Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе
«В гости к дедушке Лесовечку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_starshaya_gruppa.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №38 «Малыш»
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе
«В гости к дедушке Лесовечку»
Воспитатель:
Дайкова Надежда Сергеевна
пос. им.Воровского 2018
НОД «В гости к дедушке Лесовечку»
Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «экологи», уточнить представление об обитателях леса (животных, птицах), о деревьях;
- обогащать представление о взаимосвязи живых существ с окружающей средой; формировать практические природоохранные умения;
- способствовать формированию представлений о загрязнении воздуха при проведении опытов; знакомство со способом очистки воды с помощью фильтрования.
- развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
- воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Материал и оборудование: рюкзак, одеяло, перчатки, мешки для мусора; картинки деревьев, картонные листья дуба, клена, рябины; магнитная доска; муляжи травы, костра, реки, кочек; свечи, блюдца, спички, стаканчики, воронки, грязная вода, материал для фильтров. Галстуки зеленого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес и там навестим дедушку Лесовечка, помощника экологов. А вы знаете кто такие экологи? (это защитники природы). А вы хотели бы стать экологами? Тогда отправляемся в поход. Что нам нужно взять с собой в лес? (собираем рюкзак, берем одеяло, спички, мешки, перчатки).
Воспитатель: Рюкзак собрали, отправляемся в путь.
У экологов есть девиз, повторяйте за мной:
Мы юными экологами
Скорее хотим стать.
Природу будем мы любить,
Беречь и охранять.
(подходим к экрану, звучит музыка природы)
Вот мы в лесу, садитесь на полянку. Посмотрите, как красив наш лес, наш край богат лесами, полями, горами, реками, прудами и озерами.
Скажите, каких животных мы можем встретить в лесу?
Дети: (ответы).
Воспитатель: а теперь послушайте голоса каких это птиц мы услышим?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Посмотрите, что это у нас од ногами?
Дети: листья деревьев.
Воспитатель: Возьмите каждый по листочку. Скажите с какого дерева у тебя лист? Значит он какой? (с дуба — дубовый). А теперь подойдите с листочками к своему дереву
Дети: прикладывают листья к картинкам деревьев.
Воспитатель: Ребята, но всем обитателям леса: животным, птицам, растениям для жизни нужны чистый воздух, вода, почва и наша любовь, выражающаяся в бережном отношении. Чтобы отправиться дальше в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети:(ответы)
Воспитатель: Правильно, сейчас я вам покажу знаки с правилами поведения в лесу.
· нельзя ломать ветки и рвать цветы;
· Нельзя мусорить в лесу;
· Нельзя оставлять костер непотушенным;
· Нельзя разорять гнезда и муравейники.
Правила вспомнили, пора отправляться дальше в путь.
Физминутка:
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
По тропинке мы идем,
Ручеек перешагнем.
Перейдем все кочки, ямки –
Вот мы и на полянке.
(Подходим к полянке с костром и мусором, появляется дедушка Лесовечок).
Дедушка Лесовечок: Здравствуйте, ребята, я дедушка Лесовечок, помощник экологов. Я слежу за порядком в лесу. Но вот беда, туристы оставили после себя непотушенный костер и мусор. Мне без вашей помощи не обойтись. Я слышал, вы юными экологами хотите стать? А кто такие экологи?
Дети: экологи – это защитники природы.
Воспитатель: Что же мы можем сделать? Как помочь дедушке Лесовечку?
Дети: У нас в рюкзаке есть мешки для мусора, давайте соберем мусор и очистим полянку и речку – собирают мусор
Воспитатель: а как же нам потушить огонь?
Дети: Самый лучший способ потушить огонь, это накрыть его плотной тканью. Доступ воздуха будет перекрыт и огонь погаснет. («тушат» костер).
Дедушка Лесовечок: Спасибо ребята, что помогли очистить полянку и речку. Слышите они вам говорят спасибо. (звуки реки и птиц).
Воспитатель: Ребята, а если не погасить огонь, то, что может случится?
Дети: пожар, сгорят деревья, трава, цветы. Животные и птицы останутся без еды и без жилья. И если оставить мусор на земле, в этом месте уже ничего не будет расти.
Воспитатель: Ребята юные экологи не только природе помогают, но еще и в лаборатории работают. Переходим в лабораторию.
Дети: садятся за 1-й стол.
Воспитатель: Какой вред может нанести природе огонь- мы уже сказали, но это еще не все. Пламя огня еще и загрязняет воздух. Сейчас зажгу свечи, но прежде напоминаю правила безопасности с огнем: руками не трогать пламя, не подставлять одежду.
Воспитатель: Над свечкой подставьте блюдце и подержите несколько минут. Переверните блюдце, видите: появилось черное пятно- это сажа. Вот так при горении в воздух попадают частички сажи. Люди, животные вдыхают вместе с воздухом эти частички сажи и могут заболеть.
А что еще загрязняет воздух?
Дети: Дым, выходящий из труб заводов и предприятий, выхлопные газы, также загрязняют воздух и наносят вред окружающему миру. Предприятия также сливают отходы в реку и загрязняют воду.
Воспитатель: Давайте перейдем ко второму столу. Посмотрите у вас в стаканчиках грязная вода. Можно ее пить?
Дети: Нет. Ее нужно очистить.
Воспитатель: Правильно, сейчас мы будем воду очищать через фильтры. Фильтры у нас будут из разных материалов: вата, бинт, песок, гравий. Перелейте через свои фильтры грязную воду. Посмотрите: очистилась вода? Вот так вода, прежде чем попасть к нам в дом, проходит специальную очистку через фильтры.
Дети: выполняют эксперимент.
Воспитатель:А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравился наш поход? Что вам понравилось? Мы вас посвящаем в настоящих экологов и дарим зеленые галстуки (звучит гимн экологов, воспитатель завязывает галстуки детям). Если все люди как вы будут соблюдать правила в природе, то она всегда будет нас радовать своей красотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Воздух и его свойства"
Познакомить детей с воздухом.Показать детям, что воздух есть везде вокруг нас. Познакомить с...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".
Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...
План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 План-конспект занятия по э...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "В гостях у старичка - Лесовичка"
Тема: «В гостях у старичка - Лесовичка» (с использованием мнемотехники).Программное содержание: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о разнообразном значении леса в жизни человека,...