № 3
(Воспитатель читает стихотворение про детский сад).
Что такое детский сад?
Это праздник для ребят.
Игры, забавы, веселье и смех
Наш детский сад-это радость для всех!
Играем, гуляем, танцуем, поем
Весело в садике нашем живем!
Воспитатель:Да, это наш детский сад, мы каждый день приходим сюда.
-А кто приводит вас в детский сад? (ответы детей).
Чем занимаются дети в детском саду, мы сейчас кукле Кате покажем.
Игра «Как живете?»
(Дети имитируют движения)
- Как машут маме в след? (машут рукой).
- Как утром делают зарядку? (выполнят движения).
- Как умываются? (выполняют движения).
- Как танцуют? (выполняют движения). Приложение № 4
Воспитатель:Молодцы, не скучаете в детском саду!
- Вам нравится ходить в детский сад? (Да!)
Каждый день приходя в детский сад, вы встречаетесь не только со своими друзьями,но и со взрослыми, которые заботятся о вас. Они приходят в детский сад на работу. Посмотрите, вот картинки- помощники. Я буду загадывать вам загадки, а вы смотрите, и отгадывайте, про кого я буду говорить. Приложение № 5
1. Кто все сказки и загадки,
И стихи на память знает,
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
Кого мы слушаем внимательно?
Это наши............
(воспитатели)
(Дети показывают картинку с изображением воспитателя)
2.Рано-рано я встаю
Деткам кашу я варю,
А когда ее варю
То с любовью говорю:
-Варись каша побыстрей,
Вырастай, малыш, скорей!
(повар)
(Дети показывают картинку с изображением повара)
Воспитатель: Слушайте внимательно, про кого эта загадка?
3. Добрый доктор Айболит
На посту с утра сидит
Он и справки выдает,
И на пищеблок зайдет.
И прививки в срок поставит.
И домой больных отправит.
(врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это наш врач.
4. Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладет в тарелки кашу,
В чашки сладкий льет компот?
Кто спины не разгибает
Моет пол и пыль вытирает?
Если в группу вы зайдете,
На вопрос ответ найдете.
Всю заботу и вниманье
Дарит детям наша …...
(няня) Приложение № 6
Воспитатель: Да, ребята, это наша младший воспитатель.
Катя, теперь ты поняла, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском саду? (Да). Для того,чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно ребята? (ответ детей). Давайте покажем Кате, как мы играем.
Пальчиковая игра «Дружба»
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать». Приложение № 7
- Вот такие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся.
Игра на внимание: «Веселый и грустный»
(дети топают ногами, когда видят картинку с «грустным» выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят картинку с «веселым» выражением лица). Приложение № 8
Ребята, в нашей группе очень много игрушек, предлагаю вам построить для них детский сад, где им будет весело и интересно (дети делают постройку из строительного материала). Молодцы, ребята, какой красивый детский сад у вас получился!!
(Воспитатель читает стихотворение):
«В нашем детском садике»
В нашем детском садике
Маленькие столики
В нашем детском садике
Кубики и домики.
В нашем детском садике
Куколки и зайчики
В нашем детском садике
Шарики и мячики.
Приходите, в детский сад!
Здесь игрушки ждут ребят!
Воспитатель: Вот, Катя видишь, как много мы узнали, что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Мы приглашаем Катю прийти к нам в гости еще.
Рефлексия:
1. Кто у нас был в гостях? (ответ детей)
2. Как дети играю в детском саду? (ответ детей)
3. Кто ходит в детский сад? (ответ детей)
4. Что делают дети в детском саду? (ответ детей)
5. Для кого мы сегодня построили детский сад? (ответ детей)
Кукла Катя: До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ и красивый построенный детский сад для ваших игрушек. Я к вам обязательно приду еще в гости!
Список используемой литературы:
1. Гербова В.В. Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010.
2. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. Методическое пособие. М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2010.
3. Арапова-Пискарева Н.А. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников: М., 2005 г.
4. ЗеленоваН.Г.,Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Дом в котором я живу"
конспект для занятия в саршей группе "Дом в котором я живу"...
Конспект ООД "Край, в котором мы живем"
В конспекте раскрывается работа по ознакомлению с родным краем....
Конспект НОД "Город в котором я живу" подготовительная группа.
Данное занятие может стать хорошим финальным аккордом в проекте "МОЙ ГОРОД"....
Конспект занятия «Страна, в которой мы живем…»
Конспект занятия направлен на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о России, как стране, в которой они живут...
Конспект занятия "Мир в котором мы живем"
подготовительная группа...
Конспект занятия «Дом в котором я живу"
Дом в котором я живу...
Конспект занятия "Дом, в котором я живу"
Материал сожержит конспект занятия по познавательному развитию....