Краткосрочный педагогический проект по экологии «Кошка с котятами» в младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Этот проект предназначен для воспитателей младшей группы ДОУ , поможет сформировать знания детей о домашних животных; дать представления о потребностях животных для их роста и развития; воспитать чувства сопереживания ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_koshka_s_kotyatami.docx | 462.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №1 С.РАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
Краткосрочный педагогический
проект по экологии
«Кошка с котятами»
в младшей группе
Выполнила воспитатель
Хасанова Зульфия Анваровна
2018
Тип проекта: творческо – информационный, групповой; краткосрочный, 05.11.18 -09.11.18.
Виды детской деятельности:
- познавательно – исследовательская;
- коммуникативная;
- восприятие художественной литературы и фольклора
Участники проекта:
-воспитатель
-дети младшей группы
-родители
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
○ Формировать знания детей о домашних животных;
○ Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;
○ Воспитать чувства сопереживания ко всему живому.
Актуальность проекта:
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Проведенная предварительная работа показала, что проблемой в общении младших дошкольников с домашними животными является незнание правил этого общения. Исходя из этого, я сделала вывод, что нужно дать необходимые знания детям и подготовить родителей к приобретению домашнего питомца. Для этого был разработан проект.
Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: «Воспитание любви к животным». Анкета позволила сделать следующие выводы:
- в большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также ясно, что малыши желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, малыши получали отказ. Не следует забывать, что домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за животным; у малыша развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Ожидаемые результаты:
Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Желание родителей завести домашнего питомца.
План поэтапных мероприятий.
1-й этап Подготовительный | 2-й этап Реализация проекта | 3-й этап Итоговый |
Анкетирование родителей «Воспитание любви к животным». Определить уровень знаний детей о домашних животных. Принесла живую кошку в детский сад. Наблюдение "Один день с кошкой в детском саду" Подобрала художественную литературу для чтения. Картина "Кошка с котятами". Альбом "Домашние животные". | Занятия познавательного цикла "В гости кошка пришла". Рассматривание картины "Кошка с котятами". Исследовательская деятельность "Питание кошки". Чтение, заучивание песенки, потешки: «Кисонька – мурысонька», «Котик-коток». В. Сутеев «Кто сказал мяу», С.Я.Маршак «Кошкин дом». Рисование: «Котенок» (дорисуем котенка). Лепка «Мяч для котят» Подвижная игра: "Воробушки и кот". Игра - инсценировка: "Кошкин дом". Создание альбома "Кошки разные нужны, кошки разные важны" совместно с родителями. | Оформление фото - выставки по материалам проекта Компьютерная презентация «Наши младшие друзья» |
Системная паутинка
Раздел программы | С детьми | Родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Игра - драматизация "Кошкин дом" Игровые упражнения - "Дорисуй животное" "Выбери животное". Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" | Рекомендации "Как изготовить персонажей для настольного театра". |
Познавательное развитие | Наблюдение "Один день с кошкой в детском саду" "Рассматривание и сравнение кошки и кролика" "Значение животных в жизни человека" | Сделать "Деревенский дворик" |
Речевое развитие | Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка). Рассматривание картины "Кошка с котятами" Чтение: В.Сутеев "Кто сказал мяу", С.Я.Маршак "Кошкин дом" Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", Кот на печку пошел", "Котик-коток". Пальчиковая гимнастика: «Котик», «Котятки», «Киска», «Котя, котенька, коток». | Выучить стихотворение о домашнем животном. Список рекомендуемой литературы для детского чтения: В.Сутеев "Кто сказал мяу", Песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", Кот на печку пошел", "Котик-коток". |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: "Котенок" (дорисуем котенка) Лепка «Мяч для котят» Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных | Совместно с ребенком сделать коллаж: "Кошки разные нужны, кошки разные важны" (аппликация из вырезанных картин) |
Физическое развитие | П/и: "Воробушки и кот", "Кот и мыши" | Памятка с содержанием игр "Воробушки и кот", "Кот и мыши" |
Пальчиковая гимнастика: «Котик», «Котятки», «Киска»,
«Котя, котенька, коток»
Цель: учить проговаривать слова вместе с воспитателем, выполняя движения. Развивать мелкую моторику рук, пальцев, речь.
Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" ,"Угадай, что изменилось?"
Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Задачи:
- объяснять детям, что изображено на панно (Например: изображён домик, значит здесь живёт домашнее животное; изображено солнышко и необычные деревья – это жаркая страна; изображена ёлочка, дерево, кустарник – это лес, в лесу живут дикие животные; изображён пруд и рогоз – это водоём, в нём живут лягушка, рыбы и др.);
- развивать слуховое восприятие и фразовую речь;
- развивать воображение при узнавании животного.
- уметь на основе обобщения соотносить изображение животного с изображением его места обитания (в пруду, домашнее животное, живёт в лесу - дикое животное, живёт в жаркой стране);
- развивать умение высказывать свои ощущения проговаривая их вслух (мягкая, гладкая, приятная);
- снятие эмоционального напряжения при ощупывании подушечки.
Подготовительный этап: беседы о животных.
Используемый материал: картинки с изображением места обитания животных.
Подвижные игры: "Воробушки и кот", "Кот и мыши"
Цель: обучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игра развивает внимание, умение ориентироваться в пространстве, дети учатся слушать сигналы воспитателя
План реализации проекта
Срок исполнения | Содержание работы | |
05.11.18 | Работа с детьми | - Наблюдение "Один день с кошкой в детском саду" - Лепка «Мяч для котят» - Игровое упражнение "Дорисуй животное" - Д/ и: "Кто где живет?" - П/и: "Воробушки и кот" - Чтение, заучивание песенки: «Кисонька – мурысонька». - Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных - Рассказывание детей на тему: "Описание кошки" (игрушка). - Пальчиковая гимнастика: «Котик» |
Работа с родителями | - Анкетирование родителей по экологии - Совместно с ребенком сделать коллаж: "Кошки разные нужны, кошки разные важны" (аппликация из вырезанных картин) | |
06.11.18 | Работа с детьми | - "Рассматривание и сравнение кошки и кролика" - Д/ и: "Где чей домик?" - Игра - драматизация "Кошкин дом" - П/и: "Кот и мыши" - Чтение, заучивание потешки: «Котик-коток». - Пальчиковая гимнастика: «Котятки» |
Работа с родителями | - Памятка с содержанием игры "Воробушки и кот " | |
07.11.18 | Работа с детьми | - Рисование: "Котенок" (дорисуем кошечку) - Игровое упражнение - "Выбери животное". - Д/ и: "Животное домашнее или дикое?" - П/и: "Воробушки и кот" - Чтение: В.Сутеев "Кто сказал мяу" -Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных - Пальчиковая гимнастика: «Котик», «Котятки», «Киска» |
Работа с родителями | - Рекомендации "Как изготовить персонажей для настольного театра". | |
08.11.18 | Работа с детьми | - Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное" - Заучивание потешки: «Котик-коток». - Пальчиковая гимнастика: «Котятки» - Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных - Д/ и: "Где чей домик?" - П/и: "Кот и мыши" |
Работа с родителями | - Памятка с содержанием игры "Кот и мыши" | |
09.11.18 | Работа с детьми | - Познание «Киска в гости к нам пришла…» - Компьютерная презентация «Наши младшие друзья» - Д/ и: "Угадай, кто спрятался?" - П/и: "Кот и мыши" - Чтение: С.Я.Маршак "Кошкин дом" - Пальчиковая гимнастика: «Котик», «Котятки», «Киска», «Котя, котенька, коток». |
Вывод проекта
Проект позволил воспитателю:
- помочь понять детьми, как можно ухаживать за домашними животными
- расширить образовательное пространство, придавать ему новые формы и развивать у детей восприятие, мышление и воображение
- привить детям любовь и бережное отношение к животным
- ориентировать детей на самостоятельную деятельность совместно со взрослым (воспитателем и родителями)
- побуждать ребёнка к активной позиции участника проекта
Список литературы:
- В.Сутеев «Кто сказал мяу».
- С.Я.Маршак «Кошкин дом».
- О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений».
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи».
- Е.С. Анищенко «Пальчиковая гимнастика».
- А. Барто «Стихи для самых маленьких».
- О.А. Айрих «Эмоциональное развитие детей».
- Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , Н.Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» ».
- Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г
ПРИЛОЖЕНИЯ
Наблюдение "Один день с кошкой в детском саду"
В ходе реализации проекта требовалось личное присутствие домашнего животного в группе. Так, в детский сад была принесена кошка, которая находилась с детьми в группе целый день. Наблюдения за кошкой вызывало у детей эмоционально положительную реакцию, интерес к животному, желание общаться с ним. Наблюдению за кошкой я сопровождала высказываниями и вопросами: "Посмотрите, какой симпатичный котенок: пушистый, полосатый", "Кто это такой пушистый, лохматый, словно меховой шарик?..." Также, наблюдение за кошкой старалась сопровождать потешками и загадками.
Например: "Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет". Или
"Отварилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род -
На охоту вышел . . ." (Кот)
Задаваемые вопросы во время непосредственного наблюдения, направляла, прежде всего, на уточнение и обогащение представления детей о внешнем виде животного (основные части тела, покров, цвет, величина), и его проявлениях (движения, питание, издаваемые звуки). Способы питания: грызет зубами, лакает языком.
Спустя несколько дней после наблюдений, я попросила ребят рассказать о своей кошке", "Какие они были?", "Как мяукает кошка?", "Как мы позовем кошку?", "Любишь ли ты ее?", "Как ты ухаживаешь за ней?" и др.
ООД. ХПД. Лепка «Бублики для котика»
Русская народная песенка “Как у нашего кота…“.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели : познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова , отвечать на вопросы по содержанию, раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: игрушка Кот, бублик, пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, рисунок-иллюстрация к песенке.
Содержание.
- Организационный момент.
Воспитатель. К нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый. Но его боятся мышки. Кто это? (кот) (ставит на стол игрушку кота.)
- Основная часть. Чтение русской народной песенки “Как у нашего кота…“.
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый кот. Не зря про него сочинили песенку:
Воспитатель показывает детям рисунок-иллюстрацию к песенке.
- Посмотрите на картинку. Кто на ней нарисован? (котик.) Что котик делает? ( ответы детей, воспитатель предлагает детям потрогать мягкую игрушку. ) А какая у кота шубка? (шубка у котика мягкая.) Покажите, где у кота глазки, усы, зубки (дети выполняют задание.) А как котик мяукает? (дети произносят звукоподражание.)
Воспитатель повторно читает потешку, предлагая детям показывать на игрушке то, о чем в ней говорится.
Физкультминутка «Котик». Дети имитируют движения котят: умываются, встают на четвереньки, выгибают спинки.
- Лепка бубликов для котика.
Воспитатель. Нашего котика мы очень любим. Всегда даем ему чего-нибудь вкусненького. Давайте побалуем его сегодня бубликами. А вы знаете какую форму имеет бублик? Вот у меня на подносе лежат печенье и бублик. Кто покажет мне бублик? (ответы детей) Бублик очень похож на колечко от пирамидки. Он имеет круглую Форму. Но это не шарик. Поэтому лепить его мы будем по-другому. Сначала из комочка теста мы раскатаем палочку, колбаску. (показывает приемы раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней.) Вот такая палочка получилась у меня. Но ведь нам нужен бублик. Как его сделать? (ответы детей ). Давайте попробуем сделать бублик. Чтобы у нас получился красивый бублик, мы должны соединить два конца палочки. (показывает приемы выполнения операции ). Вот и готов мой бублик. Вы будете печь бублики? Тогда покажите, как вы будете раскатывать палочку. (дети выполняют прямые движения ладонями рук.) а какую форму будет иметь наш бублик? Нарисуйте. (дети рисуют пальчиком в воздухе круг. ) Правильно. Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные бублики.
Дети начинают лепить , в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
- Рефлексия.
Изготовленные изделия выкладываются на красивый поднос, который ставят перед игрушкой.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель : учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки.
Материал : крупная игрушка (кошка), эмблемы с изображением мордочек мышек, шнур.
Ход игры:
Воспитатель объясняет , что по одну сторону шнура будет домик мышек – норка , по другую сторону (на расстоянии 2-2,5 м.) на скамеечке спит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в «норку». Медленно произносит :
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
(«Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.)
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет :
- Мяу , мяу. («Мышки» прячутся в «норку».)
Воспитатель берет игрушки кошку и догоняет детей.
Игра повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры:
«Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:
«Котя, котенька, коток,
Котя – черненький хвосток,
он на бревнышке лежит,
притворился, будто спит.»
На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).
Русские народные потешки
Потешка « Кисонька-Мурысонька»
— Кисонька – Мурысонька,
Где была?
— На мельнице.
— Кисонька – Мурысонька,
-Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька – Мурысонька,
-Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-Мурысонька,
— С кем ела?
— Одна!
— Не ешь одна ! Не ешь одна!
Потешка «Кот на печку пошел»
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел,
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
Потешка «Тили – бом»
Тили – бом, тили – бом!
Загорелся Кошкин дом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливать Кошкин дом.
Дидактическая игра «Где чей домик?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Методике развития детского изобразительного творчества "Разноцветные котята" (первая младшая группа)
Занятие по обучению нетрадиционным техникам ИЗО (рисование тычком жесткой кистью...
Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа
конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...
Конспект занятия по пластилинографии «Игры с котятами» в младшей группе
Конспект занятия по лепке с использованием пластилинографии«Игры с котятами» в младшей группе...
Сценарий досуга "Забавные котята", первая младшая группа
Сценарий заключительного мероприятия по проекту "Кошки" в первой младшей группе...
Интегрированное занятие "Киска с котятами" I младшая группа
Интегрированное занятие «Киска с котятами»в 1 младшей группе провела воспитатель Юнг Л.А. 05.04.2016 годаЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»:- закрепить понятия «один», «много», «ни одного...
ТЕМА ЗАНЯТИЯ «КОТЯТА» вторая младшая группа
Цель занятия: Преодоление упрямства, негативности, формирование положительной самооценки; развитие умения подчиняться правилам; развитие слуховой и зрительной памяти, речи, моторики; развитие предпосы...
НОД "Кошка и котята" 2 младшая группа
Интегрированное музыкальное занятие с эелементами театрализации, с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ...