Проетная деятельность
проект по окружающему миру на тему

Циркунова Вера Ивановна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_obitateli_morey_i_okeanov_1.docx39.05 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ  Богучарский детский сад « Солнышко»

   

Проект на тему:

«Обитатели морей

и океанов»

               

               

                                                          Он взрослых изводил вопросом "Почему?"
                                                Его прозвали "Маленький философ".
                                                Но только он подрос, как начали ему
                                              Преподносить ответы без вопросов.
                                       И с этих пор он больше никому
                                       Не задает вопросов "Почему?".

                 С. Я. Маршак

                                                                                                                           

                                                                                                                                                                   

Тип проекта: познавательно  - творческий

Участники: дети средней группы, родители,  воспитатели.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Проблема: «Какие бывают обитатели моря»

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»

Актуальность:

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте «Обитатели моря» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей морей и океанов, развить связную речь, творческие способности детей.

Цель проекта:

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Обитатели морей и океанов».

Задачи:

- расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение логически размышлять  на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений; делать выводы и заключения;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; вслушиваться в звуки природы;

-прививать навыки к  сбережению окружающей среды;

Ожидаемые результаты проекта:

-дети  владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения ( плавает, ползает), способах маскировки;

- имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды,  об экологических проблемах;

- дети получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми;

Материалы и оборудование:  иллюстрации морских обитателей,   фотоматериалы ,  видеоролики ,  книги ,  художественные произведения , фотоаппарат , компьютер, инструменты и  материал для художественно- эстетической деятельности ,  ракушки разных размеров и формы.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

- постановка проблемы;

- разработка плана проекта;

- создание соответствующей развивающей среды в группе;

- сбор и накопление материала по проблеме;

- информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

2. Основной.

- постановка перед детьми проблемы «Какие бывают обитатели моря ? »;

- привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного  плана;

- создание условий для взаимодействия взрослых и детей, при достижении результата.

3. Продуктивный.

-Спортивное развлечение с родителями «Морское путешествие»;

- Коллективная  художественная работа  «На дне морском».

-Аппликация  «Рыбки».

- Познавательные опыты « Нефть на воде», « Научи яйцо плавать».

                   Реализация проекта.

-  поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;

- знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка» ,  чтение стихов И. Сударевой  «На дне морском»,А.Барто «Раковина», И. Такмаковой « Где спит рыбка», чтение рассказа И.Акимушкина « Батискаф».

- разучивание стихов Ю. Дулепины «Осьминог», Н. Доброта «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок.

-  рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылова «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбова «Парусник в море».

- прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; звуков дельфина, кита.

- просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Беседа: «Какие разные моря! », «Сокровища морей».

Речевое развитие: НООД «Жизнь моря и его обитателей».

 НООД по художественному творчеству - аппликация «Рыбки в море».

НООД познавательное развитие «На морском дне. Морская арифметика».

 Дидактические игры: «Четвертый лишний»,  «Собери Дельфина».

 Словесные игры: « Опиши животное», «О ком расскажу? », «Чьи детки?», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом ».

 Подвижные игры: «Удочка», «Море волнуется раз», «Рыбаки и рыбки», «Водолаз», «Водяной».

Сюжетно-ролевая игра: «Я капитан ».

 Проведение опытов « Нефть на воде», « Научи яйцо плавать».

 Спортивное развлечение с родителями «Морское путешествие» .

Сотрудничество с родителями:

- консультация « Морские обитатели. Какие они»;

- совместный просмотр  мультфильмов;

- помощь при подготовке совместного развлечения.

Вывод:

Детям очень понравились наши  занятия, они с нетерпением ждали каждый день, чтобы узнать, что-то новое об обитателях подводного мира.

Дети с интересом рассматривали предложенные нами фотографии обитателей моря,  с какими-то они уже были знакомы, а каких-то видели впервые и с удовольствием узнавали новое.

Нам удалось заинтересовать и удивить детей, мы  увидели, насколько хорошо у детей развита память ,фантазия, тяга к экспериментированию.

В заключении было проведено спортивное  развлечение с родителями «Морское путешествие», где дети смогли показать свои накопленные знания за неделю.

 Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Используемые  интернет-ресурсы:

  1. http://www.photo-sborka.ru/photos/big/obitatel-glubin
  2. http://www.ellf.ru/photos/23621-obitateli-morejj-i-okeanov-23-foto.html
  3. http://dekatop.com/archives/1538

 

                 Приложение:

Что за странный осьминог?
                          Ручек нет, а восемь ног.

Он ногами кушает,
                                                                        Без ушей, а слушает.
                                                                        Строит замки под водой,
                                                                        В цвет покрасится любой.
                                                                        У него присосок много,
                                                                         Не дразните осьминога!

Ю.Дулепина

Дельфин
                                                               Он самый умный из зверей
                                                                    На море и на суше.
                                                                    Спасает тонущих людей.
                                                                    Он в этом деле лучший.
                                                                    Дельфин – спасатель лучший!

                                                                                                       

Н. Доброта

                                                                                                                         Раковина

                                                                                 Я раковину эту
                                                                                В коробке берегу.
                                                                                Она лежала раньше
                                                                                В песке на берегу.

                                                                                  Мой дедушка
                                                                                 С Кавказа
                                                                                 Привёз её с собой.
                                                                                 Её приложишь к уху -
                                                                                 А в ней шумит прибой
                                                                                 И ветер гонит волны...

                                                                                  И в комнате у нас
                                                                                 Мы можем слушать море,
                                                                                 Как будто здесь Кавказ.

                                                                                                                      А. Барто

            Где спит рыбка?

                                                                             Ночью темень. Ночью тишь.
                                                                            Рыбка, рыбка, где ты спишь?

                                                                             Лисий след ведёт к норе,
                                                                            След собачий — к конуре.

                                                                              Белкин след ведёт к дуплу,
                                                                             Мышкин — к дырочке в полу.

                                                                              Жаль, что в речке, на воде,
                                                                             Нет следов твоих нигде.
                                                                            Только темень, только тишь.
                                                                             Рыбка, рыбка, где ты спишь?

                                                                   И. Токмакова

                               Загадки

По земле не хожу,                                                 Это что за чудо-юдо.

Рот есть, да не говорю,                                         Рыба плоска, как блюдо?

Глаза есть - не мигаю,                                           Оба глаза на спине,
Крылья есть - не летаю.     (рыба)                        А живёт на самом дне.

                                                                                Очень странные дела…

                                                                                 Эта рыба- …(камбала)

Что за дивная лошадка?                              
Очень странные повадки:                            
Конь не сеет и не пашет,                              
Под водой с рыбёшкой пляшет.                  

 Назови его, дружок

 Рыбок друг       (морской конек).

 Как плывут они красиво –                                    

 Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины)          

 Из морской воды…(дельфины)


 В буйном море-океане

 Рыба страшная живёт.
 У неё большой живот,
 Пасть с ужасными зубами. (акула)

Что за звери это все же?

 Средь дельфинов и китов
 Впрямь похожи-препохожи
 На кусты густых цветов.    (актиния)

  

Этот белый парашют

Волны к берегу несут.                                          

Для неё волна –качели,                        

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

                                     (медуза)

                                                                                               

                                      Пальчиковая гимнастика.

                   Рыбки весело плескались.      (волнообразные движения ладонями)

                   В чистой тепленькой воде,    

                   То сожмутся, разожмутся,   (сжать, разжать кулаки)

                   То зароются в песке.                (вращение кулаками)

Пять рыбок

  Пять маленьких рыбок  играли в реке  (волнообразные движения руками)

  Лежало большое бревно  на песке  (ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок)

  И рыбка сказала:

 «Нырять здесь легко!»  (волнообразные движения руками)

  Вторая сказала:

  «Ведь здесь глубоко!»  (покачивание ладонями из стороны в сторону)

   А третья сказала:

  «Мне хочется спать!»  (повороты ладоней на тыльную сторону)

   Четвертая стала чуть-чуть замерзать,  (быстрое покачивание руками)

   А пятая крикнула:                    

   «Здесь крокодил!    (ладони раскрывать и соединять)

   Плывите скорее, чтоб вас не схватил!»  (волнообразные движения)

Чайка

                                                                         

Пальчики – головка,

Крылышки – ладошки.

(Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, цепляются друг за дружку, остальные пальцы сомкнуты).

Чайка вверх взлетает,

Над водой мелькает.

(Не разъединяя пальцы изображать полет птицы)

На волну присела.

(Соединить большой и указательный пальцы (голова), остальные пальцы сложить в кулачок -туловище). Опустить руку на стол и покачивать)

Тут же рыбку съела.

(Большой и указательный пальцы разъединяются и соединяются снова

                                                 Физкультминутки

А над морем – мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями).

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками).

                                                                       

Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка

                             Пословицы и поговорки

В море раз побудешь, век не забудешь.

Море шутить не любит.

Море кого любит, а кого губит.

Море любит смелых,  да умелых.

Время и морской прилив никого не ждут.

Не обязательно выпить все море, чтобы узнать, что вода соленая.

То пропало, что в море упало.

Акул бояться — в море не ходить.

Кто не любит море, того и море не любит.

Моряком на суше не станешь.

Учись, матрос,— капитаном будешь.

                                              Подвижные игры

«Водолаз»

Дети свободно гуляют по площадке. После слов воспитателя изображают названного обитателя моря, а когда «водолаз» старается их поймать, убегают в домики. Тот, кого водолаз успел поймать, сам становится водящим.

Воспитатель. В синем море мы бывали,

Осьминога там видали.

Пять, четыре, три, два. раз -

Покажи его сейчас!

Дети изображают осьминога. Вместо осьминога воспитатель может называть любую морскую рыбу или животное: акулу, ската, медузу, тюленя, моржа...

Воспитате ль.

Но проворный водолаз

Увидал его тотчас.

Он его поймать решил,

В море быстро поспешил.

«Рыбаки и рыбки»

            Для этой игры нужна скакалка. Водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. Диаметр такого круга – по длине скакалки или чуть меньше. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком». Водящий может усложнять задачу, постепенно приподнимая скакалку и заставляя игроков подпрыгивать все выше.

«Водяной»

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий «водяной» становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает одну руку вперед. Это указатель.

Играющие хором громко произносят:
«Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!»
После слова «Гори!» Водяной открывает глаза и старается осалить кого-нибудь из убегающих играющих. Осаленный встает в круг и представляет номер художественной самодеятельности. После чего он становится «Водяным».

Конспект совместного развлечения с родителями                    

                      «Морское путешествие»

Цель: Формирование здорового образа жизни через различные виды деятельности детей. Закрепление знаний о морских глубинах и их обитателях.

                                                         Ход НООД.

Дети под музыку входят в спортивный зал

  -  Вы любите путешествовать? Хотите отправиться в морское путешествие и постараться найти настоящий сундук с сокровищами ? В этом нам поможет карта, но к сожалению она порвана. ( Показывает первую часть карты…)Нам надо собрать недостающие части и тогда мы узнаем, где спрятан клад! Чтобы нам было легче - надо разделиться на команды. По итогу наших заданий вы будете получать часть карты и вместе сможете собрать ее.

(Дети и родители делятся на 2 команды)

  1. -Чтобы не заболеть морской болезнью предлагаю потренировать вестибулярный аппарат.

Разминка « Танец маленьких утят».

  1. -Скажите, ребята, какое море? Какая вода в море? Можно ли пить морскую воду?  А сейчас я проверю, знаете ли вы, кто обитает в море? Я хочу проверить ваши морские знания.

«Загадки.»

(получают 2 часть карты.)

  1. -А что команда корабля должна обязательно сделать, прежде чем отправиться в долгое плавание?

-Самое главное – запастись пресной водой!  В море то воды много- но пить ее нельзя !Сейчас вы будете готовить свои корабли к отплытию и запасете пресную воду. (Перед командами по длине дистанции ставятся кегли. На линии финиша «бочонки» с водой. Задача игрока- обегая каждую кеглю зачерпнуть воды и, вернувшись, перелить ее в свой бочонок.)

« По извилистой дорожке»

(получают 3 часть  карты)

  1. - А умеете ли вы плавать и нырять?  На дне моря лежат морские раковины . Перенесите их со дна на корабль.
    (Чья команда быстрее перенесет ракушки с линии финиша к своей команде).

« Морские раковины»

 (4 часть карты)

  1. - А теперь нам надо подкрепиться и сварить уху. Что для этого надо?...

     (Морская рыбалка. Кто быстрее переловит всех рыбок. Перед каждой командой обруч с рыбками и ведерко, куда надо складывать пойманные рыбки )  

«Ловись рыбка мала и велика»

  1. часть карты)
  1. -Лучшие друзья девушек это бриллианты, а  у нас на море для девочек жемчуг.  (По дну разбрасываются "Киндер-сюрпризы" с бусинами внутри. Дети вытаскивают их из воды, открывают и собирают»жемчуг» в ведерко. Побеждает команда, у которой в  ведре больше "жемчуга".

 « Ловля жемчуга»

(6 часть карты)

  1. –Молодцы! Но вы должны запомнить еще одно правило: сам пропадай, а друга выручай! Шлюпки на воду! ( Есть только 2 шлюпки-обруча. Выбирают по одному взрослому из команды, которые перевезут всех по очереди на другой берег.)

«Высадка на остров»

(7 часть карты)

  1. -  Вы очень дружно прошли все испытания ! Вы почти у цели! Но чтоб еще больше сплотить наш командный дух - давайте нарисуем морской коллаж в нетрадиционной технике.  (две команды рисуют руками на заготовленном ватмане)

«Рисуем руками»

- Молодцы! Вот ваш заветный кусочек карты! И где же сокровища?!

 (8 часть  карты)

(Дети находят сундук с сокровищами-конфетами в старом разрушенном корабле).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Проетная деятельность "Сказкотека" НОД развитие речи по сказке "Теремок"

Рассматривание и беседа по картинам "Жизнь диких животных в природе" Дидактическая игра "Ромашка - накорми животных" Задачи: продолжать знакомить детей с дикими животными, зак...

Проетная деятельность с детьми раннего возраста на тему: "Эти удивительные цветы"

Экологическое воспитание - одно из основных направленийв системе образования, это способ воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Начинать экологическое воспитание в дошк...