Сценарий экологической сказки “Берегите первоцвет “
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Данное мероприятие проведено в рамках поддержки проэкта "Эколята-дошколята юнные защитники природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsen_na_kray.docx | 126.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КАМЧАТСКИЙ КРАЙ, ГОРОД ВИЛЮЧИНСК
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №6 “ Журавушка”.
Руководитель учреждения: Сивуха Н.А.
Мероприятие составили и провели: Верхотурова М.В., Волощина Е.Г.
Тема: “Берегите первоцветы.”
Оглавление мероприятия
1.Введение …………………………………………………………………………стр. 3-4
2.Цель, задачи, актуальность, новизна и значимость мероприятия…………стр.5 –6
3.Сценарий экологической сказки “Берегите первоцвет “……………………стр. 7-14
4. Фото отчет по сказке…………………………………………………………стр.16-22
5.Заключение……………………………………………………………… стр. 15
6.Приложения…………………………………………………………………стр. 23-28
Введение
Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи.
Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.
Очень важно посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.
Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта.
Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Охранять природу — значит охранять Родину.
Пришвин М. М
Наш край – один из немногих регионов планеты, природа которого сохранилась почти в естественно диком состоянии. Зелень лесов, величие горных хребтов, мозаики голубых рек и озер, фантастические очертания вулканов, целебные термальные источники, гейзеры, медведи – одни из самых крупных в мире – и все это рядом.
Но наряду с этой красотой на Камчатке немало экологических проблем, возникших по вине человека. Природа нашего края ранима, чувствительна и нуждается в особой защите. Чтобы сберечь этот удивительный и разнообразный мир природы, необходимо всем включиться в природоохранную деятельность, которая возможна только у экологически образованного человека. А для того, чтобы взрослый человек обладал высокой экологической культурой, необходимо начинать экологическое воспитание с детства.
Дошкольное детство – это начало формирования личности человека, его отношение к себе и окружающему его миру. Как маленький человек научиться относиться к окружающему его миру, так во взрослой жизни будет применять приобретенные знания. Дети инстинктивно тянутся к природе, к живым существам.
В этот период своего развития они всё познают своими органами чувств, пытаются осознать сущее. Поэтому важно, именно в дошкольный период детства, сформировать у детей осознанно – правильное отношение к природным объектам и явлениям, которые его окружают. Но трудно полюбить то, чего не знаешь. Поэтому, чем больше дети узнают о природных объектах своего края, тем бережнее будут относиться к ним, тем лучше начнут понимать свои потребности в чистой и здоровой среде. Здесь важна роль педагога, как преподносятся эти знания, такими они и останутся в памяти ребенка.
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия
В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Наша задача педагогов научить детей беречь и охранять природу.
Проведение экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании, так как через непосредственное участие в такой деятельности ребенок лучше и глубже может понять и запомнить изучаемый материал. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
Цель
Формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Задачи:
1) дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость и красоту природы;
2) способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
3) помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
4) расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
5) способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Новизна
Особенностью мероприятия экологической сказки “Берегите первоцветы “» является деятельность по формированию культуры природолюбия у воспитанника, направленность на духовно-нравственное, эстетическое воспитание, создание необходимых условий для развития гармоничной личности с использованием образов сказочных героев «Эколят» – защитников Природы.
Введение в праздник новых героев – «Эколят» - друзей и защитников Природы, помогает детворе подружиться с Природой, понять и полюбить её.
Значимость
«Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание, а также реальные представления о природе».
Ежегодно на последней неделе апреля мы организуем весеннюю неделю экологии. Мы с ребятами группы «Подсолнушки» подготовили для ребят из других групп и родителей экологический спектакль “Берегите первоцветы “». Эта добрая сказка учит ребят беречь природу, знакомит с первоцветами Камчатки, не рвать цветы. Ведь самое большое и дорогое богатство на земле – это природа! Природа - дороже всякого богатства!
Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе. Сказки-спектакли расширяют знания детей о растительном и животном мире, учат бережно относиться к родной природе, любить животных, чтобы быть лучше и добрее. Выступление детей способно привлечь зрительскую аудиторию любого возраста; спектакли легко воспринимаются и запоминаются дет
Сценарий экологической сказки “Берегите первоцветы “
Действующие лица
1.Ведущий
2.Весна -3. божья коровка 4. бабочка, 5.птичка, 6 муравей, 7.кузнечик.
8.Мачеха 9.Падчерица 10.Марфушка 11.Лесовичок-старичок 12. Ветреница
13.Хохлатка 14.Одуванчик. 15Мать-и-мачеха 16.Фиалка 17.Примула 18.Тюльпан 19.Нарцис. 20. Эколята - Елочка, Шалун, Умница, Тихоня.
Зал оформлен по – весеннему. На сцене декорации весеннего леса (деревья, цветы, птицы, насекомые. Звучит муз. Фрагмент «Подснежник» П. И. Чайковского.
В зал входят дети и ведущий.
Голос: Едва с земли сойдут снега,
В звонкоголосый превратясь привет,
Прольется солнца лучик в хмурый лес
И зацветет в нем первоцвет!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня к нам в гости пришли старшие ребята. Дружба к природе объединяет всех! Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут вам весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Давайте познакомимся с ними поближе.
Шалун
Меня зовут Шалун. Я самый озорной и шкодливый. Я все время стремлюсь узнать что-то новое и неизвестное. Я люблю веселые игры и знаю их великое множество.
Умница
Меня зовут Умница, я очень люблю читать и рассказывать своим друзьям интересные истории. Нет-нет, только не надо думать, что я всегда поступаю правильно и знаю ответы на все вопросы. Просто из всех друзей я самая старшая и самая серьёзная…
Тихоня
Меня зовут Тихоня. Я младший брат желудя Шалуна. Я довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает мне всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё я очень люблю цветы, поэтому перед домиком геройчиков я разбил чудесный цветник.
Елочка
Я веселая и общительна Елочка. Я часто захожу к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Ведущий: Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут Вам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.
Дети – эколята вручают письмо для детей.
Ведущий: Спасибо, Письмо ….адрес нашего детского сада
Ребята, давайте прочитаем письмо,
Узнаем, от кого оно.? (Читает письмо)
“Я хочу вас пригласить на лесной полянке погостить.
Собирайтесь скорей в необычный поход,
Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет.
Чтоб тропинку ту найти надо мостик перейти.
А потом через болото, а потом кому охота
Ручеек перешагнуть и еще пройти чуть – чуть
Здесь найдете вы меня жду я вас. Ваша Весна.”
Ведущий: Ну, что, ребята, готовы идти в гости к весне?
Дети: Да! (все вместе)
Ведущий: Отправляясь в дальний путь, песню взять не забудь!
(Дети – поют и выполняют танцевальные движения под фрагмент песни «Вместе весело шагать» В. Шаинского).
Ребенок: Лес нас всех встречает, свои тайны открывает
Все оживает, смотри: тут и там
Рада природа листочкам, цветам!
Земля надевает весенний наряд
Весна собирает в гости ребят!
Ребенок: Пробуждается природа, вместе с музыкой весны
Первоцветам непогода и морозы не страшны.
Ребенок: Слышен нежный перезвон Динь – дон, динь – дон
Звучит, природу восхитив весенней музыки мотив!
Ребенок: Идет лесами и лугами, весна в пестром сарафане
Ярком, красочном венке, с цветком сказочным в руке.
Звучит музыка. Входит Весна. Музыка ….Танец Весны и бабочки, птички, бож. коровки, муравья, кузнечика.
Весна: Я по земле иду – весна! Со мной приходит красота!
Мне солнце шлет свои лучи. Они теплы и горячи.
Ручьи звенят, ручьи бегут, и птицы весело поют
Проснулись бабочки, жуки, цветы раскрыли лепестки
(показывает волшебный цветок)
Волшебный цветок я с собою несу.
Волшебным цветком я тихонько взмахну
Пусть сказка сегодня к нам в гости придет, Историю чудную нам принесет….
Ведущий: На пригорке, в деревушке, в небольшой совсем избушке
Падчерица с мачехой жила, милой, доброй девочкой была
У мамаши той была родная дочь
Злюка, как и мама, ну точь – в – точь.
Мать родную дочку холит, ей ни в чем не прекословит,
Вот ее лелеяла одну, больше спуску не давала никому.
Мачеха: (падчерице сердито)
С утра кручусь, как заводная, ты неуклюжая, ленивая такая!
Весь день стоишь себе столбом, а дел невпроворот кругом.
Твоя младшая сестра завтра будет именинница!
Ты подснежников корзину набери, да сестрице подари!
Одевайся порезвей, отправляйся в лес скорей!
Падчерица: Не пойму, вы пошутили?
Мачеха: Мы с дочуркой так решили!
Падчерица: Но в лесу одна я пропаду!
Марфуша: И не жалко ни на грош, если даже пропадешь
Ты, сестрица, постарайся, без цветов не возвращайся!
Падчерица: (разводит руками) Плачь не плачь – идти мне надо! С ними никакого сладу!
Цветов я, может, не найду, а в лесу лишь пропаду! К волку в зубы попаду!
(Берет корзину, идет по лесу. Муз. Заставка)
Ведущий: Пошла Маша в лесок
Да встретился ей старичок, старичок – лесовичок.
Ведущий: Маша спохватилась, старичку – лесовичку поклонилась. (кланяется)
Падчерица: Здравствуй. Старичок – лесовичок!
Лесовичок: Здравствуй, девица – красавица.
Что ты делаешь в лесу в эту раннюю весну?.
Падчерица: Меня мачеха отправила за цветами в лес весенний
У Марфуши у сестрицы скоро день рожденье! Прошу тебя мне помочь,
Тропочки лесные показать, где растут цветочки, указать!
Лесовичок: Да, могуч и необъятен наш русский лес. В нем полным полно чудес.
Отдохни, ведь ты устала!
(Падчерица садится на пенек)
Вот загадка для начала. Первым вылез из землицы, на проталинке, он мороза не боится
Хоть и маленький. Из – под снега расцветает. Раньше всех весну встречает. Голубой имеет цвет…
Падчерица: Ну, конечно, первоцвет!
Лесовичок: Молодец, смышленая. Красоту лесную тебе я покажу!
В лес весенний приглашу.
Зашагаем мы друг с другом
За моим лесным округом!
(Звучит музыка. Лесовичок с Падчерицей идут по лесным тропинкам, останавливаются, любуются лесом).
Лесовичок: Вот он мой дом - зеленый бор, постелюшка-сыра-земелюшка,
Одеялушко-ветры буйные, умываньице-частый дождичек,
Утираньице -мурава, шелкова - трава. Аккуратно нужно сесть,
Чтоб цветочки не задеть!
(Лесовичок садится на пенек. Падчерица Маша рассматривает все вокруг, видит теремок).
Падчерица: Посмотри-ка теремок, он ни низок, ни высок,
Подойду я к теремку, кто живет в нем - погляжу!
/подходит, стучит и спрашивает/
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Ветриница: Ой-ой-ой! Пришел человек! Он идет нас рвать и делать нам больно!
Падчерица: Почему вы так боитесь? Я не буду вас рвать и делать вам больно!
Лучше расскажите о себе!
Ветриница: Посланец я весны надежный, ведь не боюсь я холодов.
За мной придут цветы другие, я первенец среди цветов!
Падчерица: Я узнала тебя: Ты - Ветриница: А люди называют тебя – подснежник
А не скучно тебе жить в теремке?
Ветриница: А я не одна. Со мной мои друзья – первоцветы!
Если ты нас не обидишь. То мы сможем встречаться каждую весну.
Падчерица: Да, лес без цветов будет очень некрасивый. Не бойтесь, я не буду срывать вас! Давайте знакомиться. Меня зовут Маша. А вас?
Ветреница : Ну-ка, дорогие цветочки! Выходите из теремочка.
(Под музыку выбегают девочки -цветы, встают на сцене в шахматном порядке и рассказывают стихи)
Мать – и - мачеха :
Золотые лепестки, хрупкий стебелек.
Распустился у реки солнечный цветок.
Только тучка набежала, сжались лепесточки.
На зеленых стебельках – Круглые комочки..
Хохлатка:
В лесу, где березки столпились гурьбой.
Подснежника глянул глазок голубой
Сперва понемножку зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил: “Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, Что это весна?”
Фиалка
Зимние морозы солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка на полянке встала.
К солнцу синий венчик тянется упрямо. Первая фиалка , ты прекрасна право.
Ветреница
Плакала Снегурочка, зиму провожая.
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая берёзы,
Выросли подснежники - Снегурочкины Слезы
Одуванчик
Как появились одуванчики? Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она. Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить. Приоткрыла кошелёк,
А монетки- Скок, скок, скок!
Раскатились, убежали, Одуванчиками стали.
Примула:
Любима солнцем примула. Весна же ей для стимула
То жаркий день преподнесёт, То белым снегом занесёт,
А первоцвет не удивлён –Он с детских лет в весну влюблён!
Тюльпан
На голове цветка – тюрбан Бутоны раскрывает.
Мне снилось, что один тюльпан, Дюймовочку скрывает!
И сон закончился когда, Проверить я хотела…
И в каждый наш цветок тогда, Внимательно глядела.
Но, пчёлок только и жучков, Я там нашла внутри цветков !
Как маленькие чаши, Цвели тюльпаны наши!
Нарцисс На полянке в лесу, где родник бьет ключом,
Нежно-белый нарцисс раскрывает бутон.
Плотный стебель и лист ,сочной зелени цвет
Ароматом манит.
Ребенок: Почему? Почему на голове
Не растут цветочки? Ведь растут они в траве , И на каждой кочке!
Если волосы растут, Значит, их сажают…
А сажать цветочки тут мне Не разрешают!
Почему не сделать так: Срезать все кудряшки,
На макушку – красный мак, А вокруг – ромашки!..
… Вот была бы голова! Голова что надо!
Лес, цветы, грибы, трава…Тишина. Прохлада.
Вместе: вы запомните, друзья. Нас топтать, срывать нельзя,
Чтоб планета наша всех была бы краше!
Падчерица: О вас я расскажу друзьям, В обиду никому не дам!
Пусть будет ярким мир вокруг,
Для нас природа лучший друг!.
Лесовичок: Как свежо, приятно стало. Вся полянка засверкала!
Лишь добавить чуть цветов и к приему лес готов!
Лес, как сказочное царство, тут кругом одни лекарства.
В каждом цветочке, в каждой ветке
И микстура и таблетки!
Падчерица: Прощаться время нам пришло
Мне с вами было хорошо, вы в сказку снова приходите
И без меня вы не грустите!
Лесовичок: надо мне рапортовать и вам, экологам, сказать:
Следить за чистотой планеты, за красотой родной земли
И все цветы на этом свете нам смогут счастье подарить!
если будут уничтожены они на планете мы останемся одни!
1 ребенок: Вода, тепло и солнца свет, вот что весной природе надо
Как первоцветы жизни рады. Не рвите, люди, их в букет!
2 ребенок: Мы рубим лес, мы рвем цветы. Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки! Подумайте, а что нас дальше ждет?
3 ребенок: Пора бы человечеству понять, богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять, она как мы, такая же живая!
4 ребенок: Не рвите цветы, не рвите. Пусть будет нарядной земля,
А вместо букетов дарите ромашковые, васильковые и незабудковые поля
5 ребенок: Берегите первоцветы! Нашу вечную красу.
Пусть, как яблоневым цветом, украшают Землю всю!
6 ребенок: Люди всей планеты! Берегите первоцветы!
7 ребенок: Пусть будет ярким мир вокруг-Для нас природа – лучший друг!
Музыкальная композиция
Если Я сорву цветок,
Если Ты сорвешь цветок…..
Если Все : и Я , и ТЫ-
Если Мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты….
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Если только Я и Ты-
Если мы сорвем цветы…..
Весна: Пусть Земля, как сад весенний,
Расцветает с каждым днем,
Сбережем цветы мы эти,
Дети: /все/ Слово честное даем!
Дети -эколята - Вы ребята , молодцы.! Мы принимаем Вас в отряд Эколята –дошколята.
Мораль сказки: Я сорвал цветок и он увял. Я поймал мотылька и он умер. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.
Заключение
Таким образом, цели и задачи, поставленные при проведении данного экологического праздника были достигнуты.
Благодаря проведению экологических мероприятий у детей закладываются основы экологической культуры. Экологические праздники в доступной для ребят форме помогают в решении серьезных воспитательных и образовательных задач: помогают усвоить знания о живой и не живой природе, а также способствуют развитию эмоциональной сферы дошкольников и накоплению экологического опыта у детей. Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются коммуникативные способности, то есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации. У детей формируются бережное отношение к природе и способность к сочувствию и доброте.
Результатом нашего экологического праздника стало то, что дети проявили активность, интерес и большое желание участвовать во всех мероприятиях,которые мы придумали на предстоящее лето и будущий год. В совместную работу активно включились родители. Они предлагали свои идеи, вносили дополнения, помогали в изготовлении костюмов. Оказали неоценимую помощь в организации и проведении мероприятия. Это способствовало объединению взрослых и детей. Данное событие нашло большой отклик у детей и их родителей. Совместно было принято решение развивать и расширять движение Эколята-дошколята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая акция "Берегите первоцветы"
Экологическая акция...
сценарий экологической сказки "Берегите природу!" для детей 6-7 лет.
сценарий экологической сказки "Берегите природу!" для детей логопедической группы 6-7 лет....
Конспект ООД по экологическому воспитанию старших дошкольников Экологическая акция «Берегите первоцветы!»
Экологическая акция «Берегите первоцветы!»...
Конспект театрализованной деятельности. Сценарий экологической сказки «Береги природу» для старшей группы.
учить детей имитировать характерные действия персонажей (Медведь идет вразвалочку, зайчики прыгают, бабочка порхает и т. д.); ...
Сценарий экологической сказки "Берегите природу"
Сценарий экологической сказки "Берегите природу"...
Сценарий экологической сказки «Берегите елочку»
Привлечь внимание детей и родителей к охране окружающей среды и бережному отношению к природе...
Сценарий экологической сказки «Берегите природу» во второй младшей группе
http://Цель: Формировать бережное отношения детей к окружающему природному миру через сказку. Задачи: Образовательные задачи: • расширять и развивать экологические знания и умения детей через эко...