Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников
презентация по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму. Китайская пословица
АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ ЗАНЯТИЯ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Выбор объекта исследования; предварительная работа по изучению теории вопроса; определение типа, вида и тематики занятия-экспериментирования; выбор цели, задач работы с детьми; игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления; предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий; выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы; обобщение результатов наблюдений в различных формах; уточнение, каким будем эксперимент - кратковременным или долговременным. прогнозирование результата; закрепление последовательности действий; закрепление правил безопасности.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке в раннем, младшем, среднем дошкольном возрасте, самостоятельно в старшем дошкольном возрасте); прогнозирование результата (старший дошкольный возраст); уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования; распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (лидеров группы), помогающих организовать работу сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах (старший дошкольный возраст); выполнение эксперимента (под руководством воспитателя); наблюдение результатов эксперимента; фиксирование результатов эксперимента ; формулировка выводов (при педагогической поддержке в раннем и младшем дошкольном возрасте, самостоятельно в среднем и старшем дошкольном возрасте).
ФИКСАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТОВ И НАБЛЮДЕНИЙ Ведение документации ( календарь погоды, календарь природы, дневник (альбом) наблюдений); Возрастная динамика формирования навыка регистрации наблюдаемых явлений
Стадии регистрации результатов наблюдений: использование готовых форм; наблюдение детей за работой воспитателя; привлечение отдельных детей, хорошо справляющихся с необходимыми операциями; заполнение коллективных календарей и дневников всеми детьми по очереди; коллективное заполнение индивидуальных календарей под руководством воспитателя; самостоятельное заполнение индивидуальных календарей с последующей сверкой результатов наблюдений.
КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ФИКСАЦИИ НАБЛЮДЕНИЙ ментальные; графические : использование готовых форм, изобразительные, письменные; практические : фиксация натуральных объектов, моделирование .
Ментальные способы фиксации наблюдений. устный рассказ; сравнение; классификация; укрупнение дидактических единиц; сюжетно-ролевые игры; запоминание звуков.
Графические способы фиксации наблюдений. Использование готовых форм; Изобразительные способы фиксаций наблюдений; Письменные способы фиксаций наблюдений;
Использование готовых форм. картинки; фотографии; схематические зарисовки, сделанные педагогом; объемное изображение объекта (например, сделанное из пластилина) или игрушки; отдельные буквы и слова; натуральные объекты; записи звуков.
Изобразительные способы фиксации наблюдений. зарисовывание объекта; схематическое зарисовывание; использование условных знаков; обведение объектов; регистрация линейных размеров; планы-схемы; подсчет количества объектов; рисунки-прогнозы; фотографирование;
Письменные способы фиксации наблюдений. запись воспитателя; запись рассказа ребенка; запись наблюдений детьми.
ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация опытно-экспериментальной деятельности в экологическом образовании дошкольников
Выпускная квалификационная работа на первую категорию...
Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников
К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая нахо...
Консультация для воспитателей "Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников".
Ученые выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста: "Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период, дошкольного развития ребе...
Конспект Развитие познавательной активности дошкольников через организацию опытно-экспериментальной деятельности при решении задач в ИЗО деятельности.«Зимний пейзаж»
На этом занятии дети знакомятся новыми видами рисования путём экспериментирования - смешивания красок, рисование свечой. Учатся рисовать пейзаж на стекле с учётом времени суток....
Презентация "Развитие любознательности у дошкольников путем организации опытно-экспериментальной деятельности"
Опытно-экспериментальная деятельность- самый эффективный способ развития любознательности у дошкольников[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11366120","attributes":{"alt":"","class":"med...