Комплексное занятие в младшей группе "Божья коровка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Каташова Любовь Сергеевна

Знакомство детей с божьей коровкой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

Развивающая:

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

- развитие общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле;

- развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

- развитие внимания, речи и речевого дыхания, воображения.

Обучающая:

- закрепить название времени года;

- продолжать знакомить с насекомыми (божья коровка);

- продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете;

- продолжать учить методу нетрадиционного рисования (техника печати указательным пальцем).

Воспитывающая:

 воспитывать заботу о других, желание помогать.

Материалы:

Игрушечная божья коровка; большие и маленькие игрушки (машинки, матрешки, куклы и т.п.); разрезные цветки трех цветов (серединки и лепестки красного, синего и желтого цвета); лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка); черная гуашь для рисования пальцами; баночки для мытья пальчиков; салфетки; магнитола с диском.

Предшествующая работа: 

Разучивание потешки «Божья коровка», рассматривание изображения божьей коровки, продолжали развивать представление о понятиях «большой – маленький», составление из частей целого.

Ход занятия:

1. Дети стоят в кругу на паласе.

- Ребята, давайте посмотрим в окно и скажем, какое сейчас время года? (весна)

- Правильно, в это время появляются разные насекомые: муравьи, мушки, паучки и др. Кажется, кто-то из них спешит к нам в гости.

2. Вношу игрушечную божью коровку:

- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются с ней.

Предлагаю рассмотреть ее, определить цвет, форму и величину игрушки, что есть у божьей коровки, сколько точек у нее на спинке.

- Ребятки, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Делаю вид, что пытаюсь поймать воображаемого жучка, выполняю хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.

- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за мной медленно разжимают кулачки.

- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.

Дети вслед за мной соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

Рассказываю потешку и показываю движения, дети повторяют за мной и проговаривают:

Божья коровка,                                (дети ритмично покачивают ладонями)

Черная головка.

Улети на небо,                                (делают взмахи перекрещенными кистями рук)

Принеси нам хлеба,                        (машут кистями рук на себя)

Черного и белого,                        (ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого!                        (грозят указательным пальцем)

- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

- Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

- А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились                        (дети кружатся)

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне ваши

Головки, носики, ротики,                                (показывают названные

Ручки-крылышки, ножки, животики.                части тела)

- Молодцы! Теперь обратно превратимся в детей:

Мы вокруг себя покружились

И в ребяток превратились.

Обращаю внимание на божью коровку, говорю, что она любит сидеть на цветах и греться на солнышке.

-Пока мы с вами играли – подул сильный ветер и разбросал все цветы, да так, что лепестки оторвались от серединок.

 Игра «Собери целое» (предлагаю собрать цветы – соединить серединку с лепестками по цвету (красную серединку с красными лепестками, синюю - с синими, желтую – с желтыми). На паласе лежат серединки и лепестки цветов, дети собирают их в одно целое по цвету.

- Посмотрите, какие красивые цветы получились.

Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета. Хвалит детей.

Дети садятся на стульчики.

Выставляю перед детьми на столе парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т.п.)

-Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

Игра «Маленькие – большие». Подзываю детей по одному, они выбирают маленькую игрушку и ставят ее к божьей коровке на другой стол.

- Какие по величине остались игрушки? (большие)

- Молодцы!

Божья коровка обращается к детям:

- Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Помогите, пожалуйста, дорисовать точки.

- Ребятки, поможем божьей коровке? (да) Тогда садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать.

- Что находится у вас на столе? (черная краска, баночки с водой, салфетки)

Показываю готовую божью коровку.

- Каким цветом точки у божьей коровки? (черным)

- Прежде чем начать рисовать, нам надо наши пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

                Две сороконожки

                Бежали по дорожке.

                Бежали, бежали,

                Бежали, бежали

                И друг друга повстречали.

                Так друг друга обнимали,

                Так друг друга обнимали,

                И так друг друга обнимали,

                Кое-как мы их разняли.

 Показываю детям, каким способом будем рисовать точки.

- А точки будем рисовать с помощью пальчиков.  

 Макаю пальчиком в черную краску и на спинку изображенной божьей коровки наношу точки. Затем споласкиваю пальчик в баночке с водой и вытираю салфеткой.

- Посмотрите, какая красивая божья коровка получается.

Дети выполняют (под тихую музыку), помогаю по мере необходимости.

После рисования рассматриваем божьих коровок.

Божья коровка благодарит детей за дорисованные рисунки, и дарит их детям. Прощается с ними и улетает.

3. Рефлексия

- Ребята, кто к нам сегодня прилетал в гости? Что мы вместе с ней делали на занятии? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...

Комплексное занятие второй младшей группе

Тема:         1. Рассказ К.Чуковского «Цыпленок» 2. Математическая игра. 3. Лепка «Угостим зайку морковкой»Цель:...

Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)

Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...

Комплексное занятие в младшей группе "Путешествие со снежинкой"

Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадр...

Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе. Тема: "Осень".

Данное занятие направлено на закрепление у детей понятия цвета и формы овощей и фруктов, развитие речи детей....