Проект "Любители природы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность: проект «Любители природы» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Цель проекта:
- развивать познавательный интерес к живой природе
- воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого
- отношения к ней, расширить знания о природе.
Задачи проекта:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Любители природы" | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Срок: краткосрочный, июнь 201 8 г. Тип: познавательный Участники: -Воспитатель. -Дети группы. -Родители.
Актуальность: проект «Любители природы» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе . Задачи проекта: Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе. Развивать логическое мышление, речь, кругозор. Развивать наблюдательность. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Предмет исследования: Процесс включения семьи и детей при ознакомлении детей с деревьями кустарниками как средство воспитания любви к природе. Предполагаемый результат: Сформирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период. Различение деревьев по листьям, плодам и коре 3. Сбор гербария. 4. Изготовление экологической газеты «Берегите природу». Предварительная работа: 1.Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др. 2. Беседа с детьми о деревьях, растущих в нашей местности. 3. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке. Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках
Опытно – исследовательская работа : Рассматривание коры деревьев через лупу; Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам; Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой через лупу. Художественно – творческая деятельность: Лепка «Чудо-дерево» (с помощью веточек). Объемная аппликация «Дуб» (изготовление с помощью нетрадиционной техники из скомканной бумаги). Рисование «Летнее дерево» (с помощью нетрадиционной техники – тычкование ).
Физкультурно – оздоровительная работа: упражнения: «Веточка», «Деревце». бег между деревьями. упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно». -дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы березовой рощи». подвижная игра «Найди своё дерево». Работа с родителями: Оформление экологической газеты «Берегите природу». Результаты проектной деятельности. Дидактические игры, фотографии досугов, изготовление экологических газет.
Этапы реализации проекта. 1 этап. Организационный. - подбор и изучение литературы; - постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса; -группировка материала, составление плана. 2 этап. Практический. 1.«Ознакомление детей с растительным миром». Наблюдения, беседы. Цели: Формировать представления о деревьях и кустарниках . 2.«Деревья и кустарники». (Комплексное занятие ФЭП + лепка.) Цель: Учить различать деревья и кустарники; воспитывать интерес к миру растений. 3.«Путешествие в лес». Цели: Учить различать деревья и кустарники; учить работать по схемам; воспитывать интерес к окружающему миру. 4.Сбор листьев для гербария. Цели: Запомнить название дерева, как оно выглядит; развивать внимание и наблюдательность; учить быть аккуратным; расширять знания об окружающем мире.
5.«Веселые старты». Физкультурное развлечение. Цель: Эмоционально – положительно откликнуться на подвижные игры, проявить желание в участие в играх, получить заряд бодрости. 6. Рассматривание коры деревьев, листочки. 7.«Правила друзей леса». Беседа с показом на картинках. 8.«Берегите лес». Экологическая игра. Цели: Закрепить знания о нормах поведения в природе; Воспитывать природоохранное поведение; развивать творческие способности. 9. «Открывай и изучай природу родного края». Игра – путешествие. Цели: Формировать экологические знания о лесе; закреплять знания о животном и растительном мире родного края.
10.«Здравствуй, дедушка тополь!», «Травка, кустик, деревце». Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада – обратить внимание на летние деревья, находить знакомые деревья. 11. Музыкальное развлечение « Во поле березка стояла». 12.«Посадим лес». Комплексное занятие + аппликация. Цели: Закрепить знания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках; Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней. 13. «Дуб». Художественное творчество – объемная аппликация с использованием нетрадиционной техники. 14. Разработка и изготовление Лэпбуков «Весна», «Времена года». 15.«Берегите природу». Экологическая газета.
Список литературы: 1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГТ. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова. 2.Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5. 3.Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб. Детство-пресс. 2002. 4.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (Серия «Вместе с детьми). 5.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.
Рассматриваем листочки.
Рассматриваем кору деревьев .
Рассматриваем цветочки
Изготовлены ЛЭП буки с дидактическими играми .
Рисуем плакаты «Берегите природу».
Музыкальное развлечение «Во поле березка стояла …»
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...