Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы «Мы - кондитеры»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обогащать знания детей о профессиях взрослых, через расширение представлений и знаний о профессиональной деятельности кондитера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_konditery.doc | 42 КБ |
my_-_konditery.ppt | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность
с детьми старшей группы «Мы - кондитеры »
Воспитатель Саенко Т.Н.
Цель: обогащать знания детей о профессиях взрослых, через расширение представлений и знаний о профессиональной деятельности кондитера.
Задачи:
- формировать познавательный интерес к профессии кондитер;
- закрепить знание детей о том, чем отличается профессия повара от профессии кондитера, обогащать словарный запас детей;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой и образовательной деятельности.
Словарная работа: обогащать кондитер, кондитерские изделия, бригада.
Предварительная работа: просмотр презентаций « Труд взрослых», видеоролик «Секретная программа», дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы», чтение стихов Б. Заходера о профессиях, разучивание поговорок о труде.
Материал: Карточки с изображением электробытовой техники и кухонной утвари: скалка, тёрка, нож, разделочная доска, противень, половник, дуршлаг, сито и др.; кондитерская лопатка, 2 мольберта с магнитами, противень, пергаментная бумага; на каждого разделочная доска, чашечка с мукой, тарелка мелкая, скалка, формочки для печенья, влажные антибактериальные салфетки, тряпочка для стола.
Ход деятельности:
Слайд 2
- Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди) Верно - россияне.
Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и могущей. Вспомните, мы с вами смотрели презентацию « Труд взрослых», фильм - интервью корреспондента Зубка «Секретная программа» «Назовите, пожалуйста, профессии взрослых? (ответы детей).
- А скажите, кто трудится, чтобы нас накормить, напоить? (повар, пекарь, кондитер). Да, все верно. Давайте с вами порассуждаем.
Кто такой повар? (Повар - это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.)
Повар – мастер щей, борщей
И рагу и овощей
Всегда приятно людям есть
Когда вкусна еда.
А у хороших поваров еда вкусна всегда.
Хорошо. А кто тогда – кондитер?
(Кондитер – это человек, который готовит сладкие булочки, печенье, пряники, торты, пирожные, ватрушки, конфеты, плюшки.)
Кондитер создаёт сладости и своими руками их украшает.
Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.
Да, все верно и эти сладости называются кондитерские изделия. Профессия «кондитер» очень сложная, но интересная, творческая и вкусная.
Слайд 3
Посмотрите на слайд, угадайте, кто это? Почему ты так думаешь? (картинка кондитера)
Слайд 4
Аналогично. Угадайте, кто это? Почему ты так решил?
(Картинка повара).
Предлагаю вам поиграть в игру «Кому, что нужно для работы?» вспомним, какие предметы-помощники используют повар и кондитер. А для этого давайте объединиться в две бригады, бригада – это группа людей, которые выполняют одно дело. Давайте разделимся с помощью слов: повар, кондитер.
Бригаде «поваров» предлагаю найти карточки с изображением предметов - помощников для труда повара и разместить на мольберте с картинкой повара, а бригаде « кондитеров» - карточки с изображением предметов - помощников для труда и разместить на мольберте с картинкой кондитера. Дети в бригадах подбирают разложенные в разных местах группы картинки и выставляют их на мольберты. Затем бригады проверяют правильность выполнения заданий друг у друга.
-Обе бригады замечательно справились с заданиями.
-А теперь поиграем в игру: «Кто больше назовёт трудовых действий повара или пекаря».
Бригаде « поваров» с помощью «кулинарной лопатки» нужно назвать трудовые действия повара – (дети передают друг другу « кулинарную лопатку» и говорят: режет, чистит, трёт, жарит, варит, солит, перемешивает, сыпет).
А теперь бригаде «кондитеров» нужно назвать трудовые действия кондитера – (аналогично передают орудие труда и говорят: просеивает, замешивает, взбивает, смазывает, лепит, переворачивает, раскатывает, печёт, украшает.)
Подумайте. Готовы. Начинайте.
Вот видите, ребята, сколько разнообразных действий выполняют повар и кондитер в процессе своей работы.
А хотите сегодня сами стать настоящими кондитерами, приготовить песочное печенье и угостить сотрудников детского сада, родителей? (Да.) Замечательно. Прежде, чем мы пройдем в кондитерский цех
предлагаю сделать разминку.
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики.)
Сладкий тортик испечем, (прихлопывать ладонями.)
Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони.)
А верхушку, сладким кремом. (круговые скользящие движения пальцами по ладони.)
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук)
Мы посыплем торт немножко
А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.)
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.)
А вот и наше тесто, его я приготовила ранним утром.
Слайд 5
Посмотрите на технологическую карту и скажите, какие продукты я взяла для замешивания тесто.
- Без этого продукта
Ребята, никуда
Чтобы испечь что – то
Всегда нужна мука.
Ребята, давайте вспомним, какая одежда необходима кондитеру?
У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это - фартук, колпак или косынка.
Подумайте для чего это надо делать?
Чтобы не испачкать свою одежду;
Чтобы ворсинки, волосы не попали в еду;
Чтобы в еду не попали микробы.
Правильно, у кондитера всегда белый фартук и колпак. На белом хорошо видна грязь. Работа кондитера требует чистоты во всем. Нельзя приступить к приготовлению кондитерского изделия в грязной одежде с немытыми руками.
Руки мы с вами вымыли перед началом деятельности. Предлагаю сейчас протереть руки влажными салфетками, одеть фартуки и колпаки и пройти кондитерам к рабочим местам.
Все готовы. Чтобы вылепить печенье надо посыпать на разделочную доску муки, положить комочек тесто и скалкой раскатать лепешку, вот так. Ни толстую, и ни тонкую. Как вы думаете почему? Если тонкое - пригорит при выпечке. С помощью формочек получаются интересные разнообразные фигурки печенье.
Слайд 6
Кондитеры приступайте к работе, творите свои шедевры.
На слайде вы видите инструкцию этапов работы.
Во время процесса работы предлагаю:
Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.
Какое тесто по ощущению? (мягкое)
Какие славные красивые печенья получились. Как вы думаете, что теперь надо сделать? Сложить на противень и выпечь в духовом шкафу.
Я всегда дома, когда готовлю печенья, на дно противеня расстилаю пергаментную кулинарную бумагу, смазываю ее маслом, чтобы печенье при выпечке не пригорели и потом хорошо снимались. Теперь можно выкладывать наши печенья.
Дело сделано. Запомните одно из главных правил: после работы необходимо убрать рабочее место.
Дети убирают своё рабочее место, вытирают руки.
Итог. Рефлексия
- Дети, в каком качестве вы сегодня побывали?
Что вы готовили?
О какой профессии вы узнали?
Народ сложил много пословиц о труде, давайте их вспомним.
- Кто ловок в труде, кует счастье себе.
- Тот человек в почете, чьи руки в работе.
- От труда здоровеют, а от лени болеют.
- Без труда нет добра.
- Будишь трудиться - будет у тебя и хлеб и молоко водиться.
- Труд кормит, а лень портит.
- Сделал дело – гуляй смело.
- Я убедилась, что вы повзрослели и уже многому научились, сможете помочь дома и маме, и бабушке. А особенно меня порадовало ваше искреннее желание и умение помогать друг другу. Нам осталось отнести противень для выпечки на кухню и дождаться когда они испекутся, чтобы угостить всех желающих. Всем спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологическая карта
Этапы работы 1 2 3 4 5 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»
Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Конспект по художественному творчеству в старшей группе "Подарок Снежной королевы"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Придумывание загадок - описаний о полевых и луговых цветах". Использование современных образовательных технологий: Здоровьесберегающая технология и Мнемотехника.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: Игра" Угалай-ка". Составление загадок-описаний о фруктах". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии.
Лексическая тема "Фрукты". Конспект написан в игровой форме. Цель: Расширение и уточнение представлений детей о фруктах. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, развитие мышления....