Проект "Подводное царство"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №18»
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Подводное царство»
Составил: воспитатель
первой квалификационной категории
Гридчина Т.В.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Сроки реализации: 1 месяц.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта: подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют получить представление о подводном мире, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста, а также способствует развитию их творческих способностей.
Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать и анализировать;
- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;
- развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Ожидаемый результат:
- формирование представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде;
- овладение понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
- получение представлений о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- получение знаний о взаимосвязи с другими обитателями;
- формирование первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе;
- закрепление знаний о морских обитателях в продуктивных видах деятельности (лепке, рисовании, конструировании).
Содержание деятельности | Цель | Результат | |
1 этап. Организационный. | |||
1. Знакомство с героем аудиоэнциклопедии – Чевостиком. 2. Интегрированная НОД «Путешествие на дно морское». Создание проблемной ситуации: Чевостик очень хочет посмотреть и узнать, кто живет в морях и океанах. Дети проявляют желание помочь Чевостику. 3. Анализ проблемы. Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?» Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы можем это все узнать?
4. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы. 5. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.
Чтение: С. Сахаров «Морские сказки»; С. Воронина «Добрая раковина»; А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Сказка «По щучьему велению». Разучивание стихов, загадок о рыбах.
6. Обогащение ИКТ – среды. Мультимедийная презентация «Подводный мир».
7. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок. «Узнай рыбу по описанию». «Кто как устроен» «Хрустальная вода» «Море волнуется раз…» 8. Свободная деятельность детей вне занятий (обводили трафареты и раскрашивали самостоятельно). Простейший вариант оригами «Рыбка». | Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.
Выявить у детей знания о подводном мире.
Учить ставить проблемные вопросы. Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, стремление к информационному поиску и обогащению знаний. | Дети были рады знакомству с Чевостиком. Дети с радостью отправились в путешествие на «подводной лодке». Узнали, кто живет на поверхности моря и в его глубинах. Слепили красивых морских звезд и рыб в мастерской океана.
Было выявлено, что дети знают только самых популярных морских животных и рыб (кит, дельфин, акула, морская звезда). Задача воспитателя, как можно больше и интересней рассказать о других необычных обитателей морей и океанов (Актиния, медуза португальский кораблик, рыба – еж, рыба - пила т.д.) Дети принесли из дома свои энциклопедии и журналы. Мы оформили папку -передвижку. Каждый ребенок выбрал морское животное, о котором он будет рассказывать. Мы совместно с родителями нашли небольшие рассказы о них. | |
2 этап. Реализация проекта. | |||
1. Организованная форма деятельности НОД (познавательное развитие). «Беседа о морских обитателях».
2. Проведение экспериментально-исследовательской деятельности. «Как сделать морскую воду» «Соль – это кристаллы».
3. Художественно-эстетическая деятельность: • Рисование: «Волшебное царство золотой рыбки» нетрадиционная техника рисования по мокрому листу • Лепка: Пластилинография «Коралловые фантазии» Композиция морского дна • Конструирование из бумаги: «Рыбка» 4. Взаимодействие с родителями: Изучение энциклопедий. Беседа с детьми о подводном мире. Просмотр телепередач о подводном мире. | Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные. Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.
Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения | В результате наблюдения и опыта дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять. Узнали, что соль, как и снежинки, имеют кристаллическую форму. Рассмотрели кристаллы соли через лупу.
Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей способствовала расширению знаний о морских обитателях. | |
3 этап. Презентация проекта. | |||
| |||
4 этап. Анализ деятельности. | |||
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный, дети стремились поделиться полученной информацией. Смогли реализовать свои творческие способности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»
Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....
Проект «Царство речных рыб».
Рассматривая проблемные вопросы входящие в тему учебной программы мы выяснили, что одно из замечательных богатств нашей Родины- это рыбы.Для проведения проекта необходимо запланировать экскурсии к вод...
"Царство лекарственных растений" игровое развлечение
Викторина для детей подготовительной группы....
Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшей группы "Урок физкультуры в космическом царстве"
В космическом царстве живет царевна Капризулька, которая не хочет заниматься физкультурой. Царь приглашает с разных планет гостей, чтобы те показали упражнения царевне что они могут и кататься на само...
Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Весна в Берендеевом царстве
Конспект фольклорного праздника для детей 6-7 лет...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...