«Художественно-эстетическое развитие» (рисование и музыка) «Новогодняя ёлочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект интегрированной ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование и музыка) «Новогодняя ёлочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novogodnyaya_elochka.docx | 22.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование и музыка) «Новогодняя ёлочка»
Утникова Ирина
Конспект интегрированной ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование и музыка) «Новогодняя ёлочка»
Возрастная группа: Средняя(4-5 лет)
Форма проведения: интегрированная ОД
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,
Цель:
- Учить детей передавать в рисовании образ елочки;
- развивать эмоциональное восприятие музыки
- расширять словарный запас
Задачи:
Образовательные:
-продолжать формировать умение рисовать части дерева (ствол, ветви,
- формировать умение рисовать кистью мелкие детали (иголочки)
- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;
Развивающие:
- развивать музыкально – ритмические движения
-развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о тряпочку);
- развивать внимание, мелкую моторику рук, речь, память, внимание, мышление: расширять кругозор детей
Воспитательные:
-Воспитывать доброе, бережное отношение к природе. - Воспитывать эмоциональное восприятие музыки
Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные, нарядные, пушистые.
Предметно пространственная развивающая среда.
Ноутбук, интерактивная доска, презентация по теме, изображения всевозможных елочек, схема последовательности рисования дерева., Мольберт с приготовленным набором (бумага, гуашь, кисть, вода в банке) для демонстрации поэтапного выполнения рисунка. Гуашь, кисточки, вода в баночках, ватные палочки, тряпочки для кисточек-по количеству детей. CD-проигрыватель, музыкальная запись песен про елочку, разного размера пуговицы, карточки для игры «Наряди елочку».
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, содание проблемной ситуации, игровой прием, показ, рассматривание слайдов с изображениями елечек, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальная помощь, прослушивание музыкального материала
План проведения ОД.
Этапы:
1 Подготовительный этап:
рассматривание иллюстраций, беседа и составление рассказов по предметным, сюжетным картинкам о празднике Новый год, обсуждение неотъемлемых атрибутов Нового года
чтение рассказов, стихов, сказок про Новый год, о зимней природе, раскрашивание готовых форм,, проведение вечера загадок
2 Основной этап
Организационный момент. Воспитатель: Что за гости к нам спешат?
Двадцать маленьких ребят!
Становитесь вот сюда
Все на месте?
Дети: Да, да, да!
Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо. От кого же оно?
(Читает.)
Ребятам детского сада
От Снежной королевы
«Дорогие ребята! Вы заметили, как красиво Дедушка мороз нарядил парки и улицы белым снежком и льдом? Это потому, что пришла зима-самое холодное время года. А вы наверное знаете, что зимой мы отмечаем праздник Новый год. Хочу загадать вам загадку-без чего мы не можем отмечать этот праздник?:
Стоит, колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Пoд Нoвый Гoд —
Ребята будут рады.
Хлопот веселых
Полoн рот:
Готoвят ей наряды. (Ёлка.)
Ваша Снежная королева».
Дети: Ёлка.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Наряди елку». Вот вам карточки с елочками. Будем украшать разными пуговицами. Берем пуговички и кладем на кружочки-фишки.
Воспитатель: Молодцы! Какие нарядные елочки получились. Они все разные.
Воспитатель: А ёлочку украшают разными бусами, гирляндами, мишурой. Давайте и мы с вами сделаем бусы из пуговиц.
Воспитатель: Молодцы! Какие разные бусы у вас получились. Мы её повесим в зале для оформления детского сада к новому году.
Воспитатель: Вот и песни мы будем слушать и петь сегодня про Новогоднюю ёлочку. Давайте послушаем, а потом и споем вместе песенку, которую вы все знаете : «В лесу родилась ёлочка»
(Слушание, пение.)
Воспитатель: А кто хочет рассказать стихотворение про елку? (Дети читают стихи про елку, про новый год)
Воспитатель: Молодцы ребята! Наша Снежная королева будет рада.
Давайте сядем на коврик полукругом и посмотрим какие бывают прекрасные новогодние елочки.
Они все разные. Как вы думаете какие они?
Дети: живые, мультяшные, нарисованные, слепленные из пластилина, склеенные из бумаги,
нарядные, пушистые
Воспитатель : А теперь давайте сядем за столы и рассмотрим как мы будем рисовать наши елочки
Работа по схеме последовательности рисования дерева.
Воспитатель: Это ствол. Какой формы ствол? (Цилиндрической, «как морковка», треугольная и др. ответы детей)
- Какого цвета ствол? (Коричневый, серый и др. ответы детей)
- Что растет на стволе? (ветки)
- Какого размера веточки (Есть большие, есть маленькие; есть толстые ветки, есть тонкие веточки и др. ответы детей)
-Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.
- Что растет на веточках (иголочки)
- Какой формы иголочки (Ответы детей)
- Какого цвета иголочки? (Ответы детей)
- Как называется верхняя часть елочки? – Макушка
Давайте сами попробуем нарисовать красками свою ёлочку.
Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз, начинаем рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Это ствол. Теперь вверху, на самой макушке, рису-ем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз. Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами. Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные. Получилась елка. А теперь обмакнем в краску ватную палочку и украсим наши елочки шариками прикладывая палочку так чтобы другой кончик смотрел в потолок. Получаются ровные кружочки- елочные шары.
Воспитатель: А теперь встанем около стульчиков и разомнемся:
Динамическая пауза «В декабре»
(«Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьевой, муз. Г Струве)
Белые – белые (Руки подняли вверх, потянулись)
В декабре – в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)
Елочки – елочки (Руки подняли вверх, потянулись)
Во дворе – во дворе (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)
Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте)
Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши)
Скользкие – скользкие В декабре – декабре (Имитация скольжения ногами)
Горочки – горочки Во дворе – во дворе. (Приседания)
Звонкие – звонкие В декабре – в декабре (Махи руками)
Песенки – песенки Во дворе – во дворе. (Прыжки на месте)
Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте)
Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши)
3 этап Результат
-Дети прониклись духом Нового года, прочувствовали важность такого новогоднего атрибута как украшенная елочка.
-Нарисовали елочки украшенные шариками
- Сделали бусы для украшения зала,
- Начали учить новую песню про елочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в младшей группе «Ёлочка»
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в младшей группе «Ёлочка» Программное содержание:Образовательные:- Учить пер...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...