конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Посуда» в средней группе.
Цель: закреплять знания детей о посуде, название, разновидности (чайная, кухонная, столовая), ее назначении. Дать представление о том, из каких частей состоит посуда (крышка, ручки, стенки, дно, носик). Расширять словарный запас за счёт имён существительных (чаепитие, конфетница, салатница, селедочница), имен прилагательный (кухонная, столовая, чайная).
Задачи:
- Учить выделять существенные признаки посуды.
- Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.
- Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.
Материалы: наборы посуды разного вида: кухонная (сковорода, скалка, кастрюля, доска), столовая(глубокая тарелка, мелкая тарелка, стакан, хлебница, ложка, вилка, нож), чайная (чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, чайник); скатерть; самовар: угощение.
Ход занятия
Коммуникативное упражнение «Соберемся вместе в круг!»
Соберемся вместе в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
В: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: У кого вы бывали в гостях?
Дега: У бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.
В: сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Дета: Это бабушка Федора!
В: Правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?
Дети: на ковре-самолете, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова и т.д.
В: Предлагаю перелететь в сказку к Федоре на ковре-самолёте, садитесь на ковер-самолет и закрывайте глаза (воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры)
Федора: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуй, бабушка Федора!
Федора: Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда, был у меня в гостях Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стоя. А ведь у меня каждой посуде свое место. Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?
Дети: Столовая, кухонная, чайная.
Федора: Молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: давайте кухонную посуду отнесём на кухню (Варя и Сейран), на стол поставьте столовую посуду (Артём Сем., Варя Пичугина), на поднос— чайную (Кристина и Ярослав). Да смотрите, не ошибитесь!
(дети выполняют задание)
Федора: А сейчас проверим, правильно ли вы расставили мою посуду?
- Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник?
- Какие предметы столовой посуды стоят на столе?
- Ложка, вилка и нож относятся к столовой посуде и называются столовые приборы, т.е. приборы которыми мы кушаем. Для чего нужен нож? (отрезать кусочек пищи).
- Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чанная посуда?
Федора: Молодцы, все знаете. А теперь давайте поиграем.
Игра «Назови, что для чего нужно»
Ф: Что мы храним в сахарнице?
Дети: Сахар.
Ф: В хлебнице – …
Дети: Хлеб.
Ф: Что наливаем в супницу?
Дети: Суп.
Ф: Что лежит в конфетнице – …
Дети: Конфеты.
Ф: А в селедочнице – …
Дети: Селедка.
Ф: В салатнице мы приготовим – …
Дети: Салат.
Ф: Ребята, что это?
Дети: Это самовар.
В: Для чего нужен самовар?
Дети: Он нужен, для того, чтобы кипятить воду и пить чай.
В: А мы с вами знаем веселую песню о самоваре. Давайте вместе ее споем.
Физкультминутка «Пых, пых самовар» ( Дети становятся в круг. Звучит песня «Пых, пых самовар» слова Ю. Энтина, музыка Д. Тухманова. Воспитанники выполняют движения под музыку.)
1. Жил, поживал самовар. | Выполняют полуприседания «пружинки», руки на поясе. |
Припев: |
|
2. Пусть неуклюж он на вид. | Кружатся вокруг себя, руки на поясе. |
Чайник с почтеньем большим. | Танцевальное движение выставляют носок – пятку. |
Припев: |
|
Игра «Собираем чайник» и «Назови части»
Ф.: Ребята, хотела вас чаем угостить, а чайники у меня разбились, помогите мне их собрать. Посмотрите, какие части у меня есть «Это дно, это стенки, это крышка, это носик, это ручка. Давайте соберите ваши чайнички. Попросить назвать ту или иную часть чайника.
Ф: Ребята, назовите, а какие части есть у нашей кастрюли?
Дети: Крышка, ручки, стенки, дно.
Когнитивное упражнение «Четвертый лишний»
Угадайте, что на полочке лишнее:
- чайник, чашка, кастрюля, блюдце;
- кастрюля, сковорода, доска, стакан;
- хлебница, тарелка, ложка, скалка.
- почему пачка с чаем лишняя; стакан лишний: скалка лишняя?
Ф: Молодцы. Ну что же, пора стол накрывать. Давайте устроим с вами чаепитие. Вы мне поможете? Что сначала нужно сделать? (накрыть стол скатертью)
Ф: Какую посуду мы поставим на стол?
Дети: чайную.
Ф: почему?
Дети: потому что будем пить чай.
Ф: а я поставлю на стол самовар. Смотрите, какой он у меня красавец.
Ф: ну вот вам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет и закрывайте глаза.
В: Ребята, где вы были?
Дети: У Федоры
В: Понравилось вам в гостях?
Дети: Да!
В: Как вы помогли бабушке Федоре?
Д: Разобрали посуду.
В: На какие группы можно разделить посуду?
В: В следующий раз мы пойдем в гости к другому сказочному герою.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в 1 мл.гр.
конспект занятия (учимся заваривать чай)...
Конспект занятия по ознакомлению сокружающим миром "Перелетные птицы"
Цели:1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.3. Упражнять...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы.
Тема: «Путешествие в осенний лес» Поздняя осень.Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие.Программное содержание: Формировать элементарные представления о...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Тема: Экологическая тропа. «Насекомые». ...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...
Конспект занятий по ознакомлению сокружающим миром "Моя семья"
Конспект занятий по ознакомлению сокружающим миром "Моя семья"...