Проект для 1 младшей группы "Транспорт"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Представляю, коллеги вашему вниманию краткосрочный проект (1неделя) "Транспорт"для детей 1 младшей группы , который поможет в формировании чёткого представления о транспортных средствах у детей, расширит знания родителей в вопросе безопасности детей на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект краткосрочный "Транспорт" для детей 1 младшей группы | 622.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШОК», СЕЛО АЛЕКСАНДРОВСКОЕ
Проект «Транспорт»
ДЛЯ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА
Автор: Кононова Н.В.
Февраль 2018
Паспорт проекта «Транспорт»
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя), групповой
По содержанию: познавательный
По доминирующей деятельности: игровой
Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, родители, воспитатели
Цель проекта: познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т.д.); поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом; развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог; развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации; развивать творческие способности.
Реализация проекта:
Развивающая среда:
- сюжетные картины на тему «Транспорт»; альбом для рассматривания «Виды транспорта»; раскраски «Транспорт»
Социализация (Приложение № 1):
- дидактические игры «Транспорт», «Разрезные картинки» «Гаражи и автомобили»; сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Грузовики везут кирпичи на стройку», «Поедем на автобусе в лес (на море, в магазин и т.д. по выбору детей)», «Поезд»;
- беседа о профессии шофера; рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (врач, шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов); игра-ситуация «Ремонт машин»
Физическая культура (Приложение № 2):
-утренняя зарядка «Автобус»; пальчиковая гимнастика «Самолёт»; физкультминутка «Мы - шофёры»; гимнастика после сна «Транспорт»; подвижные игры «Самолёты»,
« Воробушки и автомобиль», «Поезд»;
Познание (Приложение № 3):
- наблюдения на прогулке с родителями: за продуктовой машиной, за мусоровозом, легковыми машинами; НОД «Транспорт и его виды»; рассматривание предметных картинок по теме; дидактические игры «Найди машину, которую назову», «Собери картинку о транспорте» (картинки-половинки)
Коммуникация:
- ситуативный разговор о транспорте; составление описательного рассказа на тему «Транспорт»
Чтение художественной литературы:
- А.Барто «Стихи для малышей»; В.Берестов «Про машины»; А.Дорохов «Пассажир»; С.Михалков «Моя улица»; загадки, стишки о транспорте
Художественное творчество (Приложение № 5):
- лепка «Разноцветные колёса»; «Брёвна для грузовика»; рисование «Колёса для грузовика»; конструирование «Дорожка узкая и дорожка широкая»; аппликация (на основе рисунка) «Вот какие у нас кораблики» (создание коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейку»; закрепление навыка готовых форм)
Безопасность:
- беседа на тему «Какие бывают машины», «На улице»; наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам»
Труд:
- выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек-машин в группе; игровая ситуация «Мойка машин»
Музыка:
- прослушивание детских песенок о транспорте
Работа с родителями (Приложение № 6):
- консультация «Внимание-дорога»; газета для любознательных родителей; буклет для родителей «Безопасность на дороге»
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- создание проекта по формированию чёткого представления о транспортных средствах позволит достичь конкретных результатов за короткий период; - реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей;
- позволит расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах;
- дети узнают и смогут называть правильно виды транспорта; могут дать элементарную оценку по внешним признакам; умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Продукт проектной деятельности:
- презентация проекта; выставка рисунков о транспорте; консультация для родителей «Внимание-дорога»; газета для родителей; коллективная поделка «Кораблики»; буклет для родителей «Безопасность на дороге»; у детей расширялись представления о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Пояснительная записка.
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми. Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети начинают интересоваться окружающим миром.
Введение в предметный мир предполагает:
- ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д.);
- восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности;
- совершенствовать пространственную ориентировку;
- формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно – развивающей среды;
- развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, интерес к различным видам игр, к окружающему миру в процессе игр с игрушками.
Учитывая выше сказанное, был разработан проект для первой младшей группы по теме «Транспорт».
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: комплексно-тематический
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя февраля)
Предмет исследования: транспорт
Участники проекта: дети младшей группы в возрасте 2-3 лет, воспитатель группы, родители.
Цель: познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т.д.);
- поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;
-развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации; развивать творческие способности.
Проблема: Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?
Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.
Принципы работы по проекту:
• Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
• Доступность;
• Постепенность
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- создание проекта по формированию чёткого представления о транспортных средствах позволит достичь конкретных результатов за короткий период; - реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей;
- позволит расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах;
- дети узнают и смогут называть правильно виды транспорта; могут дать элементарную оценку по внешним признакам; умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Методическое обеспечение проекта:
1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, А. А. Васильева и др.
2. Новика И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
3. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»
4. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Система работы в первой младшей группе детского сада.
5. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду».
6. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников».
7. Саулина Т. Ф. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения».
8. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе детского сада».
9. Дыбина О. Б. «Ребенок и окружающий мир».
10. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».
12. «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия. 2 – 4 лет.
13. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность»
14. Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».
Этапы работы по проекту:
I этап подготовительный:
1.подобрать методическую литературу по теме;
2. подобрать художественную и познавательную детскую литературу о транспорте;
3. подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбом для рассматривания, картины, настольные игры);
4. подобрать стихи, потешки, загадки о транспорте;
5. подобрать музыкальные произведения;
6. изготовить атрибуты к играм;
7.составить перспективный план на неделю.
II этап основной (реализация перспективного плана):
Развивающая среда:
- сюжетные картины на тему «Транспорт»;
- альбом для рассматривания «Виды транспорта»;
- раскраски «Транспорт»
Социализация (Приложение № 1):
- дидактические игры «Транспорт», «Разрезные картинки» «Гаражи и автомобили»;
- сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Грузовики везут кирпичи на стройку», «Поедем на автобусе в лес (на море, в магазин и т.д. по выбору детей)», «Поезд»;
- беседа о профессии шофера;
- рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (врач, шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов);
- игра-ситуация «Ремонт машин»
Физическая культура (Приложение № 2):
-утренняя зарядка «Автобус»;
-пальчиковая гимнастика «Самолёт»;
-физкультминутка «Мы - шофёры»;
- подвижные игры «Самолёты», « Воробушки и автомобиль», «Поезд»;
- гимнастика после сна «Транспорт»
Познание (Приложение № 3):
- наблюдения на прогулке с родителями: за продуктовой машиной, за мусоровозом, легковыми машинами;
- НОД «Транспорт и его виды»;
- рассматривание предметных картинок по теме;
-дидактические игры «Найди машину, которую назову», «Собери картинку о транспорте» (картинки-половинки)
Коммуникация:
- ситуативный разговор о транспорте;
- составление описательного рассказа на тему «Транспорт»
Чтение художественной литературы (Приложение № 4):
- А.Барто «Стихи для малышей»;
- В.Берестов «Про машины»;
- А.Дорохов «Пассажир»;
- С.Михалков «Моя улица»;
- Загадки, стишки о транспорте
Художественное творчество (Приложение № 5):
- лепка «Разноцветные колёса»; «Брёвна для грузовика»;
-рисование «Колёса для грузовика»;
- конструирование «Дорожка узкая и дорожка широкая»;
- аппликация (на основе рисунка) «Вот какие у нас кораблики» (создание коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейку»; закрепление навыка готовых форм)
Безопасность:
- беседа на тему «Какие бывают машины», «На улице»;
- наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам»
Труд:
- выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек-машин в группе;
- игровая ситуация «Мойка машин»
Музыка:
- прослушивание детских песенок о транспорте
Работа с родителями (Приложение № 6):
- консультация «Внимание-дорога»;
- газета для любознательных родителей;
- буклет для родителей «Безопасность на дороге»
III этап заключительный(результаты проекта):
- презентация проекта;
- выставка рисунков о транспорте;
- консультация для родителей «Внимание-дорога»;
-газета для родителей;
-коллективная поделка «Кораблики»;
- буклет для родителей «Безопасность на дороге»
Результативность
У детей расширялись представления о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Приложение № 1
СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
«Поездка в магазин на автобусе».
Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на улице.
Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры.
Музыкальное сопровождение: песенка про автобус
Материал и оборудование: Игрушечный руль, кепка водителя, игрушечные билеты и деньги.
Цель: Социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта: автобус, поезд, самолет, грузовик.
2. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре;
3. Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх;
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность. Формировать культуру общения и культуру поведения в общественном транспорте.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите? (Показываю картинку - автобус)
Дети: (Автобус).
Воспитатель: Правильно, это автобус. Скажите мне пожалуйста, что есть у автобуса?
Дети: (дверь, колеса, окна).
Воспитатель: А для чего нужны автобусу колеса?
Дети: (чтоб ехал).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в магазин игрушек. Я слышала, что в магазин привезли много новых и интересных игрушек. Поедем покупать?
Дети: Дааа.
Воспитатель: Поедем мы с вами на автобусе. Я предлагаю построить вам автобус из стульчиков. (Ребята с моей помощью расставляют стульчики).
Воспитатель: А кто будет шофером? (По собственному желанию выбирается шофер, и ребенок в роли шофера садится на переднее сиденье, держит игрушечный руль). Все автобус готов. Занимайте места и отправимся в путь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в автобусе?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, в автобусе не нужно шуметь, сидеть тихо и спокойно. Ну все, ребята, Сели поудобнее? Поехали. Водитель заводи машину! ЧИК-Чик. Мотор включился Би-БИП. Поехали.
Включается аудиозапись: Детская песенка по автобус
Воспитатель: Ой, ребята, нам так далеко ехать до магазина, вы устали?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте отдохнем! Выходите из автобуса.
(Выходят из автобуса). Проводится
(Физминутка) .
Зашагали наши ножки – топ-топ-топ!
Прямо по дорожке – топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее – топ-топ-топ!
Топают сапожки – топ-топ-топ!
Вот как мы умеем – топ-топ-топ!
Это наши ножки – топ-топ-топ! Стоп!
Воспитатель: Все, ребята, отдохнули?
Дети: Да!.
Воспитатель: Можно дальше продолжать путь. Рассаживайтесь по местам, поехали!. Водитель заводи автобус. Чшшшш. Приехали, а вот и магазин. Сейчас я открою дверь, выходите.
Воспитатель: ОЙ, смотрите, сколько снега. Давайте пройдем через сугробы. (Дети поднимают ноги, представляя что они перешагивают через сугроб) .
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подошли к магазину. Заходим в магазин.
(За прилавком магазина сидит помощник воспитателя)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с продавцом. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ой, сколько много разных, красивых игрушек. Давайте будем покупать игрушки? А в магазине просто так не дают игрушки, надо их купить за деньги. (Раздаю игрушечные деньги). Ты какую Денис будешь покупать игрушку? (Отвечает) А тебе что нравится Коля? (отвечает).
Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравились покупки?
Дети: Да! .
Воспитатель: Тогда садитесь обратно в автобус, поедем, назад в группу! .Водитель, заводи машину. Би-бип, поехали!.
(Включается Аудиозапись - детская песенка про автобус)
Воспитатель: Ну вот и все, ребята, мы в группе.
Подводятся итоги игры:
Воспитатель: Куда мы ездили, ребята? А на чем мы ездили? Как нужно себя вести в автобусе? Вам понравилось наша поездка на автобусе?
Воспитатель: Вы наверное устали, и игрушки тоже? Давайте поиграем с вашими игрушками, Софа, ты не хочешь покормить свою куколку и напоить чаем? А ты Денис, мог бы поиграть со своим мишкой! (Организуется игра по желанию детей)
«Шоферы»
Цель. Познакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Игровой материал. Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика.
Подготовка к игре. Наблюдения за машинами на улице, целевые прогулки к автопарку, бензоколонке, автогаражу. Рассматривание картины «Автобус». Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль». Чтение и рассматривание иллюстраций: «Наша улица», рассматривание фотографий из серии «Маленькие шоферы». Постройка гаража из строительного материала.
Игровые роли. Шофер, механик, бензозаправщик.
Ход игры. Воспитатель может начать игру с прогулки по улице и наблюдений за машинами. В ходе наблюдений внимание детей педагог обращает на разнообразие машин, на то, что перевозят машины.
После прогулки в беседе с детьми воспитатель задает им следующие вопросы: «Какие машины вы видели на улице? Что везли машины? Как называется человек, который управляет машиной? Кто регулирует движение на улицах? Как пешеходы переходят улицу?».
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в шоферов, взяв на себя роль регулировщика. Дети рисуют на земле дорогу с перекрестками и проезжей частью. Мальчики — «шоферы» «едут по мостовой», придерживаясь правой стороны улицы. Девочки — «мамы» с колясками гуляют по тротуару. Переходить дорогу разрешается только на перекрестках и только на зеленый свет светофора.
В последующей работе педагог знакомит детей с тем, что машины заправляются бензином. Дальнейшее уточнение и систематизация знаний позволяет детям в играх с машинами выделять три-четыре роли: шофер, механик, бензозаправщик.
При последующем проведении игры воспитатель может предложить детям послушать рассказ куклы-шофера: «В автопарке (гараже) работает много шоферов. Все они дружны между собой. Есть у них одно очень хорошее правило — никогда не оставлять товарища в беде, помогать всем и во всем: знакомым или незнакомым — любому шоферу. Вот едет, например, шофер и видит, что впереди на дороге стоит машина. Он обязательно остановится и спросит, что случилось, и непременно поможет: отольет из своей машины немножко бензина, поможет заменить колесо или просто возьмет на прицеп и довезет до гаража. Вот как дружно живут наши шоферы».
Затем воспитатель предлагает детям поиграть самостоятельно в игру «Как будто шоферы уходят в рейс».
В следующий раз игру можно начать с прочтения рассказа «Как машина зверят катала».
«Стоит на дороге машина. Сама синяя, кузов желтый, колеса красные. Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Аи, да машина! Хороша машина!
Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в кузов, а машина-то и поехала: вперед-назад, вперед-назад.
Подъехала машина к зайчику, загудела: бип-бип-бип!
Прыгнул в машину зайчик. И опять машина поехала: вперед-назад, вперед-назад.
Подъехала машина к медвежонку, загудела: бип-бип-бип!
Влез медвежонок в кузов. Поехала машина: вперед-назад, вперед-назад. Белочка, зайчик и медвежонок рады!
Влез в кузов ежик. Поехала машина: вперед-назад, вперед-назад. Ура!
Накатались малыши, устали.
Первой из машины выпрыгнула белочка, за ней..? — зайчик. Потом вылез..? — медвежонок. А ежик — он ведь прыгать не умеет — никак не может слезть. Расстроился! Медвежонок, вот умница-то, вернулся и протянул ежику лапу. Воспитанные люди и звери всегда помогают друг другу.
Только ежонок вылез из машины, она и уехала. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» — закричали ей вслед зверята».
После прочтения рассказа воспитатель может предложить детям самостоятельно
Игра-ситуация «Машина едет по улице»№1
Воспитатель подходит к ребенку, везущему игрушечный автомобиль, в спрашивает, что он делает, куда едет его машина. Если ребенок затрудняется, подсказывает ему игровую ситуацию: машина едет но городу, потом в гараж. Воспитатель с помощью показа, советов помогает ребенку разнообразить игровые действия: катать машину туда-обратно, везти ее с поворотами, препятствиями (объезжал их), к конкретному месту, объекту. Помогает ребенку ощутить себя водителем, который может планировать свои действия «Я поеду в гараж», «Мне надо на дачу..» Примечание. К З годам ребенок постепенно вживается в роль, называет себя шофером, то есть принимает эту роль на себя.
Игра-ситуация «Мойка машин» №2
Воспитатель подходит к детям, играющим в машинки, и говорит:
«Хорошо ездит твоя машина, Женя, но, по-моему, она немного запылилась. У меня есть шланг, можно полить ее водой, помыть. Машина любит, когда ее моют, ухаживают за ней. Тебе нужна тряпочка или мочалка? Намочи тряпочку, протри дверцы, кузов, стекла. Машина высохла, засияла. Вот какой у нее заботливый водитель!»
Игра-ситуация «Машина хочет быть чистой»№3
Воспитатель подходит к ряду игрушечных машин и, ненавязчиво привлекая внимание детей, говорит удивленным тоном: «Много скопилось машин! Саша, ты не знаешь, почему выстроилась очередь? Машины торопятся на мойку. Все машины любят быть чистыми. А кто у нас работает на мойке? Ты, Алеша? Тогда иди скорее, машины ждут. Грязные машины не должны ездить по городу. Вот одна машина помыта, теперь еще одна. Нам нужны мойщики машин. Кто еще у нас будет мойщиками? Женя, Сережа идут к нам. Берите шланги, тряпки, ведра. Мойте машины. Ловко получается! Раз-два, окна заблестели! Три-четыре, дверцы стали чистыми! Колеса тоже надо мыть. Все машины помыли. Послушайте, что говорит Алешина машина.
Теперь я стала чистою.
и солнышко лучистое
Отсвечивает искрами,
Светлее лес и луг.
Сквозь стекла запыленные
Была лужайка темною,
Теперь и лес, и улица
Зазеленели вдруг.
Можно ехать дальше. Кто куда едет? Может, нам по пути? Я — в гараж. Ты, Саша, куда едешь? (В город.) А ты, Женя? (На дачу.) Поехали!»
Игра-ситуация «Медвежонок чинит автомобиль» №4
Воспитатель начинает игру: берет медвежонка и ставит возле машинки.
М едвежонок . Сегодня я поеду в гости, меня приглашал к себе зайка. Заведу мотор. Рр—р... Ой, что—то он не заводится. В чем дело? Попробую еще раз. Р-р-р... Опять заглох. Что делать? Почему не заводится моя машина? Она сломалась? (Плачет.)
Воспитатель (говорит сам с собой). Медвежонку сегодня не везет. Машина не слушается его, не заводится. (Обращается к ребятам.) Водители, у вас есть инструменты для ремонта? Саша, дай мне гаечный ключ. Спасибо. Вот, медвежонок, гаечный ключ. Я покажу тебе, как надо крутить. Саша, помоги ему подкрутить гайку. Хорошо получается. А еще надо вот здесь постучать. Женя, дай-ка молоточек. Стучи. А медвежонок пока возьмет машинное масло и смажет детали. Все, готово. Саша, заводи мотор. Медвежонок, подтолкни машину. Р-р-р... Р-р-р... Мотор зарычал, загудел, зафырчал: р-р-р... Р-р-р... У-у-у.. Фыр-р-р... Медвежонок вас благодарит. Спасибо, ребята.
Медвежонок. Я поехал в гости! До свидания! (Поет.)
Ты гуди сильней, мотор. Я — умелый шофер. Надо — влево руль кручу, Надо— гайку подкручу, дам сигналу погудеть— должен все шофер уметь.
Приложение № 1
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Где спряталась машинка?»
Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.
- Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.
Игра-вкладыш «Найди место для машинки»
Детям раздаются вкладыши-машинки, которые они должны вставить в нужное место на рамке.
Игра «Убери с дороги мусор»
- Посмотрите, сколько мусора нанес ветер на дорогу. Нужно собрать его и сложить вот в этот мешок.
Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»
- Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где машинка?
«Найди машину, которую назову»
Цель: учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление
Материал: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, скорая помощь, пожарная, полиция)
Ход игры:
Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нет
«Собери картинку «Транспорт»
Цель игры: игра помогает закрепить виды транспорта (воздушный, водный, наземный), названия транспорта (автобус, автомобиль, бульдозер, вертолет, самолет, велосипед, воздушный шар, грузовик, дирижабль, катер, лодка, моторная лодка, резиновая лодка, мотоцикл, пассажирский поезд, подъемный кран, грузовой поезд, трамвай, троллейбус, теплоход, самосвал, скорая помощь, полицейская машина, поливальная машина, такси, пожарная машина, трактор, экскаватор, яхта). Игра помогает научить детей составлять картинку из частей, развивает внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, усидчивость
«Едут машины»
Задачи: Развивать потребность в общении и взаимодействии, показывать пример правильного разрешения конфликта, формировать доброжелательные взаимоотношения. Соблюдать правила. Столкнувшись с партнером, следует извиниться и уступить дорогу, иначе не появится зеленый сигнал.
Описание игры: Воспитатель предлагает детям поехать кататься на машине. Дети берут в руки воображаемый руль, дают сигнал: «Би-би!», и едут, подражая шуму машины: «Ж-ж-ж» — под соответствующую характеру игры музыку. Педагог поднимает красный кружок и громко сообщает: проезд закрыт. Дети ждут сигнала. Воспитатель поднимает зеленый кружок и сообщает: можно ехать. Дети едут дальше.
Затем воспитатель сажает детей на стульчики и показывает с помощью игрушек инсценировку «Упрямцы».
Две машины едут по мосту и неожиданно наталкиваются друг на друга. Один шофер (козлик) просит другого (барашка) уступить ему дорогу, но первый шофер не хочет уступать. Шоферы выходят на мостик, спорят, бодаются и падают в реку.
Воспитатель задает вопросы: «Что случилось с машинами? Кто вел эти машины? Как спорили барашек и козлик? Что случилось с ними потом?»
После инсценировки педагог снова приглашает детей покататься на машинах. Дети-«шоферы» должны не толкаться на дорогах, смотреть на светофор, слушать сигнал: стоять или ехать. Если «машины» сталкиваются, воспитатель показывает желтый кружок («спор»). Шоферы говорят друг другу: «Извините, проезжайте», и один уступает другому дорогу.
Воспитатель специально останавливает «машины», которые сталкиваются, и дает им возможность разрешить спор. После разрешения каждой спорной ситуации делает вывод: надо жить дружно, уступать друг другу.
«Поезд»
Задачи: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; способствовать взаимодействию детей друг с другом. отработка основных движений – бег, ходьба.
Описание игры:
Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я — паровоз, а вы — вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», — говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка».
Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
«Автомобиль»
Задачи: Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь), развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве.
Материал: Картонные рули (по количеству детей), большая и маленькая машинки
Описание игры: Воспитатель показывает машинки и спрашивает, как она гудят («би-и, би-и»). Затем показывает большую машину и говорит: «Большая машина гудит громко, послушай, как (произносит звукоподражание чуть громче обычного) «би-и, би-и», а маленькая гудит тихо (произносит вполголоса) «би-и, би-и». Ребенку предлагается повторить звукосочетания то громко, то тихо. Потом воспитатель предлагает детям самим покататься на машинах. Дети, изображая шоферов, бегают по группе с рулем в руках врассыпную, произнося: «би-и, би-и».
Приложение № 2
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Наземный транспорт:
«Автомобили»
Задачи: Учить двигаться, сохраняя направление, выполнять действия в разных условиях, поддерживать интерес к движениям. Развивать внимание, умение действовать в коллективе. Закреплять знания сенсорных эталонов. Вызывать чувство радости от общения со взрослым и с сверстниками.
Материал. Нагрудные эмблемы с изображением машин (по числу играющих), дорожки разного типа, кубы или другие предметы, круг, квадрат из картона (гараж).
Описание игры: Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой. Это гараж. По сигналу взрослого автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга). По сигналу взрослого: «Автомобили, в гараж!» — ребята меняют направление и едут в гараж.
«Птички и автомобили»
Задачи: Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности. Развивать внимание, умение реагировать на сигнал. Побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.
Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек, эмблемы автомобиля, скамейка, кубы или другие предметы.
Описание игры: Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого: «Автомобиль!» — птички быстро убегают с дороги.
Вариант игры. Одна часть детей размещается на одной стороне группы, площадки — это птички. На другой стороне размещается другая часть детей — это автомобили. Взрослый говорит: «Птички летят!» — птички летают, машут крыльями, приседают, клюют зерна. Птички могут взбираться на скамейку, кубы и т. п. На сигнал: «Автомобили выехали!» — дети, изображающие автомобили выезжают на дорогу, а птички улетают в свои гнездышки. Автомобили ездят по дороге, объезжая препятствия (скамейки, кубы). При повторе игры дети меняются ролями.
«Поезд»
Задачи: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми. Вселять чувство уверенности в своих возможностях. Побуждать к самостоятельным действиям.
Описание игры: Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Малыши двигают руками в такт со словами «чу-чу-чу».
«Поезд 2»
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Описание игры: дети строятся в колонну вдоль стены зала.
Воспитатель стоит впереди, он - «паровоз», дети - «вагоны». Дети не держатся друг за друга. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед; вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети произносят звуки «чух-чух-чух»). «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
«Паровозик»
(по стихотворениям Т. Волгиной, Э. Мошковской)
Задачи: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произнесении звуков.
Описание игры:
Воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом – мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди – паровоз».
Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд
Во весь дух.
Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух-чух!». Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у!». Воспитатель продолжает:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Сто вагонов я тащу.
Все вместе: «У-у-у-у!»
Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали».
«Ш-ш-ш-ш!» – повторяют за ним дети.
Воспитатель. Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
Дети. Мячики!
Дети начинают прыгать, как мячики. Воспитатель говорит: «У-у-у-у! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чух-чу! Чух-чу!
Далеко я укачу!
Уууу! Чух-чу!
Дети повторяют за воспитателем: «Чух-чу! Чух-чу!»
Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизнесении, характерном для того или иного «подарка».
«Подарки» в каждой игре можно разнообразить по усмотрению воспитателя.
«Трамвай»
Задачи: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Описание игры: 3 – 4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок – и трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки). Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.
Водный и воздушный транспорт
«Самолёты»
Задачи: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу.
Описание игры: дети становятся на одной стороне зала. Воспитатель спрашивает: «К полету готовы?» Дети отвечают. Воспитатель продолжает: «Заводим моторы!». Дети по показу воспитателя делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала: «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу: «На посадку!» играющие возвращаются на исходную позицию.
«Море волнуется»
Задачи: развивать внимание, учить действовать по правилам.
Описание игры: По числу играющий ставится стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья. Водящий говорит: «Море волнуется». Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло»-говорит водящий и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места так как один стул занимает водящий. Тот кто прозевал идет водить.
Правила 1. Играющим не разрешается бегать близко около стульев.
2.Занимать свободное место можно только после слов «Море утихло».
«Допрыгни до воздушного шара»
Задачи: дети упражняются в прыжках.
Описание игры: Для игры необходим воздушный шарик. Дети встают в круг. Взрослый берет воздушный шарик, идет по кругу мимо малышей. Каждый из них старается подпрыгнуть и дотронуться до воздушного шарика.
Приложение № 2
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ПО ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»
Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится во всех возрастных группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в процессе ННОД, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время ННОД
Длительность физкультурных минуток обычно составляет 1-3 минуты.
Возраст детей: 2-3 года
Самолёты
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
Автобус
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
Самолет
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
«Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)
Грузовик
Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая руль в руках)
Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).
«Вот так чудо — чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо – влево).
В нем песок под небеса» (тянутся на носочках, поднимая руки вверх).
Приложение№ 2
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА « ТРАНСПОРТ»
1. «Полусонная» часть.
А) Потягивание в кроватях.
Б) Пальчиковая гимнастика «Машина».
У машины есть мотор, («Мотор» - вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди)
Есть колёса. В ней - шофёр. (Выполняют упражнение «колечки»)
Только я в машину сяду –
Вмиг домчит, куда мне надо! (Имитируют управление рулём)
2. Упражнения «Весёлое путешествие».
Еду я, куда хочу.
Словно птица я лечу. (Руки согнуть перед грудью, поворот в сторону, руки разогнуть в стороны, плавно повернуться в другую сторону, руки опустить)
Кручу я руль туда-сюда,
Машина мчится как стрела. (Вращение руками перед собой с наклоном вперёд, а затем назад)
По рельсам катится трамвай.
Эй, похожий, не зевай! (Руки вдоль туловища. Согнуть руки в локтях, имитировать движения колёс поезда, выдыхая произносить: тух-тух-тух)
За поворотом идёт поворот,
Будь осторожен в пути, пешеход! (Повороты в стороны с заведением руки назад)
3. Дыхательное упражнение ««СЕМАФОР».
Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны - вдох, медленно опускать вниз—длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3—4 раза.
4. Ходьба с вытягиванием носочка вперёд, по «камешкам».
5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).
Приложение № 2
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Пальчиковая гимнастика «Транспорт» познакомит детей с названием транспортных средств, способами их передвижения, а также звуками, присущими каждому из них.
Автобус, Велосипед, Кораблик, Лодочка, Машина
Автобус
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Велосипед
У него два колеса
(показываем два колеса)
И седло на раме,
(кулачок сверху накрываем ладонью)
Две педали есть внизу
(хлопаем ладошками по воздуху)
Крутят их ногами.
(топаем ножками)
Кораблик
По реке плывет кораблик,
(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)
Он плывет издалека,
(приставляем горизонтально левую руку к глазам)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке,
(приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки,
(показываем две открытые от себя ладошки)
Только кошки да коты!
(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
Кораблик
Вот плывет кораблик мой,
(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.
(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,
(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан
(четыре хлопка в ладоши)
Лодочка
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
(ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук)
Две ладошки — друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
(поднять выпрямленные ладони вверх)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(имитация движений волн и рыбок)
Машина
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Паровоз, Поезд, Самолеты, Светофор
Паровоз
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Поезд
Дети сели на бревно:
Будет поездом оно.
(присаживаемся и встаем)
Загудели: «У-У-У-У!!!
Мы поехали в Москву!»
(играем на «дудочке»)
Дети едут и гудят,
Точно паровозы,
(топаем ногами и «гудим»)
А вверху грачи кричат
На ветвях березы.
(поднимаем руки вверх)
Самолет
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
Самолеты
Мы сегодня самолеты,
(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты.
(четыре хлопка в ладоши)
Руки — нос, и руки — крылья
(«нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья.
(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)
Светофор
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
(показывают три пальца)
Если красный загорелся,
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
(качают головой)
И машины пропустить.
(имитируют кручение руля)
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)
Глаз зелёный загорелся —
Стоп, машины, мы идём!
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
(маршируют по помещению)
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)
Приложение № 2
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
«Пароход гудит»
Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» на одном выдохе.
«Самолёт»
Для игры нужен небольшой бумажный самолётик. Ребёнок кладёт самолётик на край ладони, делает вдох, паузу, затем спокойно дует на него, стараясь сдуть её с ладони. Следить, чтобы щёки не надувались.
«Кораблик»
Исходное положение – лёжа на спине. Для выполнения упражнения понадобится игрушечный кораблик, который надо положить на живот. Сделать глубокий вдох носом, при этом движением передней стенки живота поднять кораблик выше. При медленном выдохе кораблик опустится («кораблик качается на волне»).
«Шину прокололи»
Левая ладонь лежит на животе для контроля правильного речевого дыхания. Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся живот («надули шину воздухом»). Затем сразу же начинать медленно выдыхать, показывая, как выходит воздух через прокол в шине (со звуком [ш]). Следить, чтобы щёки не надувались.
«Поезд»
Левая ладонь лежит на животе для контроля правильного речевого дыхания. Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся живот. Медленно выдыхать со звуком [у] «поезд далеко – звук тише, поезд подъехал близко – гудит громче». Снова сделать вдох, на выдохе произносить [ш] («поезд выпускает пар»).
«Плывёт кораблик»
Для игры нужен таз, наполненный водой, и бумажный кораблик. Ребёнок делает вдох, затем спокойно дует на кораблик, стараясь перевести его на «другой берег». Следить, чтобы щёки не надувались.
«Пароход гудит»
Ребёнку даётся чистый пузырёк (диаметр горлышка 1 – 1,5 см). Взрослый показывает, как гудит пузырёк, если в него подуть. Чтобы пузырёк загудел, нижняя губа должна слегка касаться края его горлышка, а струя воздуха должна быть сильной. Ребёнок дует лишь несколько секунд.
«Чей самолёт дальше улетит?»
Ребёнок сидит за столом, перед ним бумажный самолётик. Вдох, пауза, на выдохе ребёнок передвигает самолётик по столу.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Гараж двери открывает
И машина выезжает.
Спокойно открыть рот, подержать его открытым 3-5 сек., медленно закрыть рот.
Улыбается машинка –
У неё помыта спинка! Растянуть губы в улыбку, показать все зубки. Челюсти сомкнуть.
У машины есть труба –
Очень длинная она! Вытянуть губы вперед в виде трубы.
Это сытая машина.
Баки полные бензина. Надуть щёчки, удерживать 3-5 сек.
Посмотрите-ка: машина
Похудела без бензина. Втянуть щёчки, губы сомкнуты, удерживать 3-5 сек.
Вот широкая дорога,
Здесь машин проедет много. Открыть рот, высунуть широкий расслабленный язычок так, чтобы он лежал на нижней губе. Удерживать язычок 3-5 сек.
Это – узкая дорожка,
Здесь машин совсем немножко. Открыть рот, высунуть узкий напряжённый язычок. Удерживать напряжение 3-5 сек.
Мотор как сердце у машинки:
Стучит – поедем без заминки. Рот открыт. Поднять язычок к верхним бугорочкам под верхними зубками (альвеолам). Постучать язычком по нёбу: «д-д-д-д-д». Упражнение выполнять на вдохе. Упражнение
Выполнять на выдохе. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался.
Все колёса закрутились,
По дорожке покатились. Рот открыть, улыбнуться. Касаясь губ, провести по кругу кончиком язычка в одну, потом в другую сторону. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался.
Каменистый путь не прост,
Не жалей-ка ты колёс! Губы сомкнуты, зубы разжаты. Проводить кончиком язычка по внутренней стороне щеки слева, справа, за губами.
Начал дождь в окно стучать.
Время дворники включать. Рот открыть, улыбнуться. Высунуть язычок. Двигать язычком вправо – влево. касаясь уголков рта. Следить, чтобы язычок двигался по воздуху, не касаясь нижней губы.
В горку только поднялись –
И скорее мчимся вниз.
Рот раскрыть, улыбнуться. Высунуть язычок. Поднимать широкий язычок на верхнюю губку, опускать на нижнюю. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался.
Мостик двинулся дугой –
Проезжаем над рекой. Рот раскрыть, улыбнуться. Зацепиться кончиком язычка за нижние зубы, спинку язычка выгнуть.
Удерживать язычок 3-5 сек.
Пусть машинка отдохнёт.
Нас лошадка повезёт!
Рот открыть, щелкать язычком. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался.
Экскаватор так хорош –
У него огромный ковш!Рот открыть. Высунуть язычок и приподнять его края, чтобы он стал похож на ковш. Удерживать язычок 3-5 сек.
На дороге грязь, как каша.
Не буксуй, машинка наша!Рот открыть. Широким язычком быстро проводить вперед-назад по верхней губе. Произносить «бл-бл-бл-бл».
На пути опять преграда, -
Подтолкнуть машинку надо. Рот открыть, улыбнуться. Упереться кончиком язычка в верхние зубы, ритмично их толкать. Произносить «т-т-т-т».
Не заводится мотор.
Почини его, шофёр!Открыть рот, высунуть широкий расслабленный язычок так, чтобы он лежал на нижней губе. Ритмично закрывать и открывать рот, произносить «па-па-па-па». Следить. Чтобы язычок лежал на нижней губе. Не уходил в ротовую полость.
Нужно нам капот открыть
И машину починить. Рот открыть, присосать широкий язычок к верхнему нёбу так, чтобы натянулась уздечка. Удерживать язычок 5-10 сек.
Поработаем насосом –
Подкачаем все колёса! Рот открыть, присосать широкий язычок к верхнему нёбу так, чтобы сильно натянулась уздечка. Ритмично открывать и закрывать рот, не отрывая язычок от нёба.
Щёки тут взялись за дело,
И машинка заблестела. Рот открыть, улыбнуться. Кончиком язычка проводить влево-вправо по внутренней стороне верхних, а затем нижних зубов. Выполнять движение 5-10 раз.
Кисточкой машину красим,
Будет всех она прекрасней. Рот раскрыть. Провести кончиком языка вперед-назад по нёбу. Выполнять движение 5-7раз.
По пути заедем в порт.
Погуди нам пароход.
Рот открыть, улыбнуться. Кончик языка поставить на верхние зубки с внутренней стороны, гудеть горлышком: «ы-ы-ы-ы». Выполнять 3-5 сек.
Радостно мотор шумит-
К дому путь теперь лежит! Подуть на сомкнутые расслабленные губы: «бр-бр-бр».
Закрывается гараж.
Путь теперь окончен наш. Рот открыть. Язычок спокойно лежит внутри полости рта. Медленно закрыть рот.
Приложение № 6
Консультация для родителей
«Внимание! Дорога!»
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города - очень важная проблема.
Вы можете спросить: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической.
В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало - практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям - это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее - наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь - главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге - основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.
Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой. Ваш ребенок должен знать:
- на дорогу выходить нельзя;
- дорогу можно переходить только со- взрослыми, держась за руку взрослого;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом
- пешеходы - это люди, которые идут по улице
- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: красный свет - движения нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»
- машины бывают разные (грузовые, легковые) это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.
Приложение № 5
Аппликация на тему " Вот какие у нас кораблики!"
Задачи:
- вызвать интерес к созданию коллективной композиции " Кораблики плывут по ручейкам"
- учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеции и треугольника)
- закрепить навык наклеивания готовых форм
- развивать чувство формы и композиции.
- воспитывать любознательность, уверенность.
Предварительная работа:
- беседа о корабликах и других видах водного транспорта с опорой на наглядность (открытки, дидактические пособия)
- подвижная игра " Перепрыгнем через ручеек"
Материал: Лист бумаги светло- голубого цвета с нарисованными ручейками, бумажные формы - трапеции, треугольники (для паруса), клей, карандаши цветные, салфетки матерчатые.
Материал для просматривания: художественные открытки или календари с изображением кораблей в море.
Ход занятия
Воспитатель читает детям стихотворение Агнии Барто « Кораблик»
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня: - Прокати, капитан!
Воспитатель составляет на фланелеграфе или магнитной доске изображение кораблика из геометрических форм (корпус из трапеции, парус из треугольника). Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Просит найти и показать парус и оправить кораблик в плавание по ручейку. Дети составляют аппликации и приклеивают кораблики на нарисованный ручеёк.
Оформление выставки " Кораблики плывут по ручейку"
Чтение стихотворения В. Шипуновой:
Ручеек бежит, поет.
По ручью корабль плывет-
Вот какой отважный
Кораблик мой бумажный!
Лепка «Грузовик везёт бревна»
- Возьмите кусочек пластилина и раскатайте его в колбаску (прямыми движениями ладошки) и приложите к кузову машины. Придавите пластилиновое бревно сверху ладошкой.
Нагрузите в машину побольше брёвен.
Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Разноцветные колеса»
Цель: - закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук;
- расплющивать заготовку;
- закрепить знание цветов.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: пластилин, салфетка, дощечка, иллюстрации к потешке, модель тележки.
Содержание организационной деятельности:
I. Организационный момент.
- Какое у вас сегодня настроение? У кого веселое? У кого грустное?
(ответы детей). Сейчас я развеселю тех, кто грустит. Знаете как? Я вам прочитаю очень веселое стихотворение – потешку о дядюшке Егоре.
II. Основная часть. Чтение потешки.
Из-за леса, из-за гор
Едет дядюшка Егор.
Сам на лошадке,
В красной шапке.
Жена на баране,
В красном сарафане.
Дети на телятах,
Внуки на собачках.
- Давайте посмотрим, кто на чем едет (выставление на флонэлеграф). На чем дядюшка Егор, его жена, детки, внуки. (Дети рассказывают)
III. Физкультминутка.
Цок-цок-цок
Бежит лошадка
По дорожке ровной, гладкой
Цок-цок-цок. (сели на стульчики)
III. Лепка разноцветных колес.
- Но на собачках далеко не уедешь. Может быть, дядюшке Егору лучше построить тележку? (показ тележки). В такой тележке поместится вся его семья: жена, дети, внуки. Мы даже можем немного ему помочь. Например сделать для тележки колеса. А чтобы тележка получилась нарядной, колеса изготовим разноцветные. Давайте выберем для работы пластилин. Какого цвета колеса вы хотите сделать? (Показать брусок пластилина, дети называют цвет).
- Колеса у нас будут синего, желтого, красного и зеленого цвета. А какую форму имеют колеса? Обведите пальцем контур. (Обводят контур колеса пальцем).
- Колесо круглое. Начнем мы его лепить со скатывания шарика. (Показать приемы скатывания небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями).
- Затем получившийся шарик расплющу, сжимая между ладонями (показать).
V. Рефлексия.
(работы детей раскладываются на дощечке).
- Сколько разноцветных колес мы изготовили а какие аккуратные! Тележка с такими колесами будет хорошо ездить. Ну что же, пусть дядюшка Егор выбирает колеса и делает тележку, в которой поместится вся его семья.
VI. Пальчиковая гимнастика.
- А теперь ребята, покажите мне свои ладошки. Наши пальчики потрудились, хотят отдохнуть, давайте с ними поиграем.
Наши пальчики танцуют,
Вот они, вот они. (пальчики – шевелить).
В кулачки мы пальцы спрячем
В кулачки, в кулачки (в кулачки).
Наши пальчики танцуют
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...