«Художественно-эстетическое развитие» (рисование и музыка) «Новогодняя ёлочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

UTNIKOVAI

Конспект интегрированной ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование и музыка) «Новогодняя ёлочка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novogodnyaya_elochka.docx22.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование и музыка) «Новогодняя ёлочка»

Утникова Ирина

Конспект интегрированной ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование и музыка) «Новогодняя ёлочка»

Возрастная группа: Средняя(4-5 лет)

Форма проведения: интегрированная ОД

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,

Цель:

- Учить детей передавать в рисовании образ елочки;

- развивать эмоциональное восприятие музыки

- расширять словарный запас

Задачи:

Образовательные:

-продолжать формировать умение рисовать части дерева (ствол, ветви,

- формировать умение рисовать кистью мелкие детали (иголочки)

- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;

Развивающие:

- развивать музыкально – ритмические движения

-развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о тряпочку);

- развивать внимание, мелкую моторику рук, речь, память, внимание, мышление: расширять кругозор детей

Воспитательные:

-Воспитывать доброе, бережное отношение к природе. - Воспитывать эмоциональное восприятие музыки

Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные, нарядные, пушистые.

Предметно пространственная развивающая среда.

Ноутбук, интерактивная доска, презентация по теме, изображения всевозможных елочек, схема последовательности рисования дерева., Мольберт с приготовленным набором (бумага, гуашь, кисть, вода в банке) для демонстрации поэтапного выполнения рисунка. Гуашь, кисточки, вода в баночках, ватные палочки, тряпочки для кисточек-по количеству детей. CD-проигрыватель, музыкальная запись песен про елочку, разного размера пуговицы, карточки для игры «Наряди елочку».

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, содание проблемной ситуации, игровой прием, показ, рассматривание слайдов с изображениями елечек, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальная помощь, прослушивание музыкального материала

План проведения ОД.

Этапы:

1 Подготовительный этап:

рассматривание иллюстраций, беседа и составление рассказов по предметным, сюжетным картинкам о празднике Новый год, обсуждение неотъемлемых атрибутов Нового года

чтение рассказов, стихов, сказок про Новый год, о зимней природе, раскрашивание готовых форм,, проведение вечера загадок

2 Основной этап

Организационный момент. Воспитатель: Что за гости к нам спешат?

Двадцать маленьких ребят!

Становитесь вот сюда

Все на месте?

Дети: Да, да, да!

Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо. От кого же оно?

(Читает.)

Ребятам детского сада

От Снежной королевы

«Дорогие ребята! Вы заметили, как красиво Дедушка мороз нарядил парки и улицы белым снежком и льдом? Это потому, что пришла зима-самое холодное время года. А вы наверное знаете, что зимой мы отмечаем праздник Новый год. Хочу загадать вам загадку-без чего мы не можем отмечать этот праздник?:

Стоит, колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Пoд Нoвый Гoд —

Ребята будут рады.

Хлопот веселых

Полoн рот:

Готoвят ей наряды. (Ёлка.)

Ваша Снежная королева».

Дети: Ёлка.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Наряди елку». Вот вам карточки с елочками. Будем украшать разными пуговицами. Берем пуговички и кладем на кружочки-фишки.

Воспитатель: Молодцы! Какие нарядные елочки получились. Они все разные.

Воспитатель: А ёлочку украшают разными бусами, гирляндами, мишурой. Давайте и мы с вами сделаем бусы из пуговиц.

Воспитатель: Молодцы! Какие разные бусы у вас получились. Мы её повесим в зале для оформления детского сада к новому году.

Воспитатель: Вот и песни мы будем слушать и петь сегодня про Новогоднюю ёлочку. Давайте послушаем, а потом и споем вместе песенку, которую вы все знаете : «В лесу родилась ёлочка»

(Слушание, пение.)

Воспитатель: А кто хочет рассказать стихотворение про елку? (Дети читают стихи про елку, про новый год)

Воспитатель: Молодцы ребята! Наша Снежная королева будет рада.

Давайте сядем на коврик полукругом и посмотрим какие бывают прекрасные новогодние елочки.

Они все разные. Как вы думаете какие они?

Дети: живые, мультяшные, нарисованные, слепленные из пластилина, склеенные из бумаги,

нарядные, пушистые

Воспитатель : А теперь давайте сядем за столы и рассмотрим как мы будем рисовать наши елочки

Работа по схеме последовательности рисования дерева.

Воспитатель: Это ствол. Какой формы ствол? (Цилиндрической, «как морковка», треугольная и др. ответы детей)

- Какого цвета ствол? (Коричневый, серый и др. ответы детей)

- Что растет на стволе? (ветки)

- Какого размера веточки (Есть большие, есть маленькие; есть толстые ветки, есть тонкие веточки и др. ответы детей)

-Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.

- Что растет на веточках (иголочки)

- Какой формы иголочки (Ответы детей)

- Какого цвета иголочки? (Ответы детей)

- Как называется верхняя часть елочки? – Макушка

Давайте сами попробуем нарисовать красками свою ёлочку.

Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз, начинаем рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Это ствол. Теперь вверху, на самой макушке, рису-ем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз. Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами. Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные. Получилась елка. А теперь обмакнем в краску ватную палочку и украсим наши елочки шариками прикладывая палочку так чтобы другой кончик смотрел в потолок. Получаются ровные кружочки- елочные шары.

Воспитатель: А теперь встанем около стульчиков и разомнемся:

Динамическая пауза «В декабре»

(«Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьевой, муз. Г Струве)

Белые – белые (Руки подняли вверх, потянулись)

В декабре – в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки – елочки (Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе – во дворе (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши)

Скользкие – скользкие В декабре – декабре (Имитация скольжения ногами)

Горочки – горочки Во дворе – во дворе. (Приседания)

Звонкие – звонкие В декабре – в декабре (Махи руками)

Песенки – песенки Во дворе – во дворе. (Прыжки на месте)

Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши)

3 этап Результат

-Дети прониклись духом Нового года, прочувствовали важность такого новогоднего атрибута как украшенная елочка.

-Нарисовали елочки украшенные шариками

- Сделали бусы для украшения зала,

- Начали учить новую песню про елочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в младшей группе «Ёлочка»

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в младшей группе «Ёлочка»  Программное содержание:Образовательные:- Учить пер...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...