Социально-коммуникативное развитие. Тема: «Если добрый ты-это хорошо»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шамсутдинова Светлана Гиндулловна

Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Лейсан»                                                                                городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной  деятельности

Социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Если добрый ты-это хорошо»

 подготовительной школе группы

Подготовила и провела:

воспитатель

Светлана Гиндулловна Шамсутдинова

Согласовано:

______________Э.М.Бикметова

Дата «16»февраля 2017 год

г.Октябрьский РБ

Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.

Задачи:

Образовательные

  • Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; уметь оценивать поступки персонажей литературных произведений, свои и сверстников.
  • Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом      качестве человека;

  • Упражнять в умении употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 
  • закреплять умение  в образовании слов -антонимов (прилагательных)

Развивающие

  • Развивать у детей память, воображение, внимание, мыслительную активность;
  • формировать у детей навыки ведения позитивного диалога и обмена мнениями как со взрослым, так и с детьми.

Воспитательные

  • Воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения.
  • Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в организованной  образовательной деятельности

Форма организация воспитанников: групповая

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, сказочный цветок, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, физкультминутка, музыкальное сопровождение, показ слайдов, загадывание загадок, отгадывание кроссворда

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, картинки с изображением героев сказки, карточки с изображением различных поступков, цветок, листики для  цветка, мяч, магнитная доска

Ход

Вводная часть

Воспитатель: Как много сегодня у нас гостей ,давайте с ними поздороваемся

.А теперь мы встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте и посмотрите, у нас в группе  стало светлее. От ваших улыбок солнце засверкало ярче. Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». (хором вместе с детьми произносим ). Какое прекрасное, удивительное слово. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко , добро .Добро-тебе , добро- от тебя. А как вы понимаете, что такое доброта?(Наводящие вопросы:В чем проявляется доброта?? доброта проявляется не только в словах, но и в делах, поступках) Конечно, вы все правы. Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.  

   Основная часть 

Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз! Присаживайтесь на свои места. Спинка ровная прямая пусть всегда будет такая.(Педагог достает горшок с комнатным растением, покрытым расписным платком. Снимает накидку и открывает стебель с лепестками). Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: ДА "Цветик – семицветик".

Воспитатель: А здесь и конверт. Интересно кому это письмо? Сейчас прочитаю. Республика Башкортостан  город Октябрьский улица  Халтурина  дом   14    Детский сад № 29  «Росинка», детям подготовительной группе. Ребята подскажите мне пожалуйста , письмо по адресу пришло? Тогда я прочитаю, что же там написано? ."Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный «Цветик-семицветик». Но коварная колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки. Для того, чтобы найти все лепестки цветка нам надо отправиться в необычную страну - Страну Добра. Эта страна носит такое название потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными . Вы готовы начать наше путешествие?

Дети: Конечно!

(Слайд 1)Воспитатель: Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны (на мультимедийном оборудование показано изображение страны).

   В этой стране находятся такие необычные города, как – Хорошие поступки, Доброта везде и всюду, Волшебные слова. В каждом городе нас будут ждать испытания. А теперь нам пора отправляться в путь. И первый город который мы посетим называется Хорошие поступки.

(Слайд 2)Воспитатель: В этом городе давайте вспомним, какие поступки надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим.

(Дидактическая игра «Оцени поступок». Надо вместе с детьми подойти к столу, где разложены карточки с изображением различных поступок).

Воспитатель: Ребята,  помогите мне пожалуйста выбрать картинки ,на которых изображены хорошие поступки.

Воспитатель: Кто  мне поможет? Дети выбирают картинки ( по одному ребенку  спрашиваю) Почему ты  выбрал именно эту картинку?

(Ответы детей).

(Слайд 3)Воспитатель: Вы дали верные ответы, поэтому жители этого города с радостью отдают вам 1 лепесток для нашего цветка.(креплю лепесток к стеблю).

 (Слайд 4)И теперь наш маршрут лежит дальше к следующему городу. А как он называется вы сейчас сами и разгадаете.

(Словесная игра «Угадай слово». На мультимедийном оборудовании показан кроссворд. Воспитатель читает загадки, а затем показывает ответы).

Воспитатель:

По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь – домик нарисую,

Хочешь – елочку в снегу,

Хочешь – дядю, хочешь – сад,

Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

Что за странная избушка

Поселилась над опушкой?

Ничто над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и двери,

А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

Круглый, яркий и тугой

Есть и голос – бас густой,

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан)

В нем живет моя семья-

В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей – Я рабочий… (Муравей)

Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке – гребешок.

Кто же это?. (Петушок)

Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор)

В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заиграет, завертится,

Затанцует, запоет.

Кто игрушку назовет? (Юла)

(Слайд 5)Воспитатель:( подхожу к экрану) И у нас получилось слово – доброта! Какие вы молодцы! Вот второй лепесток цветка. . Ребята, а вы знаете, что добрые слова есть в песнях и люди не просто так их сочинили, а, чтобы мы их пели и делились друг с другом добротой. Давайте немного отдохнём и потанцуем.
Динамическая пауза «Танцевальная минутка «Танец доброты».
(Звучит музыкальная тема «Доброта» группы «Барбарики»)

(Слайд 6)Воспитатель: За  веселый ,дружный  добрый танец получаете 3 лепесток

 (Слайд 7)А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой страны – Доброта везде и всюду.

(Слайд 8)Воспитатель: Все жители этого города называют все, что их окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам лепесток , они хотят узнать умеете ли вы называть предметы ласково.

(На мультимедийном оборудовании задание: появляется изображение предмета. Воспитатель называет слово, а дети должны это слово произнести ласково)

Солнце – солнышко

Заяц – зайчик

Утка - уточка

Книга – книжечка

Кукла – куколка

Цветок – цветочек

Ваза – вазочка

Гриб – грибочек

Шар – шарик

Мяч – мячик

(Слайд 9)Воспитатель: Очень быстро справились, молодцы, ребята! Да, ласковое, доброе слово душу согревает.  получаете 4 лепесток.. И перед тем как нам с вами отправиться дальше в путешествие жители города предлагают поиграть в игру, которая называется «Угадай сказочного героя».

 Ребята, давайте вспомним, какие герои в сказках добрые, а какие злые? 
Игра «Угадай сказочного героя». Я буду показывать иллюстрацию с изображением сказочного героя, а вы будете отвечать
добрый он или злой. (Доктор Айболит, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Баба Яга, Буратино).
(Слайд 10)Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили сказочных героев и их поступки. Научиться быть добрым очень сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом. Поэтому важно осознавать свои поступки и их результаты. За вашу смекалку получаете 5 лепесток 

 (Слайд 11)Знаете ли вы добрые слова? Жители города предлагают поиграть  игру.  «Замени добрыми словами»
Встаньте в круг. Я бросаю вам мяч, говорю вам слово, а вы заменяете его добрым и бросаете мне мяч обратно. 
Злой - добрый
Невежливый - вежливый
Грубый - ласковый
Отнять - отдать, подарить
Поругать-похвалить
Ленивый - трудолюбивый
Жадный - щедрый
Обидеть- защитить
Грустный - веселый
Равнодушный - заботливый
Неряшливый - аккуратный
Трусливый – храбрый

(Слайд 12)Молодцы справились с заданием, за это получаете  6 лепесток.

Следующий город, в который мы отправляемся, называется Волшебные слова.

(Слайд 13)Воспитатель: Вспомните, рассказ с таким названием «Волшебное слово». Его автор, кто знает? – писательница Валентина Осеева. И вот и задание: вам нужно ответить на несколько вопросов по этому рассказу, и тогда жители этого города отдадут последний  лепесток  для нашего цветка

(На мультимедийном оборудование появляются картинки из повести «Волшебное слово» В. Осеевой).

Вопросы:

1. Как звали главного героя этого рассказа? (Павлик).

2. Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику. (Пожалуйста).

3. В каких случаях волшебное слово помогло Павлику? (Ребята перечисляют).

4. Какие ещё «волшебные слова» Вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита, простите). Как по-другому можно назвать эти слова? (Вежливыми).

(Слайд 14)Воспитатель: Молодцы, ребята, все лепестки волшебного цветка вы собрали.И за это жители страны Добра дарят вам волшебную и добрую книгу Валентины Александровны Осеевой  где собраны все ее рассказы о добрых делах и поступках.

Заключительная часть

А теперь  давайте попросим  у цветика  семицветика  исполнить желание.  задумайте  какое-либо доброе пожелание ,чтобы частичка вашей доброты досталась каждому. Я начну а вы продолжите:
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми. Какое пожелание вы желаете друг другу?( ответы детей: самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!)
 Спасибо вам ребята! Я надеюсь что все ваши пожелания будут жить вашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие в подготовительной группе на тему: Если добрый ты- это хорошо"

занятие в подготовительной группе на тему: "Если добрый ты- это хорошо"...

«Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Дорога добра» (подготовительная группа)

«Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Дорога добра» (подготовительная группа)...

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»

Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми;• Развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы;• Воспитывать желание детей употреблят...

О. о. Социально-коммуникативное развитие. Тема "Если в дверь звонит звонок..." 2 младшая группа

Материал поможет научить детей определять незнакомых людей....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". «Тема: Передай добро другому»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". «Тема: Передай добро другому»...

Конспект познавательной беседы для для детей младшей группы на тему: "Если добрый ты-это хорошо!"

Данное занятия  можно проводить в рамках тематического плана "Разговоры о важном"  оно направлено  на- духовно-нравственное развитие воспитанников, усвоение н...