Сценарий экологической сказки «Берегите природу» во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Спирина Елена Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической  сказки «Берегите природу»

во второй младшей группе

Цель: Формировать бережное отношения детей к окружающему природному миру через сказку. 

Задачи:

Образовательные задачи:

  • расширять и развивать экологические знания и умения детей через экологическую сказку; посредством экологической сказки прививать детям экологическую культуру поведения.

Развивающие задачи:

  • развивать навыки свободного общения со сверстниками; способствовать развитию выразительности и эмоциональности речи.

Воспитательские задачи:

  • воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту окружающего мира в целом; чувство радости от просмотра.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением леса, диких животных, птиц и растений; дидактические игры экологического характера; разучивание стихов и песен.

Оборудование и материал: кукольный театр, ширма, деревья, цветы, зонтики, корзина, мусор: фантики, бумага, игрушки и т.д.

Действующие лица: Весна, Заяц, Белка, Ёж, Лиса, Волк, Медведь, Ворон.

Под музыку дети входят в зал, поют песенку о Весне.

Садятся на стулья, входит Весна.

Весна: Наступила весна, пробуждается лес,

Зеленеет трава и цветочки везде -

Жёлтые, яркие, радуют глаз,

Расцвели на поляне, специально для нас.

После долгой зимы, после белых снегов,

Как приятно увидеть

Чудо-первый цветок.

Вот поляна лесная весенней порой.

Начинается сказка, а вот и герои.

(начинается кукольный театр)

Появляется заяц.

Заяц: Ах, весна, как я рад! Тепло, много травки.

Можно на ней полежать, помечтать.

Можно её пожевать. Первая травка, такая сочная и очень

вкусная (наклоняется, чтобы прилечь).

Ух, ты! Вот это сюрприз. На небе солнце, и на поляне выросли маленькие солнышки. Какие они яркие, жёлтые. Возьму себе одно, пригодится (Заяц срывает один цветок, смотрит на него, идёт к ёлке.)

 Из-за ёлки выходит Белка.

Белка: Зайка, что это ты несёшь?

Заяц (протягивает на лапке цветок):  Представляешь, на поляне выросло маленькое чудо. Посмотри, какое красивое.

Станет мне в лесу светить,

Яркий свет, тепло дарить.

Белка: Какое хорошее, маленькое солнышко! Я тоже такое хочу.

Заяц: Они растут на той поляне, их ещё много осталось. Хочешь и ты себе возьми.

Белка: Конечно, хочу. У меня в дупле всегда пасмурно. А с солнышком будет тепло, светло и уютно. Спасибо, Заяц, пойду за солнышком (Белка бежит, срывает «солнышко», стоит и смотрит на него).

Белка: Ах, какое милое маленькое солнышко! На лапке умещается, не жжётся, не кусается, мёдом пахнет и травой. Заберу его с собой

(собирается уходить, на полянку вновь выходит Заяц)

Заяц: Что-то моё солнышко плохо стало светить, поникло, поблекло. Выброшу я его, а себе новое возьму (Заяц бросает цветок, срывает ещё один, и они с Белкой медленно идут, разглядывая цветы.)

Выходит Ёж.

Ё ж: Что это вы такие довольные, что в лапках несёте?

Белка: Мы солнышки нашли.

Ёж (удивлённо): Солнышки?

Заяц: Вот, погляди, какие они жёлтые, круглые, как настоящие, только маленькие и на ножках. Мне моё будет под кустиком светить. Тепло и радость дарить!

Белка: И у меня в дупле теперь будет светло и уютно.

Ё ж: Я тоже солнышко хочу, и у меня в норке всегда темно и прохладно.

Заяц: Иди на поляну и возьми, там их много!

Белка: Да-да, Ёжик, иди, выбери себе маленькое солнышко!

(Заяц и Белка уходят. Ёж подходит к цветам, срывает один.)

Ё ж: Какие хорошие солнышки, выросли на нашей полянке. И как это я раньше не догадался ими норку освещать. Ай да Заяц и белка! (Ёж уходит).

Весна: Ребята! А вы знаете, что это за солнышки выросли. (Дети отвечают, что это цветы) А какие вы цветы первоцветы знаете? (Дети отвечают) 

А давайте поиграем в игру: «Собери цветок»

Игра: «Собери цветок»

Весна: Посмотрим, что же дальше будет?

Выбегают лиса и волк.

Лиса: Где тут Солнышки? Я тоже себе хочу. У Белки есть, у Зайца есть, у Ежа есть и мне надо. Чем моя нора хуже?

Волк: И мне нужно одно. В логове с солнышком теплее будет.

Лиса: Я первая возьму, мне в норке солнышко нужнее!

Волк: Да тут их ещё много осталось, этих солнышек на ножках. Бери Лиса, сразу два, про запас. И я два возьму.

Лиса: Ой, какие маленькие! Неужели, и, правда, смогут норку освещать?

Волк: Ну, раз Заяц с Белкой так говорят, значит, будут. Бери Лиса, да пойдём быстрее, дел ещё много.

Выбегает Белка.

Белка: Ой, и мне оставьте! Не берите все!

Лиса: Так у тебя уже есть. Хватит тебе в дупле одного солнышка. А нам с волком больше надо.

Белка: Я в дупло солнышко принесла, а оно там поникло, не светит уже как раньше. Дайте мне ещё одно солнышко(Белка берёт цветок). Ну вот, это вроде поярче. Погляди-ка Лиса. (Волк, Лиса и Белка стоят, разглядывают свои цветы) Выходит Медведь, потягивается, зевает.

Медведь: Ёж сказал, тут на поляне какие-то солнышки выросли. Все себе уже взяли и мне надо. Хорошо с солнышком в берлоге будет. А ну-ка, расступитесь, дайте и себе выберу. (Медведь рвёт цветок)

Все уходят. На полянке не осталось ни одного цветка. Только трава.

Весна: Ой, ребята! Что-то небо нахмурилось, дождик пойдёт.

Давайте потанцуем под зонтом.

Танец «Зонтик»

Весна: Как красива была поляна,

Сколько цветов на ней росло.

Только вмиг нечего не стало,

Уничтожено было бездумно всё.

Позову я мудрую птицу на помощь. И решим мы вместе, что делать нам. Чтобы снова цвела поляна и дарила красу и пользу друзьям. Эй, ворон, птица лесная, отзовись, прилети, твоя помощь нужна. Посмотри, что случилось с этой поляной - она погибает!

Прилетает Ворон.

Ворон: Кар! Кар! Кар!

А где цветы? Час назад ещё цвели.

И траву всю затоптали

Что, скажи мне, здесь искали?

Кто жестоко так с природой поступил?

Кто поляну так безумно погубил?

(Ворон ходит по поляне. Выходит грустный Заяц. Он ищет цветы. Ворон и Заяц сталкиваются друг с другом)

Ворон: Заяц, ты чего грустишь?

Себе под лапы всё глядишь

Что потерял? Скажи ты мне

Вдвоём найдём с тобой быстрей.

Заяц: Я солнышко себе ищу,

С утра были они тут.

Целая поляна. А теперь их вдруг не стало.

Ворон: Здесь были солнышки? Какие? (Заяц разжимает лапку и показывает)

Заяц: Да вот такие, только чуть-чуть другие

Жёлтые, яркие, пушистые,

А это неказистое.

Оно совсем завяло и мне светить не стало!

(Ворон берёт у зайца цветок)

Ворон: Ты думал, что солнышко это?

И что в лесу оно засветит?

Заяц: Ну да, и Белка тоже так думала.

Ворон: И Белка Солнышко себе брала?

Заяц: И Белка, и Ёж, и все остальные.

Ворон: Быстро беги и зови всех сюда!

Вот, ротозеи, ну прямо беда!

(Заяц убегает. Ворон возмущённо ходит туда-сюда)

Ворон: Солнышки все захотели себе!

Мало им солнца на небе-

Надо им солнце везде!

А то, что полянку губили-

Об этом не думали, чуткость забыли!

Ах, как глупо, как жестоко

Так с природой поступать,

Равновесие нарушать

Как его нам возвращать?

Выходят все звери, держат в лапах цветы.

Медведь: Здравствуй, мудрый старый ворон.

Белка: Чем, ты, ворон, недоволен?

Ё ж: Почему сердито смотришь?

Волк: Что сказать нам, Ворон хочешь?

Лиса: Что не так в лесу у нас?

Заяц: Начинай ты свой рассказ?

Ворон: Как вам нравятся цветы,

Что на поляне расцвели?

Звери вместе: Цветы? Мы не видели цветов.

Ворон: А было их много. Так кто их унёс?

Звери вместе: Мы не знаем, мы не брали.

Ворон: Вы не брали? И цветов вы не срывали? А в лапках что лежит?

Мне быстро покажите.

Заяц: Поникшие солнышки. Вот погляди-ка.

Ворон: Не могут солнышки расти-

Вы погубили все цветы!

Теперь в лесу цветочков нет,

И пчёлкам негде взять обед.

Не будет мёда для Мишутки,

А это вам друзья не шутки!

И красоты в лесу не будет-

Завяли все цветы повсюду.

А ещё лечебной травки

От простуды не насушим.

Неужели вы не знали,

Что в природе всё нам служит?

Звери плачут: Мы не знали. Что же теперь будет.

Ворон: Вы, жители, лесные, не знали, что творили.

И лапами своими поляну погубили!

Но слёзы не надо лить вам, друзья,

Давайте цветы из беды выручать

Если успеем, сможем спасти

Нашу поляну и наши цветы.

Скорей покажите каждый цветок,

Может, сохранился где-то корешок.

(Звери показывают цветы)

Вот корешок, и вот корешок.

Посадим скорее каждый цветок.

Ты, Заяц, беги за водой на ручей,

А вы все копайте лунки скорей!

(Звери сажают цветы)

Ну вот, скоро поляна опять зацветёт.

Весна: Давайте и мы поможем нашим героям. Прибрать в лесу, пока они сажают  цветы.

Игра: «Поможем природе» (собрать мусор)

Белка: Если это не солнышки, то, как называются эти цветы?

Ворон: Это один из первых весенних цветов, а зовётся он мать – и - мачеха.

Лиса: Все цветы, что вокруг распускаются,

Мать – и - мачехой называются?

Ворон: Что ты, Лиса

Цветов много вокруг,

И каждый по своему люди зовут.

Цветы - украшение нашей планеты,

Их надо беречь, запомните это!

И не только цветы на грани исчезновения. Очень, очень многие животные и растения.

Заяц: Ворон, мы очень хотим стать умнее,

Нас научи ты всему поскорее.

Ворон: Мало всему научиться,

Нужно природу любить, ею гордиться.

И с уважением к ней относится.

Чтобы цветы понапрасну не рвали,

Чтобы траву не жгли, не топтали.

Майских жуков весной не ловили

И насекомых других не губили.

Чтоб мусор бросать прекратили повсюду:

Фантики, банки, другую посуду.

Весна: Нужно природу любить, охранять,

Нужно в обиду её не давать!

Герои прощаются с детьми и уходят. Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы по лексической теме: "Мир природы". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир») на тему: «Берегите лес!» во второй младшей группе «Звёздочка»

Пояснительная записка к непосредственной образовательной деятельности  на тему : «Берегите лес !» образовательная область «Познавательное развитие» (Познаю мир)...

Игра - беседа "Берегись насекомых" во второй младшей группе.

Цель: дать детям знания правил поведения при встрече с насекомыми.Предварительная работа: беседы о насекомых.Словарные слова: комар, мошка, муха, оса, пчела.Материалы и оборудования: картинки "На...

Проектная деятельность по: «Формированию у ребенка ценности здорового образа жизни через привитие основ безопасного поведения в быту ,социуме ,природе» «Береги себя» во второй младшей группе

Цель: Формирование у младших дошкольников представлений о потенциально опасных предметах и ситуаций, о безопасных способах выполнения определенных действий....