Конспект НОД «Дом, в котором мы живем»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мещерякова Ольга Николаевна

Расширять представления детей о детском саде, о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, врача).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Дом, в котором мы живем»

Цель: Знакомство детей с окружающим миром.

Задачи:

1. Расширять представления детей о детском саде, о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, врача).

2. Развивать познавательную активность, мышление, память.

3. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, добрые отношения друг к другу.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая,  двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций «Наш детский сад»;
  • Чтение стихов о детском саде;
  • Д/И «Эмоции»;
  • Беседы «Что такое детский сад», «Мы дружные ребята»;
  • Разгадывание загадок о профессиях.

Индивидуальная работа: Илья Л. — добиваться качественного произношения имени и отчества воспитателя, младшего воспитателя.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: плоский макет детского сада, кукла Катя, иллюстрации с изображением людей разных профессий, мяч, картинки с изображением «грустного» и «веселого» лица.

Раздаточный материал: Строительный материал, игрушки: кукла, зайчик, мишка.

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей в круг.

        Всех ребяток я узнала,

        За собой я в круг позвала,

        За руки мы все возьмемся

        И друг другу улыбнемся.

        И что бы нам было веселей

        Мячик передай скорей.

(дети передают мячик друг другу)     Приложение № 1

Воспитатель: Какое хорошее настроение у нас стало.

 - Посмотрите-ка ребята, в гости к нам пришла кукла Катя.

  - Ребята, а кто к нам пришел в гости? (ответ детей). Приложение № 2

Кукла Катя:   Здравствуйте, ребята (дети здороваются)

 - Скажите, пожалуйста, куда я попала?

Воспитатель: Это детский сад.

Кукла Катя: А что такое детский сад? И для чего он нужен?

Воспитатель: А мы тебе сейчас расскажем! (обращает внимание детей на изображение дома).

- Ребята, посмотрите, что это?(ответ детей).

- Дом большой или маленький? (ответ детей).

- Значит, в этом доме живет много людей?! (ответ детей).

-Что же это за дом? (ответ детей).

-Кто ходит в детский сад? (ответ детей).

Детский сад унас большой и светлый, а дети дружные и веселые, каждый день приходят в детский сад девочки и мальчики, чтобы вместе играть, петь, веселиться, дружить. Приложение № 3

(Воспитатель читает стихотворение про детский сад).

        Что такое детский сад?

        Это праздник для ребят.

        Игры, забавы, веселье и смех

        Наш детский сад-это радость для всех!

        Играем, гуляем, танцуем, поем

        Весело в садике нашем живем!

Воспитатель:Да, это наш детский сад, мы каждый день приходим сюда.

-А кто приводит вас в детский сад? (ответы детей).

Чем занимаются дети в детском саду, мы сейчас кукле Кате покажем.

Игра «Как живете?»

(Дети имитируют движения)

- Как машут маме в след? (машут рукой).

- Как утром делают зарядку? (выполнят движения).

- Как умываются? (выполняют движения).

- Как танцуют? (выполняют движения). Приложение № 4

Воспитатель:Молодцы, не скучаете в детском саду!

- Вам нравится ходить в детский сад? (Да!)

Каждый день приходя в детский сад, вы встречаетесь не только со своими друзьями,но и со взрослыми, которые заботятся о вас. Они приходят в детский сад на работу. Посмотрите, вот картинки- помощники. Я буду загадывать вам загадки, а вы смотрите, и отгадывайте, про кого я буду говорить. Приложение № 5

        1. Кто все сказки и загадки,

        И стихи на память знает,

        В куклы, мячики, лошадки

        Кто до старости играет?

        Кого мы слушаем внимательно?

        Это наши............

                                         (воспитатели)

(Дети показывают картинку с изображением воспитателя)

        2.Рано-рано я встаю

        Деткам кашу я варю,

        А когда ее варю

        То с любовью говорю:

        -Варись каша побыстрей,

         Вырастай, малыш, скорей!

                                                         (повар)

(Дети показывают картинку с изображением повара)

Воспитатель: Слушайте внимательно, про кого эта загадка?

        3. Добрый доктор Айболит

        На посту с утра сидит

        Он и справки выдает,

        И на пищеблок зайдет.

        И прививки в срок поставит.

        И домой больных отправит.

                                                         (врач)

Воспитатель: Правильно, ребята, это наш врач.

        4. Кто заботливей мамаши

        Наших деток бережет?

        Им кладет в тарелки кашу,

        В чашки сладкий льет компот?

        Кто спины не разгибает

        Моет пол и пыль вытирает?

        Если в группу вы зайдете,

        На вопрос ответ найдете.

        Всю заботу и вниманье

        Дарит детям наша …...

                                                (няня) Приложение № 6

Воспитатель: Да, ребята, это наша младший воспитатель.

Катя, теперь ты поняла, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском саду? (Да). Для того,чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно ребята? (ответ детей). Давайте покажем Кате, как мы играем.

Пальчиковая игра «Дружба»

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать». Приложение № 7

- Вот такие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся.

Игра на внимание: «Веселый и грустный»

(дети топают ногами, когда видят  картинку с «грустным» выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят картинку с «веселым» выражением лица). Приложение № 8

Ребята, в нашей группе очень много игрушек, предлагаю вам построить для них детский сад, где им будет весело и интересно (дети делают постройку из строительного материала). Молодцы, ребята, какой красивый детский сад у вас получился!!

(Воспитатель читает стихотворение):

        «В нашем детском садике»

        В нашем детском садике

          Маленькие столики

          В нашем детском садике

          Кубики и домики.

          В нашем детском садике

          Куколки и зайчики

          В нашем детском садике

          Шарики и мячики.

          Приходите, в детский сад!

          Здесь игрушки ждут ребят!

Воспитатель: Вот, Катя видишь, как много мы узнали, что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Мы приглашаем Катю прийти к нам в гости еще.

Рефлексия:

1. Кто у нас был в гостях? (ответ детей)

2. Как дети играю в детском саду? (ответ детей)

3. Кто ходит в детский сад? (ответ детей)

4. Что делают дети в детском саду? (ответ детей)

5. Для кого мы сегодня построили детский сад? (ответ детей)

Кукла Катя: До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ и красивый построенный детский сад для ваших игрушек. Я к вам обязательно приду еще в гости!

Список используемой литературы:

1. Гербова В.В. Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010.

2. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. Методическое пособие. М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2010.

3. Арапова-Пискарева Н.А. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников: М., 2005 г.

4. ЗеленоваН.Г.,Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дом в котором я живу"

конспект для занятия в саршей группе "Дом в котором я живу"...

Конспект ООД "Край, в котором мы живем"

В конспекте раскрывается работа по ознакомлению с родным краем....

Конспект НОД "Город в котором я живу" подготовительная группа.

Данное занятие может стать хорошим финальным аккордом в проекте "МОЙ ГОРОД"....

Конспект занятия «Страна, в которой мы живем…»

Конспект  занятия направлен на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о России, как стране, в которой они живут...

Конспект занятия "Дом, в котором я живу"

Материал сожержит конспект занятия по познавательному развитию....