«Вода – источник жизни».
проект по окружающему миру (старшая группа)
Вода – главное богатство на Земле, неотъемлемая составляющая всего живого нашей планеты. Ничто живое на Земле не может существовать без воды. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Но такая угроза существует. Запасов пресной воды в мире всего лишь 3%. И эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. И нам необходимо знать и уметь, как бережно и рационально использовать воду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_-_istochnik_zhizni_proekt.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северное окружное управление образования
ГБОУ школа №1583 им. К.А.Керимова СПДО №3
Социально-экологический проект
«ВОДА - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»
Подготовили:
воспитанники старшей группы
Руководитель проекта:
Тузаева С.В.(воспитатель)
Москва 2016
Оглавление
1.Введение……………………………………………………………..3 стр.
2. Цели и задачи……………………………………………………...4 стр.
3. Подготовительный этап…………………………………………..5 стр.
4.Основной этап ……………………………………………………..6 стр.
5. Заключительный этап…………………………………………….7-8 стр.
6. Вывод………………………………………………………………9 стр.
7 . Список литературы……………………………………………….10 стр.
Тема проекта «Вода – источник жизни».
(для детей 6-7 лет)
Введение
Вода – главное богатство на Земле, неотъемлемая составляющая всего живого нашей планеты. Ничто живое на Земле не может существовать без воды. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Но такая угроза существует. Запасов пресной воды в мире всего лишь 3%. И эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. И нам необходимо знать и уметь, как бережно и рационально использовать воду.
Очень давно, в старину, люди к воде относились как к предмету живому, одушевлённому, называя её ласково «водица». В этом слове мы слышим и весёлую музыку лесного ручейка, и источник утоления жажды, и неутолимое желание жизни. В русских народных сказках герои обязательно используют «живую воду», потому что вода – это жизнь.
Экологическое состояние окружающей природной среды России оценивается как неблагоприятное, а в некоторых регионах угрожающее для здоровья населения. В целом по Российской Федерации ежегодно выбрасывается в атмосферу свыше 30 миллионов тонн вредных веществ.
Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, умение ребёнком экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу, а также развивает у детей наблюдательность, воспитывает бережное отношение к воде.
Цель: умение поддержать познавательную деятельность;
развитие предпосылок экономичного использования чистой воды в
быту;
знакомство с разнообразными способами экономичного использования воды в быту;
воспитание бережного отношения к природным водным ресурсам.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно- исследовательский.
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Задачи:
- Знакомство детей с самым важным компонентом природы – водой как главной составляющей всего живого нашей планеты.
- Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
- Формирование осознанного отношения к воде как важному природному ресурсу.
- Развитие познавательных способностей, творческого воображения.
- Способствование активному вовлечению родителей и ребёнка в совместную деятельность: семья и детский сад.
Подготовительный этап
- Беседа «Откуда в городе вода?», «Зачем мы воду бережём?».
- Знакомство с художественной литературой:
Б.Заходер «Что случилось с водой?»
Н.Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку»
Т.Крюкова «Дождик» (выставка книг).
3. Чтение стихов об использовании воды.
Основной этап. Реализация проекта
1. Беседа «Откуда в городе вода?»
Далеко за городом на разных речках построены построены запруды. Там вода собирается и «хранится» в больших озёрах. Они так и называются – «водохранилища». Специалисты следят, чтобы эти водоёмы всегда оставались чистыми.
Грязная вода отстаивается, и крупная грязь опускается на дно. Затем через воду пропускают воздух. Его пузырьки делают воду ещё чище.
Вода, которая течёт по городу, - грязная, по каналам и трубам она поступает в большие бассейны, где её очищают, уничтожают вредные микробы и проверяют с помощью разных приборов.
Очищать воду помогают особые организмы – бактерии. Они совсем маленькие и заметны только под микроскопом.
Чистая вода по трубам приходит в дома, а сильные насосы подают её на все этажи. Поэтому в любой квартире всегда можно набрать чистую холодную воду из крана.
Воду для питья хорошо очищать с помощью домашних фильтров. Можно также покупать её в магазине в специальных бутылках. Такая вода полезна для здоровья.
Из домов грязная вода уходит по трубам и попадает на очистные сооружения. Её нужно обязательно очищать особым способом.
Беседа «Зачем мы воду бережём?»
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,
На плите у вас кипит, паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться, не наестся, не напиться!
Смею вам я доложить: без воды вам не прожить!
- Для чего нужна человеку вода?
(Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения).
- Представьте себе, что на планете не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт? Всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Учёные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, а затем он погибнет.
Рассмотрите внимательно глобус – модель Земли. Такой видят нашу Землю из космоса. Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой». Вся вода на планете составляет единый Мировой океан. Запасов пресной воды в мире всего лишь 3%. И эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. И нам необходимо знать и уметь, как бережно и рационально использовать воду.
3. Создание экологических знаков.
5. Видеоролик об экономичном использовании чистой воды в быту.
6.Работа с родителями.
Родители с детьми подсчитали, какое количество расходуется в день, в неделю, за месяц.
Заключительный этап.
Подведение итогов работы над проектом «Вода – источник жизни». Итоги представляются в видеоролике как социальная реклама.
Ценностей много есть у народа:
Дачи, машины, коллекции, хобби.
Но не подумал никто никогда,
Как появилась в квартире вода.
Водохранилище – чистая зона.
Здесь нет заводов и много озона.
В этих озёрах «хранится» вода
Люди следят за этим всегда.
Воду фильтруют, потом очищают,
Вредных микробов уничтожают,
И снова по трубам приходит она
Кристально чистая в наши дома.
Берегите воду, дети! Очень берегите!
Каждой капелькой всегда очень дорожите!
Чтобы радовали нас летом одуванчики,
Закрывайте плотно кран, девочки и мальчики!
Я мою посуду, а кран закрываю.
Сначала намылю, потом поласкаю.
Зубы почистим, но надо в стакан
воду налить и закрыть плотно кран.
Стираем бельё. Набираем программу,
чтоб меньше потратить воду из крана.
Не забывайте про кран и на кухне –
каждую каплю использовать нужно.
Водой дождевой поливаем мы грядки,
чтоб всё у нас было в полном порядке.
Вывод
Данный проект помог расширить представления детей о воде и её свойствах; о значимости воды в природе и жизни человека.
Проект способствовал развитию познавательной, творческой, исследовательской деятельности детей.
В результате проделанной работы дети узнали о том, как вода попадает в наши дома и как экономно её использовать.
Таким образом, дети дошкольного возраста ориентируются на познание окружающего мира, объектов и явлений реальности методом экспериментирования. Это единственный способ познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, но в том случае, если ребёнок сам принимает непосредственное участие в экспериментах. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Список литературы
1.Н.А.Рыжова Методические материалы «Юные экологи Москвы».
2. «Я познаю мир».
3.Энциклопедия для детей.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе
Конспект по экологическому воспитанию....
Вода – источник жизни (подготовительная группа)
формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...
вода источник жизни
экология...
Вода источник жизни
Дать понятие детям, что вода источник жизни...
" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.
Эта презентация знакомит только с частью нашей работы с детьми по экологическому воспитанию - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...
«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»
Конспект занятия по экологическому воспитанию...
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...