ПДД "В гостях у дяди Степы"
план-конспект занятия

Щур Екатерина Александровна

Целью данного мероприятия является, закрепление у детей правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_v_gostyah_u_dyadi_stepy.docx133.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПДД «В  гостях у дяди Степы»

Цель:

Закреплять у детей знание правил дорожного движения.

Формировать умение применять полученные знания, в практической деятельности.

Воспитывать находчивость и сообразительность, активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

Воспитывать умение детей быть внимательными на улицах.

Ход урока

І. Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день ребята, сегодня у нас на уроке гости.

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения.

ІІСообщение темы и цели урока.

Ребята! Сегодня мы снова в гостях у дяди Степы

А собрались мы сегодня, чтобы проверить на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике!

Правила дорожные

Детям знать положено.

Ты, дружок доверься им

Будешь цел и невредим!

Перед нами 2 команды: «Пешеходы» и «Водители»

За победу в каждом конкурсе команда получает маленький светофор. Та команда, которая наберет большее количество светофоров, будет считаться победителем нашей игры.

ІІІ. Этапы игры.

1. Разминка

Учитель: Сейчас мы проведем небольшую разминку, я Вам задаю вопросы, а Ваша задача дать на них ответ.

  1. Сколько глаз у одной мыши? (Два).
  2. Какой сейчас по счёту идёт месяц в году? Как назывался месяц  перед ним? Какой будет следующий месяц?
  3. Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? (Пять).
  4. Сколько братьев у Ниф-Нифа? Кто они? (2 брата, поросята Наф-наф и Нуф-Нуф. Автор сказки С.В.Михалков.)
  5. Как звали друга Карлсона? (Малыш).
  6. Что в голове у Винни-Пуха?  (Опилки.)
  7. Сколько концов у двух палок? (4) А у двух с половиной? (6)

2. Загадки  дяди Степы

- А сейчас, ребята, загадки от дяди Степы. За каждый правильный ответ, команда будет получать один бал.

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)... 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Что за чудо этот дом

—окна светлые кругом,

носит обувь на резине,

и питается бензином.
(автобус). 

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка)... 
 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как Вы думаете, о чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

- Правильно. А скажите, можно ли машинам ехать на красный свет?

Дети: 

Воспитатель: каким машинам? 

Дети: Служебные машины с включённой сиреной могут ехать на красный свет

Воспитатель: А какие служебные машины вы знаете? 

Дети:

Скорая помощь

 Пожарная

 газовая служб

 служба полиции

Молодцы ребята. В следующем задании вы должны из пазлов собрать картинку.

3. «Собери машину» 

(Подведение итогов)

4. Игра на внимание.

 -А сейчас, ребята мы  поиграем. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зелёный – ходьба на месте. Итак, внимание!

Воспитатель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

5. Викторина

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Как называется человек, управляющий транспортным средством? (водитель)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ребёнок? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Спереди)

10. Можно играть детям около дороги?

6. Знакомство с дорожными знаками.

Учитель:

Ребята, а скажите, только светофор помогает нам ориентироваться на дороге? Есть же места, где светофоров нет. Что же нам тогда делать?

(Ответы детей).

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака своё назначение. Постарайтесь их запомнить.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/10/s_58753707a8029/525223_3.png Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –   (Пешеходный переход)


https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/10/s_58753707a8029/525223_4.pngС тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То….    (Подземный переход)

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/10/s_58753707a8029/525223_5.jpegЕсли вдруг велосипед

Мчит тебя быстрей ракет,

Никогда не нужно ехать

Там, где знак увидишь этот.


https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/10/s_58753707a8029/525223_6.pngЭй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)

 

 https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/10/s_58753707a8029/525223_7.jpeg Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придётся всё равно.

И домчит вас быстро, ловко

Знак … Автобусная остановка.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/10/s_58753707a8029/525223_8.jpegМожно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион
.( Ремонт дороги)

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/10/s_58753707a8029/525223_9.png Замечательно как!

Восклицательный знак!

Отвечают люди строго:

Здесь опасная дорога!

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/10/s_58753707a8029/525223_10.png Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/10/s_58753707a8029/525223_11.png Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/10/s_58753707a8029/525223_12.pngЭтот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

        (Знак «Движение запрещено)

ІV. Подведение итогов 

– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, и никогда не нарушайте, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к комплексу мероприятий по изучению творчества С. В. Михалкова в ДОУ, посвященного 100-летию со дня рождения писателя "Дядя Степа в гостях у малышей"

Данная работа представляет собой творческий проект по изучению творчества С. В. Михалкова, который был реализован в подготовительной группе ГБОУ ЦРР - детский сад № 2667 и который состоит из неск...

"В гостях у дяди Степы"

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям С. В. Михалкова...

ПРАЗДНИК «В ГОСТЯХ У ДЯДИ СТЕПЫ» по правилам дорожного движения

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать установленные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Статистика утверждает, что часто причиной дорожно - транспортного происшествия яв...

Развлечение для старшей группы "В гости к дяди Степе"

                                В гости к дяде Степе. Задачи:    Познакомить детей с произвед...

"В гости пришел Дядя Степа"

Цель:- учить различать по внешнему виду и называть? А так же их основные части автомашина: кабина, руль, кузов, колёса, окна.- развивать интерес детей, к персонажу Дяди Степе. Развивать любознательнос...

Фотоотчет "В гостях у светофора". Рисование дяди Степы, используя схему

Рисование дяди Степы, используя схему«То каланчой, то светофоромЗовут его ребята хоромА взрослые зовут Степаном…Знакомы с этим великаном?»(дядя Степа)Как же нарисовать дядю Степу? С...

Открытое занятие по ПДД. "Дядя Степа и Светофор в гостях у детей младшей группы".

Занятие по ПДД для детей младшего возраста, также можно использовать как мини-утренник. Очень интересное и увлекательной пуешествие, с играми, повторением ПДД,...