Краткосрочный педагогический проект по экологии «Кошка с котятами» в младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Этот проект предназначен для воспитателей младшей группы ДОУ , поможет сформировать знания детей о домашних животных; дать представления о потребностях животных для их роста и развития; воспитать чувства сопереживания ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_koshka_s_kotyatami.docx462.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №1    С.РАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

Краткосрочный педагогический

проект по экологии

«Кошка с котятами»

в младшей группе

Выполнила воспитатель
Хасанова Зульфия Анваровна

2018

Тип проекта: творческо – информационный, групповой; краткосрочный, 05.11.18 -09.11.18.

Виды детской  деятельности:  

  • познавательно – исследовательская;
  • коммуникативная;

     -    восприятие художественной литературы и фольклора

Участники проекта:

-воспитатель

-дети младшей группы

-родители

Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи:

○ Формировать знания детей о домашних животных;

○ Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;

○ Воспитать чувства сопереживания ко всему живому.

Актуальность проекта:

         «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
        Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
        Проведенная предварительная работа показала, что проблемой в общении младших дошкольников с домашними животными является незнание правил этого общения. Исходя из этого, я сделала вывод, что нужно дать необходимые знания детям и подготовить родителей к приобретению домашнего питомца. Для этого был разработан проект.
         Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: «Воспитание любви к животным». Анкета позволила сделать следующие выводы:


- в большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также ясно, что малыши желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, малыши получали отказ. Не следует забывать, что домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за животным; у малыша развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

 Ожидаемые результаты:

Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Желание родителей завести домашнего питомца.

     

План поэтапных мероприятий.

                  1-й этап

       Подготовительный

                  2-й этап

        Реализация проекта

                  3-й этап

                 Итоговый

Анкетирование родителей «Воспитание любви к животным».

Определить уровень знаний детей о домашних животных.

Принесла живую кошку в детский сад. Наблюдение "Один день с кошкой в детском саду"

Подобрала художественную литературу для чтения.

Картина "Кошка с котятами".

Альбом "Домашние животные".

Занятия познавательного цикла "В гости кошка пришла".  

Рассматривание картины "Кошка с котятами".

Исследовательская деятельность "Питание кошки".

Чтение, заучивание песенки, потешки: «Кисонька – мурысонька», «Котик-коток».

В. Сутеев «Кто сказал мяу», С.Я.Маршак «Кошкин дом».

Рисование: «Котенок» (дорисуем котенка).

Лепка «Мяч для котят»

Подвижная игра: "Воробушки и кот".

Игра - инсценировка: "Кошкин дом".

Создание альбома "Кошки разные нужны, кошки разные важны" совместно с родителями.

Оформление фото - выставки по материалам проекта

Компьютерная презентация «Наши младшие друзья»

Системная паутинка

Раздел программы

С детьми

Родителями

Социально-коммуникативное развитие

Игра - драматизация "Кошкин дом"

Игровые упражнения - "Дорисуй животное" "Выбери животное". Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?"

Рекомендации "Как изготовить персонажей для настольного театра".

Познавательное развитие

Наблюдение "Один день с кошкой в детском саду"

"Рассматривание и сравнение кошки и кролика"

"Значение животных в жизни человека"

Сделать "Деревенский дворик"

Речевое развитие

Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка). Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Чтение: В.Сутеев "Кто сказал мяу", С.Я.Маршак  "Кошкин дом"

Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", Кот на печку пошел", "Котик-коток".

Пальчиковая гимнастика: «Котик», «Котятки», «Киска»,

«Котя, котенька, коток».

Выучить стихотворение  о домашнем животном.

Список рекомендуемой литературы для детского чтения:

В.Сутеев "Кто сказал мяу",  
С.Я.Маршак "Кошкин дом"

Песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", Кот на печку пошел", "Котик-коток".

Художественно-эстетическое развитие

 Рисование: "Котенок" (дорисуем котенка)

Лепка «Мяч для котят»

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных

Совместно с ребенком сделать коллаж: "Кошки разные нужны, кошки разные важны" (аппликация из вырезанных картин)

Физическое развитие

П/и: "Воробушки и кот", "Кот и мыши"

Памятка с содержанием игр "Воробушки и кот", "Кот и мыши"

Пальчиковая гимнастика: «Котик», «Котятки», «Киска»,

«Котя, котенька, коток»

Цель: учить проговаривать  слова вместе с воспитателем, выполняя движения. Развивать мелкую моторику рук, пальцев, речь.

Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" ,"Угадай, что изменилось?"
Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. 
Задачи: 
- объяснять детям, что изображено на панно (Например: изображён домик, значит здесь живёт домашнее животное; изображено солнышко и необычные деревья – это жаркая страна; изображена ёлочка, дерево, кустарник – это лес, в лесу живут дикие животные; изображён пруд и рогоз – это водоём, в нём живут лягушка, рыбы и др.); 
- развивать слуховое восприятие и фразовую речь; 
- развивать воображение при узнавании животного. 
- уметь на основе обобщения соотносить изображение животного с изображением его места обитания (в пруду, домашнее животное, живёт в лесу - дикое животное, живёт в жаркой стране); 
- развивать умение высказывать свои ощущения проговаривая их вслух (мягкая, гладкая, приятная); 
- снятие эмоционального напряжения при ощупывании подушечки. 
Подготовительный этап: беседы о животных. 
Используемый материал: картинки с изображением места обитания животных. 

Подвижные игры: "Воробушки и кот", "Кот и мыши"
Цель: обучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игра развивает внимание, умение ориентироваться в пространстве, дети учатся слушать сигналы воспитателя

План реализации проекта

Срок исполнения

Содержание работы

05.11.18

Работа с детьми

- Наблюдение "Один день с кошкой в детском саду"

- Лепка «Мяч для котят»

- Игровое упражнение  "Дорисуй животное"

- Д/ и: "Кто где живет?"

- П/и: "Воробушки и кот"

- Чтение, заучивание песенки: «Кисонька – мурысонька».

- Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных

- Рассказывание детей на тему: "Описание кошки" (игрушка).

- Пальчиковая гимнастика: «Котик»

Работа с родителями

- Анкетирование родителей по экологии

- Совместно с ребенком сделать коллаж: "Кошки разные нужны, кошки разные важны" (аппликация из вырезанных картин)

06.11.18

Работа с детьми

- "Рассматривание и сравнение кошки и кролика"

- Д/ и: "Где чей домик?"

- Игра - драматизация "Кошкин дом"

- П/и: "Кот и мыши"

- Чтение, заучивание потешки: «Котик-коток».

- Пальчиковая гимнастика: «Котятки»

Работа с родителями

- Памятка с содержанием игры "Воробушки и кот "

07.11.18

Работа с детьми

- Рисование: "Котенок" (дорисуем кошечку)

- Игровое упражнение - "Выбери животное".

- Д/ и: "Животное домашнее или дикое?"

- П/и: "Воробушки и кот"

- Чтение: В.Сутеев "Кто сказал мяу"

-Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных

- Пальчиковая гимнастика: «Котик», «Котятки», «Киска»

Работа с родителями

- Рекомендации "Как изготовить персонажей для настольного театра".

08.11.18

Работа с детьми

- Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное"

- Заучивание потешки: «Котик-коток».

- Пальчиковая гимнастика: «Котятки»

- Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных

- Д/ и: "Где чей домик?"

- П/и: "Кот и мыши"

Работа с родителями

- Памятка с содержанием игры  "Кот и мыши"

09.11.18

Работа с детьми

-  Познание «Киска в гости к нам пришла…»

- Компьютерная презентация «Наши младшие друзья»

- Д/ и: "Угадай, кто спрятался?"

- П/и: "Кот и мыши"

- Чтение: С.Я.Маршак  "Кошкин дом"

- Пальчиковая гимнастика: «Котик», «Котятки», «Киска»,

«Котя, котенька, коток».

Вывод проекта

Проект позволил воспитателю:

- помочь понять детьми, как можно ухаживать за домашними животными


- расширить образовательное пространство, придавать ему новые формы и развивать у детей восприятие, мышление и воображение


- привить детям любовь и бережное отношение к животным

- ориентировать детей на самостоятельную деятельность совместно со взрослым (воспитателем и родителями)


- побуждать ребёнка к активной позиции участника проекта

Список литературы:

  1. В.Сутеев        «Кто сказал мяу».
  2. С.Я.Маршак «Кошкин дом».
  3. О.А.         Соломенникова          «Занятия по формированию элементарных экологических представлений».
  4. В.В.         Гербова         «Занятия по развитию речи».
  5. Е.С.         Анищенко         «Пальчиковая гимнастика».
  6. А. Барто         «Стихи для самых маленьких».
  7. О.А.         Айрих         «Эмоциональное развитие детей».
  8. Т.С. Комаровой,  М.А.         Васильевой        , Н.Е. Вераксы      «Комплексные занятия по программе         «От рождения до школы» ».
  9. Л.И.Пензулаева  «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г


ПРИЛОЖЕНИЯ

Наблюдение "Один день с кошкой в детском саду"

В ходе реализации проекта требовалось личное присутствие домашнего животного в группе. Так, в детский сад была принесена кошка, которая находилась с детьми в группе целый день. Наблюдения за кошкой вызывало у детей эмоционально положительную реакцию, интерес к животному, желание общаться с ним. Наблюдению за кошкой я сопровождала высказываниями и вопросами: "Посмотрите, какой симпатичный котенок: пушистый, полосатый", "Кто это такой пушистый, лохматый, словно меховой шарик?..." Также, наблюдение за кошкой старалась сопровождать потешками и загадками.
Например: "Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет". Или
"Отварилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род -

На охоту вышел . . ." (Кот)

Задаваемые вопросы во время непосредственного наблюдения, направляла, прежде всего, на уточнение и обогащение представления детей о внешнем виде животного (основные части тела, покров, цвет, величина), и его проявлениях (движения, питание, издаваемые звуки). Способы питания: грызет зубами, лакает языком.

Спустя несколько дней после наблюдений, я попросила ребят рассказать о своей кошке", "Какие они были?", "Как мяукает кошка?", "Как мы позовем кошку?", "Любишь ли ты ее?", "Как ты ухаживаешь за ней?" и др.

ООД. ХПД. Лепка «Бублики для котика»

Русская народная песенка “Как у нашего кота…“.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели        : познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова        , отвечать на вопросы по содержанию, раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:  игрушка  Кот, бублик, пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, рисунок-иллюстрация к песенке.

Содержание.

  1. Организационный момент.

Воспитатель. К нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый. Но его боятся мышки. Кто это? (кот) (ставит на стол игрушку кота.)

  1. Основная часть. Чтение русской народной песенки “Как у нашего кота…“.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый кот. Не зря про него сочинили песенку:

http://ds-skazka11.caduk.ru/images/p158_kakunashegokota1.jpg

Воспитатель показывает детям рисунок-иллюстрацию к песенке.

- Посмотрите на картинку. Кто на ней нарисован? (котик.)         Что котик делает? ( ответы детей, воспитатель предлагает детям потрогать мягкую игрушку.        ) А какая у кота шубка? (шубка у котика мягкая.) Покажите, где у кота глазки, усы, зубки (дети выполняют задание.) А как котик мяукает? (дети произносят звукоподражание.)

Воспитатель повторно читает потешку, предлагая детям показывать на игрушке то, о чем в ней говорится.

Физкультминутка  «Котик».                                                                          Дети имитируют движения котят: умываются, встают на четвереньки, выгибают спинки.

  1. Лепка бубликов для котика.

Воспитатель. Нашего котика мы очень любим. Всегда даем ему чего-нибудь вкусненького. Давайте побалуем его сегодня бубликами. А вы знаете какую форму имеет бублик? Вот у меня на подносе лежат печенье и бублик. Кто покажет мне бублик? (ответы детей) Бублик очень похож на колечко от пирамидки. Он имеет круглую Форму. Но это не шарик. Поэтому лепить его мы будем по-другому. Сначала из комочка теста мы раскатаем палочку, колбаску. (показывает приемы раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней.)         Вот такая палочка получилась у меня. Но ведь нам нужен бублик. Как его сделать? (ответы детей        ). Давайте попробуем сделать бублик. Чтобы у нас получился красивый бублик, мы должны соединить два конца палочки. (показывает приемы выполнения операции        ). Вот и готов мой бублик. Вы будете печь бублики? Тогда покажите, как вы будете раскатывать палочку.         (дети выполняют прямые движения ладонями рук.) а какую форму будет иметь наш бублик? Нарисуйте.         (дети рисуют пальчиком в воздухе круг.        ) Правильно. Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные бублики.

        Дети начинают лепить        , в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

  1. Рефлексия. 

Изготовленные изделия выкладываются на красивый поднос, который ставят перед игрушкой.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель        : учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки.

Материал        : крупная игрушка  (кошка),   эмблемы с изображением мордочек мышек,  шнур.

Ход игры:

Воспитатель объясняет        , что по одну сторону шнура будет домик мышек – норка        , по другую сторону         (на расстоянии 2-2,5 м.) на скамеечке спит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает          «мышек» в         «норку». Медленно произносит        :

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

(«Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.)

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет        :

                                    - Мяу        , мяу.  («Мышки» прячутся в         «норку».)

Воспитатель берет игрушки кошку и догоняет детей.

Игра повторяется 2-3 раза.                

Подвижная игра  «Воробышки и кот»

Цель: упражнять детей  действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры:

«Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:

«Котя, котенька, коток,

 Котя – черненький хвосток,

он на бревнышке лежит,

притворился, будто спит.»

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой  домик (за черту).

Русские народные потешки

Потешка « Кисонька-Мурысонька»

— Кисонька – Мурысонька,
Где была?
— На мельнице.
— Кисонька – Мурысонька,
-Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька – Мурысонька,
-Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-Мурысонька,
— С кем ела?
— Одна!
— Не ешь одна ! Не ешь одна!

Потешка «Кот на печку пошел»

Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел,
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.

Потешка «Тили – бом»

Тили – бом, тили – бом!
Загорелся Кошкин дом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливать Кошкин дом.

Дидактическая игра «Где чей домик?»

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/1/133/835/133835340_5111852_xZ4FYLS3naU.jpg

http://st.stranamam.ru/data/cache/2013dec/13/53/10419059_10759.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Методике развития детского изобразительного творчества "Разноцветные котята" (первая младшая группа)

Занятие по обучению нетрадиционным техникам ИЗО (рисование тычком жесткой кистью...

Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа

конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...

Конспект занятия по пластилинографии «Игры с котятами» в младшей группе

Конспект занятия по лепке с использованием пластилинографии«Игры с котятами» в младшей группе...

Сценарий досуга "Забавные котята", первая младшая группа

Сценарий заключительного мероприятия по проекту "Кошки" в первой младшей группе...

Интегрированное занятие "Киска с котятами" I младшая группа

Интегрированное занятие «Киска с котятами»в 1 младшей  группе провела воспитатель Юнг Л.А. 05.04.2016 годаЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»:- закрепить понятия «один», «много», «ни одного...

ТЕМА ЗАНЯТИЯ «КОТЯТА» вторая младшая группа

Цель занятия: Преодоление упрямства, негативности, формирование положительной самооценки; развитие умения подчиняться правилам; развитие слуховой и зрительной памяти, речи, моторики; развитие предпосы...

НОД "Кошка и котята" 2 младшая группа

Интегрированное музыкальное занятие с эелементами театрализации, с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ...