"В гости пришел Дядя Степа"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
- учить различать по внешнему виду и называть? А так же их основные части автомашина: кабина, руль, кузов, колёса, окна.
- развивать интерес детей, к персонажу Дяди Степе. Развивать любознательность. Обогащать словарь – машина, автобус, части автомобиль.
- воспитывать детей желание помогать другим, как Дядя Степа. Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_prishel_dyadya_stepa.docx | 55.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ПДД
в первой младшей группе
на тему
«В гости пришел Дядя Степа».
Цель:
- учить различать по внешнему виду и называть? А так же их основные части автомашина: кабина, руль, кузов, колёса, окна.
- развивать интерес детей, к персонажу Дяди Степе. Развивать любознательность. Обогащать словарь – машина, автобус, части автомобиль.
- воспитывать детей желание помогать другим, как Дядя Степа. Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.
Словарная работа: машина, автобус, части автомобиля.
Предварительная работа с детьми: п/игра «Воробышки и автомобиль». Д / игра «Собери картинки».
Предварительная работа воспитателя: изучение методической литературы, составление конспекта, подготовка атрибутов для занятия.
Оборудование: презентации, машины, картина Дядя Степа, Д/игра «Сложи картинки», угощение, обруч.
Интеграция областей:
Социально – коммуникативное развитие: закрепить умение играть в игру «Воробышки и автомобиль», д/игра «Сложи картинки», отвечать на вопросы, внимательно слушать воспитателя, выполнять задания.
Речевое развитие: уточнение и расширение активного и пассивного словаря детей.
Физическое развитие: развивать двигательную активность, не наталкиваясь друг на друга. П /игра «Воробышки и автомобиль».
Познавательное развитие: учить различать по внешнему виду и называть виды грузовой и легково автомобили.
Музыкальное развитие: развивать двигательно – активные виды музыкальной деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому.
Размещение детей:
1 часть.
2 часть
3 часть.
Структура занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент
2. Основная часть.
- Знакомство части машины.
- Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
- Д/ игра «Сложи картинки»
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Ход занятия:
1 часть.
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город «Знаний». Но для начала посмотрим отрывок мультфильма «Дядя Степа» (показываем начало мультфильма «Дядя Степа»).
- Ребята, посмотрите, он что- то хочет нам сказать. (обращаем внимание на экран)
Дядя Степа: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
В: Ребята, я буду Дядя Степа. (одеваюсь)
Дядя Степа: Я пришел к вам в гости. И хочу с вами поиграть. Знаете ли вы что такое транспорт? Игра «Что это?».
2 часть.
Дядя Степа: Посмотрите на картину, что это?
Д: Автобус.
Дядя Степа: Правильно! А это что?
Самира отвечает: грузовик, машина, автомобиль.
Дядя Степа: Все правильно ответили. А теперь, нужно назвать части автомобиля.
Дядя Степа: Ребята, а это что?
Дети отвечает: кабина.
Дядя Степа: Правильно! А это что?
Юля отвечает: кузов, руль, колеса….
Дядя Степа: Правильно, молодцы! (воспитатель соединяет картину грузовика и показываю детям).
В: Ребята, что получилось?
Дети: грузовик!
В: Дяде Степе предлагает поиграть в игру «Воробышки и автомобиль».
Дети: Да!
В: (воспитатель стоит с обручем на руках). И буду шофером автомобилем. По сигналу «полетели воробышки на дорожку». (Дети бегают врассыпную, легко размахивая руками). Воспитатель говорит «Автомобиль едет. Летите, воробышки, в свои гнезда!» Выезжает автомобиль, воробышки улетают – дети бегут и садятся на свои места, автомобиль возвращается в гараж. Повторяем 2 раза. Молодцы, ребята!
В: вам понравилась игра?
Д: Да! (хором)
В: Ну набегались, ребята, Дядя Степа предлагает поиграть в игру «Сложи картинки». (Воспитатель предлагает детям сесть за столы). И раздаю, от разрезанные картини каждому. Вам нужно сложить картинку и назвать, что получилось. (Кто затрудняется, помогает воспитатель).
В: Все собрали картинки. Самира у тебя, что получилось?
Самира отвечает: Автобус.
В: Сережа, а у тебя, что получилось?
Сережа отвечает: Грузовик.
В: Юля у тебя какая?
Юля отвечает: Большая.
В: Молодцы, ребята. У всех получилось. (ребята идут, садятся на стульчиках полукруга).
Дядя Степа: Ребята! Вот мы с вами поиграли в игру. Мне понравилось играть с вами, но за это я вам принес угощение.
В: Давайте скажем Дяде Степе спасибо.
Д: Спасибо! (хором)
Дядя Степа: Ребята, мне пора прощаться с вами. До свидания, ребята!
Д: До свидания, Дядя Степа!
3 часть.
В: Ребята, кто к нам в гости приходил?
Д: Дядя Степа. (хором)
В: - Мы закрепили части автомобиля, играли в игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к комплексу мероприятий по изучению творчества С. В. Михалкова в ДОУ, посвященного 100-летию со дня рождения писателя "Дядя Степа в гостях у малышей"
Данная работа представляет собой творческий проект по изучению творчества С. В. Михалкова, который был реализован в подготовительной группе ГБОУ ЦРР - детский сад № 2667 и который состоит из неск...
"В гостях у дяди Степы"
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям С. В. Михалкова...
ПРАЗДНИК «В ГОСТЯХ У ДЯДИ СТЕПЫ» по правилам дорожного движения
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать установленные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Статистика утверждает, что часто причиной дорожно - транспортного происшествия яв...
Развлечение для старшей группы "В гости к дяди Степе"
В гости к дяде Степе. Задачи: Познакомить детей с произвед...
Фотоотчет "В гостях у светофора". Рисование дяди Степы, используя схему
Рисование дяди Степы, используя схему«То каланчой, то светофоромЗовут его ребята хоромА взрослые зовут Степаном…Знакомы с этим великаном?»(дядя Степа)Как же нарисовать дядю Степу? С...
ПДД "В гостях у дяди Степы"
Целью данного мероприятия является, закрепление у детей правил дорожного движения....
Открытое занятие по ПДД. "Дядя Степа и Светофор в гостях у детей младшей группы".
Занятие по ПДД для детей младшего возраста, также можно использовать как мини-утренник. Очень интересное и увлекательной пуешествие, с играми, повторением ПДД,...