ООД Грибы
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
ООД по направлению "Мир природы и человека" с использованием цифрового микроскопа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_griby.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
КОНСПЕКТ ООД
с использованием цифрового микроскопа
«Грибы»
Воспитатель: Филимонова Е.В.
г. Нижневартовск
Конспект ООД по теме "Грибы".
Цель: познакомить детей с царством грибов.
Задачи:
- познакомить со строением гриба,
-учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов;
- расширение кругозора детей;
- воспитание бережного отношения к природе родного края.
Методы работы
1) объяснительно-иллюстративный;
2) метод проблемного изучения нового материала;
3) частично-поисковый.
Формы работы - фронтальные, индивидуальные.
Используемые технологии
• личностно-ориентированное обучение;
• информационно-компьютерные;
Необходимое оборудование и материалы:
1. Компьютер, интерактивная доска презентация в программе Workspace «Грибы».
2. Мультимедийный проектор.
3. Цифровой микроскоп.
4. Карточки-конверты с нарисованными грибами.
5. Хлеб со следами плесени.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите, друг на друга; улыбнитесь и пожелайте успешной работы себе и своему соседу. Сегодня мы отправимся на прогулку в лес.
(слайд 1)
- Лес… это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь… (Звучат звуки природы) Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.
Составление схемы «Природа»:
Посмотри мой милый друг, (слайд 2)
Что находится вокруг.
Небо светло-голубое (слайд 3)
Солнце светит золотое (слайд 4)
Ветер листьями играет (слайд 5)
Тучка в небе проплывает (слайд 6)
Поле, речка и трава (слайд 7)
Горы, воздух и листва (слайд 8)
Птицы, звери и леса (слайд 9)
Гром, туманы и роса (слайды 10-12)
Человек и время года –
Это всё вокруг …(природа)! (слайды 13-14)
- А что такое природа? (Это то, что нас окружает, но не сделано руками человека)
- А какая бывает природа? (Живая и неживая)
- Какие царства живой природы вы знаете? (Растения и животные)
- Давайте вспомним из каких частей состоит растение? (Имеют листья, стебель, корни, цветы, плоды с семенами). Какое строение у животных? (Голова, туловище, конечности)
- Какие условия необходимы для роста и развития растениям? (Тепло, влага, освещение) приведите примеры.
- А животным? (пища, жилище)
3. Постановка темы занятия.
- Сегодня мы познакомимся с самым интересным видом растений.
- Отгадайте загадку и узнаете, о чем пойдет речь. (слайд 15)
- А в какое царство вы отнесете грибы – растения или животные.
- Деревья и грибы дружат между собой. Грибы дают дереву воду и соли, а дерево грибам – питательные вещества.
- Так что же нужно грибам, чтобы они хорошо росли?
(Влага, тепло и питательные вещества)
4. Многообразие грибов.
- Посмотрите на экран.
- Ученые насчитали на Земле около 100 тысяч разнообразных грибов.
- Ребята, как вы думаете, что будет, если вы уедете на месяц с родителями путешествовать, а на кухне забудете хлеб?
- Он покроется вот такой плесенью. (Показываю)
Оказывается плесень - это тоже грибы, только очень маленькие. Плесень очень живуча. Даже если случится катастрофа и мир погибнет, плесень выживет. Покрывшиеся плесенью продукты могут быть смертельно опасными для человека. В тоже время плесень используют для приготовления некоторых сортов сыра, лекарства, например, пенициллина, который спас жизни миллионам людей.
- Давайте посмотрим, как выглядит плесневый гриб под цифровым микроскопом.
А сейчас мы посмотрим ускоренную видеозапись роста различных грибов (слайд 2).
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись
И за столыы все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем:
1-2-3-4-5!
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем!
Ребята, я буду загадывать загадки, а вы, будете отгадывать названия грибов.
1. Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой. (опята)
2. Мальчик с пальчик
Шапка красная. (подосиновик)
3. А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (мухомор)
4. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай! Это…(сыроежки)
- На какие две группы можно разделить эти грибы? (слайды 24-25)
Вывод: грибы бывают съедобные и ядовитые. А самый ядовитый гриб - бледная поганка. Правила «Как вести себя при отравлении»
- Сегодня к нам на урок пришел врач, который расскажет, что надо делать при отравлении ядовитыми грибами:
Что же нужно делать, если это случилось?
1. Вызвать "скорую помощь" по телефону - 03.
2. Во-вторых, нужно давать маленькими глотками соленую холодную воду в большом количестве до появления рвоты.
3. В-третьих, уложить человека в постель на живот, положить в ноги грелку.
4. Остатки грибов, вызвавших отравление, сохранить до прихода врача для исследования в лаборатории.
- И вообще! (грозит пальцем) Детям до 10 лет есть грибы, не рекомендуется! Запомнили?!
5.Работа с карточками. Соберите пазлы грибов.
6. Рефлексия.
Сегодня на занятии:
Я узнал…
Я познакомился…
Мне было интересно…
- До новых увлекательных встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....
Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...
Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"
Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....
Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов
Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"
познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...
Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.
Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....