ЭОР для детей среднего дошкольного возраста по теме "МЕБЕЛЬ"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Электроннный образовательный ресурс по теме "Мебель" предназначен для детей среднего дошкольного возраста и может быть использован на занятиях в дошкольных образовательных организациях. Презентация представлена в виде картинок с подписями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
скриншот презентации Мебель | 374.2 КБ |
описание к слайдам | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
10.03.2018 г.
Электронный образовательный ресурс
на тему «МЕБЕЛЬ»
Автор - составитель: Тимофеева Лариса Владимировна, воспитатель ГБДОУ д/с № 85 Приморского района Санкт-Петербурга.
Данная презентация предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста и может быть использована на занятиях в дошкольных образовательных организациях. Презентация представлена в виде картинок с подписями.
Цель: формирование представлений детей об объектах окружающего мира.
Задачи:
расширять представления детей о мебели, о ее назначении; формировать умение классифицировать мебель по видам;
содействовать развитию умения описывать мебель, выделять и называть характерные признаки предметов мебели; закреплять представления о составных частях мебели;
развивать грамматический строй речи (умение образовывать формы множественного числа существительных, правильно употреблять существительные в именительном и родительном падежах); расширять словарный запас по теме (столешница, подлокотник, буфет, прихожая, обувница и т.д.);
воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к предметам мебели.
- Содержание презентации:
- Титульный лист
- Картинка «Первобытный человек возле пещеры»
- Картинки «Камень», «Бревно», «Пень», «Лавка»
- Картинка «Табурет» + загадка
- Картинка «Стулья» + загадка
- Картинка «Кресло и кресло-качалка» + загадка
- Картинки «Кровать» и «Диван» + загадки
- Картинка «Стол» + загадка
- Картинки «Мальчик вырезает на столе», «Солнышко на столе», «Мама с сыном», «В мастерской»
- Картинки «Стол письменный», «Стол обеденный», «Стол компьютерный», «Столик журнальный»
- Картинки «Шкаф» и «Комод» + загадки
- Картинки «Книжный шкаф» и «Буфет» + загадки
- Картинка «Мебель» (шкаф, кресло, диван, стол со стулом, стул, журнальный столик)
- Картинки «Мальчик сидит на стуле», «Мальчик лежит на диване», «Дети едят за столом», «Мальчик спит в кроватке», «Бабушка сидит в кресле», «Дети занимаются за столом»
- Картинки: стопка книг, футболки, чайный сервиз, обувь, буфет, книжный шкаф, обувница, шкаф
- Картинки «книжный шкаф с книгами», «обувь в обувнице», «чайный сервиз в буфете», «футболки в шкафу».
- Картинки «Стул и стулья», «Кровать и кровати», «Стол и столы», «Диван и диваны»
- Картинки «Большая и маленькая мебель»
- Картинки «Шкаф и тумбочка», «Кресло и табурет», «Стол и стул», «Два дивана»
- Картинки «Стол», «Буфет», «Шкаф», «Диван», «Кровать», «Стул».
- Дополнительный материал
№ слайда | Содержание |
1 | Мебель делают люди из разных материалов. Давайте поближе познакомимся с предметами мебели; узнаем, какая бывает мебель, для каких помещений и как она используется, как за мебелью нужно ухаживать. Отгадайте загадки, отгадки - картинки прикрепите на фланелеграф. |
4 | У меня четыре ножки, И со стулом. только нет Спинки – ведь я … (Табурет) |
5 | Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз. (Стулья) |
6 | На него садятся, но это не стул, У него есть подлокотники, но не диван. У него есть подушки, но это не кровать. (Кресло) Всех в объятья принимает – И баюкает, качает. (Кресло-качалка) |
7 | У нее четыре ножки, Но не ходит по дорожке, И на ней удобно спать, Это – мягкая.. (Кровать) Утром – как кресло, Ночью – как кровать. можно и спать, И гостей принимать. (Диван) |
8 | За мною пишут и едят, Рисуют, в монитор глядят. Не будь меня, и столько дел Хозяин сделать бы не смел. И ни к чему сейчас слова, Всей мебели я – голова! (Стол) |
9 | Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышко. Потом он достал краски и раскрасил солнышко в желтый цвет. Когда мама вернулась, она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама расстроилась и объяснила Ване, что с мебелью надо обращаться аккуратно; тогда мебель будет служить долго. На следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал, как столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном привезли стол домой, Ваня пообещал, что никогда больше не будет портить мебель. |
11 | Здесь и вешалки, и полки, Словно в доме этажи. Брюки, кофточки, футболки – По порядку все лежит. (Шкаф) Маленький шкаф – в нем есть ящики, дверцы. И вещам из него никуда не деться. (Комод) |
12 | У стены большой и важный Дом стоит многоэтажный, Мы на нижнем этаже Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф) В квартире нашей новый дом. Живет посуда в доме том. В нем место есть и для конфет, Он называется… (Буфет) |
20 | Костя в комнату вошел И поставил сок на …. стол Всем детишкам по конфете Взял из вазочки в …. буфете Катя вынула жирафа, Мяч и гномика из … шкафа Закатила барабан Наша Оля за … диван Если хочет Миша спать, Он приляжет на … кровать Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на … стуле |
- Работа с презентацией
№ слайда | Комментарии педагога |
2 | В далёкие-далёкие времена все люди жили в пещерах, охотились на животных, носили шкуры зверей вместо одежды, затем научились разжигать костры, готовить пищу, грелись около костра. Сидели они на холодных камнях, а спали на полу. Но шло время, люди менялись, становились умнее. Стали строить деревянные дома. А чтобы было удобнее сидеть, спать, отдыхать, они научились делать разную мебель. |
3 | Сначала люди сидели на камнях, на бревнах, потом на пеньках, потом они придумали лавку. Лавки были длинными и стояли вдоль стен. Кроме того, они были большими, и их было неудобно передвигать. |
4 | Тогда люди придумали этот предмет мебели. Загадывание загадки про табурет. У обычного табурета четыре ножки и сиденье. Его можно было ставить где угодно и сидеть на нем. |
5 | Но человек хотел не только сидеть, но и отдыхать при этом. И человек прибил с боков табурета дощечки. Загадывание загадки про стул. У стула есть ножки, сиденье и спинка. Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной. На стуле может сидеть только один человек. В наше время стулья бывают разные: на ощупь - твердые и мягкие, по размеру – большие и маленькие; изготавливают их из дерева, пластмассы, железа. Есть стулья и вертящиеся, и складные. На стульях качаться опасно – можно упасть и получить травму. Мебель надо беречь. Раньше на красивых стульях с позолотой и резьбой сидели цари, назывался такой стул – трон. Стулья стоят в спальне, на кухне, в гостиной. |
6 | Человек уже не может обходиться без мебели. Сейчас у каждого в доме есть мебель; она стала красивее, удобнее. Загадывание загадок про кресло и кресло- качалку. Чтобы было удобнее сидеть и отдыхать, чтобы не уставала спина, люди придумали кресло. У кресла, как и у стула, есть сиденье, спинка и ножки. Но от стула кресло отличается тем, что у кресла есть подлокотники, а у стула – нет; кресло – мягкое, а стул – жесткий; кресло обтянуто тканью, а стул – нет. Бывают кресла, которые можно выдвигать и тогда они превращаются в кресло-кровать. Кресло обычно стоит в гостиной. |
7 | Загадывание загадки про кровать. У кровати есть ножки, две спинки. Кровать нужна для того, чтобы спать. Кровати бывают большие и детские. А еще бывают двух- и трёхъярусные кровати. Загадывание загадки про диван. У дивана, как и у стула, есть сиденье, спинка, только они удлинённые. Есть также ножки. Сколько ножек у дивана? Еще у дивана, как и у кресла – два подлокотника. Диван нужен для того, чтобы на нем сидеть, лежать, отдыхать, спать. Он мягкий, удобный, поэтому его называют мягкой мебелью. Некоторые диваны бывают с мягкими подушками. Диваны бывают кожаные, бывают детские. Кровати стоят в спальне, а диваны – в гостиной. |
8 | Загадывание загадки про стол. Стол - твердая мебель. Он состоит из ножек и столешницы. Столешница –это поверхность стола, она нужна для того, чтобы на ней есть, писать, работать, читать. Столешницы бывают разной формы – круглые и квадратные, овальные и прямоугольные. |
9 | Посмотрите на эти картинки и попробуйте пересказать по картинке рассказ про мальчика Ваню. |
10 | Стол бывает письменный, журнальный, обеденный, компьютерный. Стол делают из разных материалов (дерево, пластмасса, железо, стекло). Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Стол, за которым пишут, называется… (письменный), стол, за которым едят – обеденный, стол для компьютера – компьютерный стол. |
11 | Загадывание загадки про шкаф. Шкаф состоит из стенки, полок, дверцы, ручек. Шкаф закрыт со всех сторон. Он нужен для того, чтобы складывать туда белье, одежду и называется платяной шкаф. Обычно такой шкаф стоит в спальне. Шкаф в прихожей так и называется – прихожая. Загадывание загадки про комод. Маленький шкаф с выдвижными ящиками называется комод. |
12 | Загадывание загадки про книжный шкаф. Книжный шкаф тоже состоит из стенок, стеклянной дверцы, полок, на которых стоят книги. Книжный шкаф стоит в библиотеке. Полка для книг называется книжная полка, а шкаф для книг … (книжный шкаф). Загадывание загадки про буфет. Шкаф для посуды называется буфет. Он тоже состоит их стенки, полок, маленькой дверцы с ручками и маленьких ножек. |
13 | Что изображено на этой картинке? (Шкаф, стол со стулом, кресло, диван). Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Мебель). Мебель делают из разных материалов: дерево, металл, пластмасса, стекло, поролон. Мебель из дерева называется… деревянная, из стекла – стеклянная, из пластмассы – пластмассовая (игрушечная мебель), из металла – металлическая, из поролона – мягкая, из кожи - кожаная мебель. Давайте подумаем, чем хороша, например, железная мебель? (прочная, не ломается, но очень тяжелая). Какими свойствами обладает деревянная мебель? (Красивая, прочная, хорошо пахнет лесом, ее можно покрасить в разные цвета). А пластмассовая мебель чем хороша? (Легкая, яркая, хорошо моется). Как вы думаете, что хорошо и что плохо в стеклянной мебели? (Она красива, через нее хорошо видно, но ее легко разбить). У каждой мебели есть свои достоинства и недостатки, поэтому каждый для своего дома выбирает ту мебель, которая ему больше нравится и подходит. |
14 | Давайте еще раз вспомним, для чего нужна людям мебель. Стул нужен для того, чтобы на нем сидеть, на диване – лежат, отдыхают, за столом едят, занимаются, в кресле – сидят, отдыхают, а в кровати спят. Какая мебель стоит на кухне? (кухонный и обеденный стол, буфет, стулья). В гостиной – диван, журнальный столик, кресло, книжный шкаф, в спальне – кровать, тумба, платяной шкаф, в прихожей - обувница, гардероб. Чтобы мебель не портилась, люди ухаживают за ней – протирают пыль, моют, мягкую мебель пылесосят. |
15 | Давайте поиграем в игру «Какая мебель для чего?». На картинке изображены книги, чайный сервиз, обувь, одежда, телевизор, а также мебель, которая для них предназначена (обувница, тумбочка, книжный шкаф, буфет, платяной шкаф). Какая мебель чему подходит? |
16 | Для посуды нужен буфет, для одежды – шкаф, для обуви – обувница, для телевизора – тумбочка, для книжек – книжный шкаф. |
17 | А сейчас поиграем в игру «Один - много». Один стул – много…(стульев), один стол – много…(столов), одна кровать - много..(кроватей), один диван – много …(диванов) и т.д. |
18 | На этой картинке изображена мебель большая и маленькая. Давайте назовем их ласково: стол – столик, стул – стульчик, кровать – кроватка, диван – диванчик, кресло – креслице, шкаф – шкафчик. |
19 | Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Шкаф высокий, а тумбочка …(низкая), кресло – мягкое, а табурет …(твердый), стол – старый, а стул … (новый), один диван – темный, а другой … (светлый). |
20 | Игра «Подскажи слово». Если вы правильно назовете предмет мебели, то на экране появится картинка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста поможет софрмировать пре...
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте».
Данный материал даёт расширенное представление о аппликации ,в среднем дошкольном возрасте...
. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций....
Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...
Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...
Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...