Конспект занятия-прогулки "Природа осенью"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: конкретизировать и закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, расширять словарный запас, формировать умение видеть красоту осенней природы; совершенствовать двигательные навыки и умения
Задачи:
•Образовательные: учить детей замечать изменения, происходящие осенью; закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью; учить детей на ощупь отыскивать и называть различные плоды; учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх
• Развивающие: развивать умение устанавливать причинно- следственные связи; развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность; развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; координацию движений
• Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга; воспитывать выдержку, дисциплинированность; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provedenie_progulki_priroda_osenyu.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Ангрикова Н.Н., воспитатель группы № 7
Конспект прогулки в средней группе № 7
« Природа осенью»
Цель: конкретизировать и закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, расширять словарный запас, формировать умение видеть красоту осенней природы; совершенствовать двигательные навыки и умения
Задачи:
•Образовательные: учить детей замечать изменения, происходящие осенью; закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью; учить детей на ощупь отыскивать и называть различные плоды; учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх
• Развивающие: развивать умение устанавливать причинно- следственные связи; развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность; развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; координацию движений
• Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга; воспитывать выдержку, дисциплинированность; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Словарная работа: заморозки, перелётные, зимующие, спячка, жёлудь,
Предварительная работа: сбор природных материалов, чтение литературы, наблюдение на прогулке, ведение календаря природы, беседы, рассматривание иллюстраций о природе.
Оборудование: бумажные самолётики, листья деревьев, плоды – шишки, жёлуди, мешочек, кормушка для птиц, корм, корзинки, выносной материал
Место проведения: территория участка
Ход прогулки
1.Психологический настрой
В:
В круг, ребята, становитесь,
Но за руки не беритесь,
А послушайте загадку
И скажите мне отгадку.
По нему летают тучи
И порхают облака.
И оттуда солнца лучик
И оттуда дождь идёт.( небо)
2.Беседа о небе:
Посмотрите на небо. Какое оно сегодня? (чистое, серое, голубое, солнечное, хмурое, облачное, тёмное)
- Как вы считаете, оно грустное или радостное? ( тёмное, значит грустное, ясное, значит весёлое)
Если небо серое, грустное, то погода какая? (пасмурная)
Если небо голубое, безоблачное, светлое, то погода какая? (ясная)
А бывает, что утром пойдёт дождь, небо станет хмурым, а потом вдруг подует ветер
(Давайте покажем, как дует ветер),
разгонит облака, опять выглянет солнышко ( показываю солнышко).
-Как такая погода называется? ( переменчивая)
( на дереве висят бумажные самолётики)
- Ребята, кто заметил что- то необычное на нашем участке? ( бумажные самолётики)
- Как они попали к нам?
Наши самолёты летели по голубому небу, день был ясный, и вдруг налетели тучи, поднялся ветер, а затем пошёл сильный дождь. Ничего не было видно, поэтому самолёты опустились к нам, и всё из- за переменчивой погоды.
- Давайте представим, что мы тоже самолёты, полетаем с вами.
3.Подвижная игра « Самолёты»
Самолёты летят и на землю не хотят.
Они весело несутся ( дети имитируют крылья, бегают по кругу)
И друг с другом не столкнутся.
Вдруг летит большая туча- ( летит туча в чёрном)
Стало вдруг темно кругом.
Самолёты, на аэродром! (дети садятся на корточки- игра проводится 2 раза)
- Самолёты ждут хорошей погоды. А мы послушаем загадку:
4.Загадка
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? ( Осень)
-Ребята, давайте ещё раз назовём приметы осени.
(небо затянуто тучами, идут часто дожди, дуют сильные ветры, листопад, жёлтые и красные листья – это всё приметы осени)
Осень- время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди, а к концу осени- заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, а зимующие перебираются поближе к людям, звери готовятся к спячке.
- А что происходит с деревьями? ( облетает листва)
- Ну-ка, найдите мне листочки.
5.Дыхательное упражнение
- А давайте подышим свежим осенним воздухом. Вдох носиком, выдох ртом.
Положим листик на ладошку и подуем на него. У нас получился листопад.
6.Игра малой подвижности « Листопад»
Листопад, листопад,( дети кружатся на месте)
Осыпается наш сад,
Листья жёлтые летят,( идём по кругу)
Под ногами шелестят ( присаживаются на корточки и шипим «ш-ш-ш»)
В : Утром по дороге на работу я собрала плоды с разных деревьев, а с каких деревьев забыла. Подскажите мне, с какого дерева плод.
7.Дидактическая игра « С какого дерева плод?» ( Все плоды в корзинке, воспитатель показывает, дети отгадывают)
8.Подвижная игра « Соберём жёлуди в корзинку» (эстафета)
9.Дидактическая игра « Дары осени»
Становимся в круг, водящий кидает мяч, а игрок ловит и называет дары осени( грибы, овощи, жёлуди, каштаны, то есть называют дары осени)
Воспитатель замечает на дереве кормушку.
-Что это, ребята?
- Для чего она нужна? ( для подкормки птиц)
- Чем можно кормить птиц? ( семечками, кусочками хлеба, зёрнышками)
Есть птицы, которые остаются зимовать в наших краях. Им приходится трудно осенью и зимой, пищи очень мало, поэтому мы будем им помогать.
- А какие птицы живут с нами круглый год? ( воробьи, голуби, синицы)
Воспитателю приносят письмо от Лесовика «Дорогие ребята! Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, повесить кормушку, собрать листья. Мне одному не справиться».
-Ну что поможем?
10.Трудовая деятельность
Разделимся на группы. Одна будет насыпать корм, а другая собирать листья. Так будет быстрее.
Давайте насыплем в кормушку корм и повесим её на место. Птицы будут нам благодарны.
- Молодцы!
- А ещё соберём листочки большие, лежащие на земле, и приготовим из них в группе осенний букет, а маленькие соберём в ведёрко.
( заранее разложить веточки с листьями)
- А Данилу мы дадим поручение убрать крошки и песок со стола.
Воспитатель:
- Мы славно потрудились, можно и поиграть.
- Ребята, мы помогли зимующим птицам, а есть птицы перелётные - ласточки, жаворонки, журавли, которые улетают в тёплые края. Зачем они это делают?
(Исчезают насекомые, замерзают водоёмы, становится очень холодно)
11.Подвижная игра « Птицы и осень»
( из игроков выбираем осень -Софа, остальные птицы)
Птицы:
Осень, осень золотая,
Улетаем в тёплый край,
Говорим тебе « Прощай»
Осень:
Ой, куда же вы, куда?
Возвращайтесь вы сюда.
Птицы: Улетаем в тёплый край,
Ты нас, осень, догоняй! (птицы убегают, осень их догоняет)
12.Малоподвижная игра « Салют из листьев»
Соберём жёлтые и красные листья и по очереди,н-р, «Жёлтые» даём залп. Это у нас салют золотой осени.
13.Самостоятельная деятельность
Теперь самое время поиграть в свои любимые игры.
14.Индивидуальная работа
Перепрыгни из гнезда в гнездо (умение сконцентрироваться и прыгнуть в нужном направлении)
Подбрось до неба ( умение бросать мяч и ловить его)
Элиста – моя столица,
Элиста – мой край родной!
Как я рад тобой гордиться,
Сердцу город дорогой!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...
Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»
Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....