«Я познаю природу в красках»
проект по окружающему миру (старшая группа)
«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается»,- так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой-всем прекрасным, чем сможем! Природа может дать нам все необходимое для воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ
«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается»,- так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой-всем прекрасным, чем сможем! Природа может дать нам все необходимое для воспитания детей.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
Современные психолого-педагогические исследования убедительно показали, что развитие ребенка- дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено только изобразительной деятельностью, а должно осуществляться в процессе восприятия природы, искусства.
Природа полная контрастов, красочно меняющаяся в различные времена года, несомненно, способствует тому, что педагогика всех веков и народов использует ее как важнейшее средство развития личности ребенка. Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства- явления эмоционально- образного по своей сути. Специфика изобразительного искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения иного воспитания развития подрастающего поколения.
ТЕМА ПРОЕКТА: « Я познаю природу в красках»
ПРЕДМЕТ: познавательно - творческий
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: социализация; познание; коммуникация; чтение художественной литературы; художественное творчество, музыка
УЧАСТНИКИ: дети старшего дошкольного возраста, родители
ТИП ПРОЕКТА: познавательно - творческий
ПО ВРЕМЕНИ: долгосрочный
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Способность детей накапливать сенсорный опыт и обогащение их чувственных впечатлений в процессе восприятия природы.
- Формирование представления об искусстве, культуре родного края у детей.
- Обогащение детей яркими впечатлениями от практической деятельности.
ПРОДУКТ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: детские творческие работы
ЦЕЛЬ: целенаправленно воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к красоте природы и показать разнообразие и совершенство ее форм и цветов.
ЗАДАЧИ:
- Развитие творческого воображения и мышления;
- Овладение различными видами художественной деятельности развитие познавательных способностей;
- Развивать интерес к культурному наследию земли Уральской
ПЛАН ПРОЕКТА:
1этап: Целеполагание моделирование проблемных ситуаций
Принятие детьми проблемы и предложение путей её решения.
Взаимодействие с детьми
Цель: дать знания и создать условия для использования их в детском творчестве.
Формы работы: специально организованные занятия; игры; экспериментальная деятельность; экскурсии; походы. Обогащение сенсорного опыта, чувственных впечатлений в процессе восприятия природы нашего Уральского края у детей старшего дошкольного возраста
Взаимодействие с родителями
Цель: педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми
Формы работы: консультации, практикумы, демонстрация занятий с детьми, семейная творческая деятельность.
2этап: Деятельностный
Планирование и организация деятельности.
Создание методического и развивающего материала для практической деятельности. Выполнение творческих работ
3 этап. Выполнение проекта
Создание развивающей среды
Деятельность в соответствии с тематическим планированием.
Наблюдение во время прогулок за деревьями, кустарниками, цветами;
Рассказывание сказок о цветах, и деревьях, рассматривание их изображения, сделанные вдохновенной рукой живописцев и графиков, читая стихи и слушая музыку посвященные природе;
Посещение выставок, библиотеки, музеев
Совместные с родителями походы и экскурсии
Использование детских работ в оформлении групп,
Выполнение творческих домашних заданий совместно с детьми.
Участие в выставках семейного творчества.
4этап.Подведение
итогов.
В ходе реализации проекта дети
- наблюдают за природой, в творчестве выражают свое видение.
- Расширяют содержание изобразительной деятельности к изображению природных явлений в разное время года.
- Проявляют интерес к культурному наследию земли Уральской
ПЛАН УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
« Я ПОЗНАЮ ПРИРОДУ В КРАСКАХ»
Содержание деятельности | Ответственные |
Знакомство с проектом «Я познаю природу в красках» | Все родители |
Помочь в подборе иллюстрированного материала | Все родители |
Создание коллективных и семейных выставок | Все родители |
Беседовать с детьми по теме проекта | Все родители |
Таким образом, родители, участвуя в планировании, организации, а затем и отслеживании результатов, тоже приобретают необходимые знания, являются активными участниками педагогического процесса, начинают понимать свою ответственность перед детьми.
Данный проект «Я познаю природу в красках» может быть рекомендован родителям, воспитателям с целью воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к красоте природы и показать разнообразие и совершенство ее форм и цветов.
Именно в дошкольном возрасте дети должны научиться видеть красоту и разнообразие природы (богатство красок, форм, звуков)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад №63 комбинированного вида»
Познавательно – творческий проект
«Я ПОЗНАЮ ПРИРОДУ В КРАСКАХ»
Круппа Ольги Анатольевны,
воспитатель МБДОУ ПГО №63,
первой квалификационной категории
г. Полевской
2012год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа по экологическому воспитанию дошкольников «Познай природу вокруг себя»
Программа позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку выбрать свой темп усвоения программного материала. Доминирует атмосфера доброжелательности, сопереживания, взаи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686636-1444673282.jpg)
Тема опыта «Познаем природу с помощью игр»
Доклад по обощению опыта работы по теме: "Познаем природу с помощью игр"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-785408-1461515864.jpg)
Проект на тему "Познай природу и себя в ней" (развитие познавательных способностей дошкольников через изучение космоса)
описание педагогического опыта по работе над проектом с целью развития познавательных способностей дошкольников через изучение космоса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/23/picture-449927-1400827941.jpg)
Консультация для родителей «Играя, познаем природу»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11121968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"195","width":"258"}}]]Человек и природа.… Эта тема очень актуальна в наше время, так...
Нетрадиционное родительское собрание «Играя, познаем природу»
Обсуждение с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формирование правил экологически грамотного возд...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-946013-1505063094.jpg)
проект "Мы познаем природу в произведениях художественной литературы"
Работая с дошкольниками мы выяснили, что более глубокому пониманию окружающей дествительности способствуют произведения художественной литературы. Без произведений художественнойлитературы экологизаци...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-1007607-1517830877.jpg)
Консультация для родителей "Играя ,познаем природу"
Игра – первая ступень бесконечной лестницы жизни...