ООД Растение - живое существо
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Филимонова Елена Викторовна

ООД по направлению "Мир природы и человека" с использованием цифрового микроскопа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_rastenie_-_zhivoe_sushchestvo.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

КОНСПЕКТ ООД

 с использованием цифрового микроскопа

«Растение – живое существо»

Воспитатель: Филимонова Е.В.

г. Нижневартовск

Тема: «Растение – живое существо»

Цель: создание условий для формирования представления о растении как живом существе.

Задачи:

1. Учить выделять свойства растений, которые позволяют отнести их к живым существам и определять условия, необходимые для жизни растений.

2. Развивать умения выделять части растений, описывать их свойства, используя текст.

3. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Оборудование: рабочие листы для групп, рисунки, план, микроскоп, ромашка, дерево с листочками для рефлексии, клей-карандаш, картинки, карточки с частями растений.

Ход занятия:

Воспитатель: У меня в руках шкатулка, в ней находятся загадки для вас. Вынимайте по одной. Ваша задача не только отгадать загадку, но и изобразить, как выглядит этот объект.

  1. Стоят столбы белы, на них шапки зелены.
  2. Платье потерялось – пуговки остались.
  1. Стоят в поле сестрички-желтый глазок, белые реснички.
  1. Сидит дед – в сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Дети встают в кружок.

Дети вынимают из шкатулки загадки.

Дети изображают березу.

Дети изображают рябину.

Дети изображают ромашку.

Дети изображают лук

-  Береза, рябина, лук, ромашка – это что? Почему вы решили, что это растения?

- Посмотрите на ромашку, это растение, а растение – живое существо. Вы согласны с этим высказыванием? Обоснуйте свой ответ.

-  Ребята, сосулька тоже растет, но ведь это не растение. Дети высказывают обоснования, что растение растет. А из каких частей состоит растение?

     У вас на столах лежат карточки, на них нарисовано растение. Я буду   называть части растения под номером, а вы ставите это число в том квадрате, где располагается та или иная часть.

1. Корень. Найдите корень растения, поставьте один.

2. Стебель

3. Лист

4. Цветок

5. Плод с семенами

  А сейчас проверим, все ли вы отметили правильно. Я включу анимационный фильм «Развитие растения из семени» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/ResFile.SWF

Вы сравните свою работу с тем, что увидите на слайдах и оцените себя.

Физминутка.

   Давайте представим себе, что мы маленькие семена, нас посадили в землю, мы начинаем прорастать, появляется стебелек, листочки, мы становимся все выше и выше, тянемся к солнышку, растем, появляются бутоны цветов, они раскрываются, появляются плоды с семенами, они созревают, мы раскидываем семена по земле, чтобы новые растения выросли.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Работа с цифровым микроскопом

- Ребята, у вас на столах лежат кусочки какого растения?

-Возьмите в руки их и рассмотрите

- Какого цвета часть луковицы?

- Какой он на ощупь?

- Какой имеет запах?

- Какой вкус?

- Что еще заметили?

- А что внутри луковки находится? Хотите узнать?

- Сейчас мы с вами побудем в роли ученых и заглянем внутрь луковки с помощью микроскопа.

- Кто знает, для чего используется микроскоп?

- Сначала нужно сделать препарат: капнем капельку воды на стекло, возьмем кожицу лука, поместим ее на предметное стекло. Препарат готов, его мы кладем под тубус микроскопа.

- Что вы видите на экране? На что это похоже?

- Ребята, мы видим на экране клеточки. Клетка покрыта оболочкой, внутри ее находится ядро и жидкость, которая называется цитоплазмой. Каждая клеточка сначала маленькая, она растет, питается, дышит, затем делится, появляются новые клетки. Так растение растет.

Дети отвечают и рассматривают часть луковицы.

Дети  подходят к экрану и рассматривают клетки. Воспитатель показывает строение клеток.

- Мы доказали, что растение – живое существо?

- Какие признаки говорят о том, что растение – живое существо?

- Что нового вы узнали для себя на занятии?

- А где эти знания могут пригодиться?

Рефлексия

- Ребята, у вас на столах лежат листочки от дерева.

- Если вам понравилось на занятии, вы чувствовали себя комфортно – приклейте зеленый листок к дереву, если не очень – желтый, если не понравилось – красный.

Дети раскрашивают листочки и приклеивают их на дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среда обитания живых существ

Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы и показывает приспособление живых существ к жизни в разных средах обитания.Красочные пособия помогают детям легко и наглядно понять взаимо...

Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Растения - живые существа"

Формировать у детей элементарные представления о растениях в их взаимосвязи с окружающей средой. Говорить о ценности природы и ответственности за ее сохранность человеком....

Конспект занятия "Растение как живое существо"

Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...

Тематический план занятий по формированию представлений о птицах , как живых существах, живущих на земле у старших дошкольников.

Тематический план занятий по формированию представлений о птицах , как живых существах, живущих на земле у старших дошкольников. Цель: - сформировать ценностное отношение к птицам ближайшего окру...

Конспект урока по экологии "Растения - живые существа" ( 1 класс )

Итоговый урок по окружающему миру по теме " Растения "...

Растение как живое существо

Конспект занятия в старшей группе по экологии...

Тайны моего "Я" (Человек - живое существо)

В данном материале содержится вся необходимая информация о правильном восприятии детьми своего тела: органов обоняния и осязания....