Комплексное занятие в младшей группе "Божья коровка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Знакомство детей с божьей коровкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексное занятие в младшей группе "Божья коровка" | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Развивающая:
- создание положительного эмоционального настроя в группе;
- развитие общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле;
- развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
- развитие внимания, речи и речевого дыхания, воображения.
Обучающая:
- закрепить название времени года;
- продолжать знакомить с насекомыми (божья коровка);
- продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете;
- продолжать учить методу нетрадиционного рисования (техника печати указательным пальцем).
Воспитывающая:
воспитывать заботу о других, желание помогать.
Материалы:
Игрушечная божья коровка; большие и маленькие игрушки (машинки, матрешки, куклы и т.п.); разрезные цветки трех цветов (серединки и лепестки красного, синего и желтого цвета); лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка); черная гуашь для рисования пальцами; баночки для мытья пальчиков; салфетки; магнитола с диском.
Предшествующая работа:
Разучивание потешки «Божья коровка», рассматривание изображения божьей коровки, продолжали развивать представление о понятиях «большой – маленький», составление из частей целого.
Ход занятия:
1. Дети стоят в кругу на паласе.
- Ребята, давайте посмотрим в окно и скажем, какое сейчас время года? (весна)
- Правильно, в это время появляются разные насекомые: муравьи, мушки, паучки и др. Кажется, кто-то из них спешит к нам в гости.
2. Вношу игрушечную божью коровку:
- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются с ней.
Предлагаю рассмотреть ее, определить цвет, форму и величину игрушки, что есть у божьей коровки, сколько точек у нее на спинке.
- Ребятки, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
Делаю вид, что пытаюсь поймать воображаемого жучка, выполняю хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за мной медленно разжимают кулачки.
- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.
Дети вслед за мной соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.
Рассказываю потешку и показываю движения, дети повторяют за мной и проговаривают:
Божья коровка, (дети ритмично покачивают ладонями)
Черная головка.
Улети на небо, (делают взмахи перекрещенными кистями рук)
Принеси нам хлеба, (машут кистями рук на себя)
Черного и белого, (ритмично хлопают в ладоши)
Только не горелого! (грозят указательным пальцем)
- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.
Дети дышат на ладошки.
- Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
- А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились (дети кружатся)
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики, (показывают названные
Ручки-крылышки, ножки, животики. части тела)
- Молодцы! Теперь обратно превратимся в детей:
Мы вокруг себя покружились
И в ребяток превратились.
Обращаю внимание на божью коровку, говорю, что она любит сидеть на цветах и греться на солнышке.
-Пока мы с вами играли – подул сильный ветер и разбросал все цветы, да так, что лепестки оторвались от серединок.
Игра «Собери целое» (предлагаю собрать цветы – соединить серединку с лепестками по цвету (красную серединку с красными лепестками, синюю - с синими, желтую – с желтыми). На паласе лежат серединки и лепестки цветов, дети собирают их в одно целое по цвету.
- Посмотрите, какие красивые цветы получились.
Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета. Хвалит детей.
Дети садятся на стульчики.
Выставляю перед детьми на столе парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т.п.)
-Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.
Игра «Маленькие – большие». Подзываю детей по одному, они выбирают маленькую игрушку и ставят ее к божьей коровке на другой стол.
- Какие по величине остались игрушки? (большие)
- Молодцы!
Божья коровка обращается к детям:
- Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Помогите, пожалуйста, дорисовать точки.
- Ребятки, поможем божьей коровке? (да) Тогда садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать.
- Что находится у вас на столе? (черная краска, баночки с водой, салфетки)
Показываю готовую божью коровку.
- Каким цветом точки у божьей коровки? (черным)
- Прежде чем начать рисовать, нам надо наши пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»
Две сороконожки
Бежали по дорожке.
Бежали, бежали,
Бежали, бежали
И друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
И так друг друга обнимали,
Кое-как мы их разняли.
Показываю детям, каким способом будем рисовать точки.
- А точки будем рисовать с помощью пальчиков.
Макаю пальчиком в черную краску и на спинку изображенной божьей коровки наношу точки. Затем споласкиваю пальчик в баночке с водой и вытираю салфеткой.
- Посмотрите, какая красивая божья коровка получается.
Дети выполняют (под тихую музыку), помогаю по мере необходимости.
После рисования рассматриваем божьих коровок.
Божья коровка благодарит детей за дорисованные рисунки, и дарит их детям. Прощается с ними и улетает.
3. Рефлексия
- Ребята, кто к нам сегодня прилетал в гости? Что мы вместе с ней делали на занятии? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"
Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе, обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...
"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе
Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...
"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе
Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...
Комплексное занятие второй младшей группе
Тема: 1. Рассказ К.Чуковского «Цыпленок» 2. Математическая игра. 3. Лепка «Угостим зайку морковкой»Цель:...
Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)
Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...
Комплексное занятие в младшей группе "Путешествие со снежинкой"
Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадр...
Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе. Тема: "Осень".
Данное занятие направлено на закрепление у детей понятия цвета и формы овощей и фруктов, развитие речи детей....