ООД Растение - живое существо
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
ООД по направлению "Мир природы и человека" с использованием цифрового микроскопа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_rastenie_-_zhivoe_sushchestvo.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
КОНСПЕКТ ООД
с использованием цифрового микроскопа
«Растение – живое существо»
Воспитатель: Филимонова Е.В.
г. Нижневартовск
Тема: «Растение – живое существо»
Цель: создание условий для формирования представления о растении как живом существе.
Задачи:
1. Учить выделять свойства растений, которые позволяют отнести их к живым существам и определять условия, необходимые для жизни растений.
2. Развивать умения выделять части растений, описывать их свойства, используя текст.
3. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Оборудование: рабочие листы для групп, рисунки, план, микроскоп, ромашка, дерево с листочками для рефлексии, клей-карандаш, картинки, карточки с частями растений.
Ход занятия:
Воспитатель: У меня в руках шкатулка, в ней находятся загадки для вас. Вынимайте по одной. Ваша задача не только отгадать загадку, но и изобразить, как выглядит этот объект.
- Стоят столбы белы, на них шапки зелены.
- Платье потерялось – пуговки остались.
- Стоят в поле сестрички-желтый глазок, белые реснички.
- Сидит дед – в сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Дети встают в кружок.
Дети вынимают из шкатулки загадки.
Дети изображают березу.
Дети изображают рябину.
Дети изображают ромашку.
Дети изображают лук
- Береза, рябина, лук, ромашка – это что? Почему вы решили, что это растения?
- Посмотрите на ромашку, это растение, а растение – живое существо. Вы согласны с этим высказыванием? Обоснуйте свой ответ.
- Ребята, сосулька тоже растет, но ведь это не растение. Дети высказывают обоснования, что растение растет. А из каких частей состоит растение?
У вас на столах лежат карточки, на них нарисовано растение. Я буду называть части растения под номером, а вы ставите это число в том квадрате, где располагается та или иная часть.
1. Корень. Найдите корень растения, поставьте один.
2. Стебель
3. Лист
4. Цветок
5. Плод с семенами
А сейчас проверим, все ли вы отметили правильно. Я включу анимационный фильм «Развитие растения из семени» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/ResFile.SWF
Вы сравните свою работу с тем, что увидите на слайдах и оцените себя.
Физминутка.
Давайте представим себе, что мы маленькие семена, нас посадили в землю, мы начинаем прорастать, появляется стебелек, листочки, мы становимся все выше и выше, тянемся к солнышку, растем, появляются бутоны цветов, они раскрываются, появляются плоды с семенами, они созревают, мы раскидываем семена по земле, чтобы новые растения выросли.
Дети выполняют движения за воспитателем.
Работа с цифровым микроскопом
- Ребята, у вас на столах лежат кусочки какого растения?
-Возьмите в руки их и рассмотрите
- Какого цвета часть луковицы?
- Какой он на ощупь?
- Какой имеет запах?
- Какой вкус?
- Что еще заметили?
- А что внутри луковки находится? Хотите узнать?
- Сейчас мы с вами побудем в роли ученых и заглянем внутрь луковки с помощью микроскопа.
- Кто знает, для чего используется микроскоп?
- Сначала нужно сделать препарат: капнем капельку воды на стекло, возьмем кожицу лука, поместим ее на предметное стекло. Препарат готов, его мы кладем под тубус микроскопа.
- Что вы видите на экране? На что это похоже?
- Ребята, мы видим на экране клеточки. Клетка покрыта оболочкой, внутри ее находится ядро и жидкость, которая называется цитоплазмой. Каждая клеточка сначала маленькая, она растет, питается, дышит, затем делится, появляются новые клетки. Так растение растет.
Дети отвечают и рассматривают часть луковицы.
Дети подходят к экрану и рассматривают клетки. Воспитатель показывает строение клеток.
- Мы доказали, что растение – живое существо?
- Какие признаки говорят о том, что растение – живое существо?
- Что нового вы узнали для себя на занятии?
- А где эти знания могут пригодиться?
Рефлексия
- Ребята, у вас на столах лежат листочки от дерева.
- Если вам понравилось на занятии, вы чувствовали себя комфортно – приклейте зеленый листок к дереву, если не очень – желтый, если не понравилось – красный.
Дети раскрашивают листочки и приклеивают их на дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среда обитания живых существ
Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы и показывает приспособление живых существ к жизни в разных средах обитания.Красочные пособия помогают детям легко и наглядно понять взаимо...
Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Растения - живые существа"
Формировать у детей элементарные представления о растениях в их взаимосвязи с окружающей средой. Говорить о ценности природы и ответственности за ее сохранность человеком....
Конспект занятия "Растение как живое существо"
Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...
Тематический план занятий по формированию представлений о птицах , как живых существах, живущих на земле у старших дошкольников.
Тематический план занятий по формированию представлений о птицах , как живых существах, живущих на земле у старших дошкольников. Цель: - сформировать ценностное отношение к птицам ближайшего окру...
Конспект урока по экологии "Растения - живые существа" ( 1 класс )
Итоговый урок по окружающему миру по теме " Растения "...
Растение как живое существо
Конспект занятия в старшей группе по экологии...
Тайны моего "Я" (Человек - живое существо)
В данном материале содержится вся необходимая информация о правильном восприятии детьми своего тела: органов обоняния и осязания....