Конспект Непосредственной образовательной деятельности в ясельной группе "Путешествие к зверятам"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Агаева Узлипат Тайгибовна

Цель: Закрепление сенсорных представлений детей 3-го года жизни.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, знания основных цветов.
2. Закрепление знаний о характерных особенностях диких животных ежик-иголки; заяц-длинные ушки; белка-ушки с кисточками).
3. Вызвать эмоциональное отношение к образовательной деятельности.

Оборудование и материалы: ёжик, белка, заяц, медведь (резиновые), чудесный мешочек, цветные картонные ежата  ( по количеству детей), прищепки основных цветов  (по 3 на каждого ежа)лка на фланелеграф, картинки животных.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Сюрпризный момент письмо Ребята приезжайте к нам в лес и помогите нам).

Давайте  сядем в поезд и поедем в лес.

П/и «Паравоз» (изображение называемого транспорта)

Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми.

Едет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.

Мы к соседям в гости едем,
Едем к зайцами медведям.
Ожидайте в гости нас,
Мы приедем ровно в час.

II.Основная часть:

• Кто живет в норке? Как вы думаете? (ответы детей)
• Посмотрите сколько тут ежиков?(ответы детей)Какие они?(перечисляют цвета)Что  случилось с ежатами?(ответы детей) 

Ежам нужна наша помощь. Давайте возьмем себе по ежику и поможем им найти свои иголки, а иголки у нас будут прищепки, у каждого ежа свои иголки иголки такого же цвета как и сам ежик)

Д/и  «Найди такой же»

Цель: формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять их по группам. Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

• Какого цвета ежики? Какого цвета прищепки?(ответы детей).
• Мы помогли ежатам? Что мы сделали? (ответы детей).

Пойдемте дальше

П/и «Вот как мы умеем»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ 
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ

Ой ребята смотрите какая большая елка стоит! Тут кто-то спрятался!

• Кто спрятался за елкой? (дети отгадывают)
• Чей хвостик? Чьи ушки? (ответы детей).
• Всех зверей  отгадали? (ответы детей).

Ребята  нам зверята приготовили сюрприз игру «чудесный мешочек». Надо на ощупь рукой отгадать,кто спрятался в мешочке (каждый ребенок отгадывает,кто спрятался в мешочке)

Д/и «Чудесный мешочек»

  Цель:  Развивать  исследовательские  действия  руки,  вынимая  предметы  на ощупь  из  мешочка.  Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

• Кто в мешочке спрятался?(каждый ребенок отгадывает).

III. Заключительная часть.

• Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)
• Какие звери спрятались за елкой? (ответы детей)
• У кого длинные ушки? У кого ушки с кисточкой? У кого острые иголки? (ответы детей)
• Кому что понравилось? (каждый ребенок отвечает)

Хорошо в лесу, но нам пора в детский сад. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе детского сада

Тема: Чтение потешки \'\' Кисонька - мурысенька \'\'Программное содержание:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  «Путешествие в сказку».Программные задачи:·        Развивать общее звучание ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в  старшей  группе  «Путешествие  в  страну  здоровья».Программные  задачи.1....