Проетная деятельность
проект по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ Богучарский детский сад « Солнышко»
Проект на тему:
«Обитатели морей
и океанов»
Он взрослых изводил вопросом "Почему?"
Его прозвали "Маленький философ".
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не задает вопросов "Почему?".
С. Я. Маршак
Тип проекта: познавательно - творческий
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: 1 неделя
Проблема: «Какие бывают обитатели моря»
Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»
Актуальность:
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте «Обитатели моря» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей морей и океанов, развить связную речь, творческие способности детей.
Цель проекта:
Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Обитатели морей и океанов».
Задачи:
- расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение логически размышлять на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений; делать выводы и заключения;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; вслушиваться в звуки природы;
-прививать навыки к сбережению окружающей среды;
Ожидаемые результаты проекта:
-дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения ( плавает, ползает), способах маскировки;
- имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, об экологических проблемах;
- дети получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми;
Материалы и оборудование: иллюстрации морских обитателей, фотоматериалы , видеоролики , книги , художественные произведения , фотоаппарат , компьютер, инструменты и материал для художественно- эстетической деятельности , ракушки разных размеров и формы.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
- постановка проблемы;
- разработка плана проекта;
- создание соответствующей развивающей среды в группе;
- сбор и накопление материала по проблеме;
- информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
2. Основной.
- постановка перед детьми проблемы «Какие бывают обитатели моря ? »;
- привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана;
- создание условий для взаимодействия взрослых и детей, при достижении результата.
3. Продуктивный.
-Спортивное развлечение с родителями «Морское путешествие»;
- Коллективная художественная работа «На дне морском».
-Аппликация «Рыбки».
- Познавательные опыты « Нефть на воде», « Научи яйцо плавать».
Реализация проекта.
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка» , чтение стихов И. Сударевой «На дне морском»,А.Барто «Раковина», И. Такмаковой « Где спит рыбка», чтение рассказа И.Акимушкина « Батискаф».
- разучивание стихов Ю. Дулепины «Осьминог», Н. Доброта «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок.
- рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылова «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбова «Парусник в море».
- прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; звуков дельфина, кита.
- просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Беседа: «Какие разные моря! », «Сокровища морей».
Речевое развитие: НООД «Жизнь моря и его обитателей».
НООД по художественному творчеству - аппликация «Рыбки в море».
НООД познавательное развитие «На морском дне. Морская арифметика».
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери Дельфина».
Словесные игры: « Опиши животное», «О ком расскажу? », «Чьи детки?», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом ».
Подвижные игры: «Удочка», «Море волнуется раз», «Рыбаки и рыбки», «Водолаз», «Водяной».
Сюжетно-ролевая игра: «Я капитан ».
Проведение опытов « Нефть на воде», « Научи яйцо плавать».
Спортивное развлечение с родителями «Морское путешествие» .
Сотрудничество с родителями:
- консультация « Морские обитатели. Какие они»;
- совместный просмотр мультфильмов;
- помощь при подготовке совместного развлечения.
Вывод:
Детям очень понравились наши занятия, они с нетерпением ждали каждый день, чтобы узнать, что-то новое об обитателях подводного мира.
Дети с интересом рассматривали предложенные нами фотографии обитателей моря, с какими-то они уже были знакомы, а каких-то видели впервые и с удовольствием узнавали новое.
Нам удалось заинтересовать и удивить детей, мы увидели, насколько хорошо у детей развита память ,фантазия, тяга к экспериментированию.
В заключении было проведено спортивное развлечение с родителями «Морское путешествие», где дети смогли показать свои накопленные знания за неделю.
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Используемые интернет-ресурсы:
- http://www.photo-sborka.ru/photos/big/obitatel-glubin
- http://www.ellf.ru/photos/23621-obitateli-morejj-i-okeanov-23-foto.html
- http://dekatop.com/archives/1538
Приложение:
Что за странный осьминог? Он ногами кушает, Ю.Дулепина | Дельфин
Н. Доброта |
Раковина Я раковину эту Мой дедушка И в комнате у нас А. Барто | Где спит рыбка? Ночью темень. Ночью тишь. Лисий след ведёт к норе, Белкин след ведёт к дуплу, Жаль, что в речке, на воде, И. Токмакова |
Загадки
По земле не хожу, Это что за чудо-юдо.
Рот есть, да не говорю, Рыба плоска, как блюдо?
Глаза есть - не мигаю, Оба глаза на спине,
Крылья есть - не летаю. (рыба) А живёт на самом дне.
Очень странные дела…
Эта рыба- …(камбала)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его, дружок
Рыбок друг (морской конек).
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины)
Из морской воды…(дельфины)
В буйном море-океане
Рыба страшная живёт.
У неё большой живот,
Пасть с ужасными зубами. (акула)
Что за звери это все же?
Средь дельфинов и китов
Впрямь похожи-препохожи
На кусты густых цветов. (актиния)
Этот белый парашют
Волны к берегу несут.
Для неё волна –качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.
(медуза)
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки весело плескались. (волнообразные движения ладонями)
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся, (сжать, разжать кулаки)
То зароются в песке. (вращение кулаками)
Пять рыбок
Пять маленьких рыбок играли в реке (волнообразные движения руками)
Лежало большое бревно на песке (ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок)
И рыбка сказала:
«Нырять здесь легко!» (волнообразные движения руками)
Вторая сказала:
«Ведь здесь глубоко!» (покачивание ладонями из стороны в сторону)
А третья сказала:
«Мне хочется спать!» (повороты ладоней на тыльную сторону)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать, (быстрое покачивание руками)
А пятая крикнула:
«Здесь крокодил! (ладони раскрывать и соединять)
Плывите скорее, чтоб вас не схватил!» (волнообразные движения)
Чайка
Пальчики – головка,
Крылышки – ладошки.
(Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, цепляются друг за дружку, остальные пальцы сомкнуты).
Чайка вверх взлетает,
Над водой мелькает.
(Не разъединяя пальцы изображать полет птицы)
На волну присела.
(Соединить большой и указательный пальцы (голова), остальные пальцы сложить в кулачок -туловище). Опустить руку на стол и покачивать)
Тут же рыбку съела.
(Большой и указательный пальцы разъединяются и соединяются снова
Физкультминутки
А над морем – мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями).
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками).
Рыбка рыбке говорила.
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка
Пословицы и поговорки
В море раз побудешь, век не забудешь.
Море шутить не любит.
Море кого любит, а кого губит.
Море любит смелых, да умелых.
Время и морской прилив никого не ждут.
Не обязательно выпить все море, чтобы узнать, что вода соленая.
То пропало, что в море упало.
Акул бояться — в море не ходить.
Кто не любит море, того и море не любит.
Моряком на суше не станешь.
Учись, матрос,— капитаном будешь.
Подвижные игры
«Водолаз»
Дети свободно гуляют по площадке. После слов воспитателя изображают названного обитателя моря, а когда «водолаз» старается их поймать, убегают в домики. Тот, кого водолаз успел поймать, сам становится водящим.
Воспитатель. В синем море мы бывали,
Осьминога там видали.
Пять, четыре, три, два. раз -
Покажи его сейчас!
Дети изображают осьминога. Вместо осьминога воспитатель может называть любую морскую рыбу или животное: акулу, ската, медузу, тюленя, моржа...
Воспитате ль.
Но проворный водолаз
Увидал его тотчас.
Он его поймать решил,
В море быстро поспешил.
«Рыбаки и рыбки»
Для этой игры нужна скакалка. Водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. Диаметр такого круга – по длине скакалки или чуть меньше. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком». Водящий может усложнять задачу, постепенно приподнимая скакалку и заставляя игроков подпрыгивать все выше.
«Водяной»
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий «водяной» становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает одну руку вперед. Это указатель.
Играющие хором громко произносят:
«Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!»
После слова «Гори!» Водяной открывает глаза и старается осалить кого-нибудь из убегающих играющих. Осаленный встает в круг и представляет номер художественной самодеятельности. После чего он становится «Водяным».
Конспект совместного развлечения с родителями
«Морское путешествие»
Цель: Формирование здорового образа жизни через различные виды деятельности детей. Закрепление знаний о морских глубинах и их обитателях.
Ход НООД.
Дети под музыку входят в спортивный зал
- Вы любите путешествовать? Хотите отправиться в морское путешествие и постараться найти настоящий сундук с сокровищами ? В этом нам поможет карта, но к сожалению она порвана. ( Показывает первую часть карты…)Нам надо собрать недостающие части и тогда мы узнаем, где спрятан клад! Чтобы нам было легче - надо разделиться на команды. По итогу наших заданий вы будете получать часть карты и вместе сможете собрать ее.
(Дети и родители делятся на 2 команды)
- -Чтобы не заболеть морской болезнью предлагаю потренировать вестибулярный аппарат.
Разминка « Танец маленьких утят».
- -Скажите, ребята, какое море? Какая вода в море? Можно ли пить морскую воду? А сейчас я проверю, знаете ли вы, кто обитает в море? Я хочу проверить ваши морские знания.
«Загадки.»
(получают 2 часть карты.)
- -А что команда корабля должна обязательно сделать, прежде чем отправиться в долгое плавание?
-Самое главное – запастись пресной водой! В море то воды много- но пить ее нельзя !Сейчас вы будете готовить свои корабли к отплытию и запасете пресную воду. (Перед командами по длине дистанции ставятся кегли. На линии финиша «бочонки» с водой. Задача игрока- обегая каждую кеглю зачерпнуть воды и, вернувшись, перелить ее в свой бочонок.)
« По извилистой дорожке»
(получают 3 часть карты)
- - А умеете ли вы плавать и нырять? На дне моря лежат морские раковины . Перенесите их со дна на корабль.
(Чья команда быстрее перенесет ракушки с линии финиша к своей команде).
« Морские раковины»
(4 часть карты)
- - А теперь нам надо подкрепиться и сварить уху. Что для этого надо?...
(Морская рыбалка. Кто быстрее переловит всех рыбок. Перед каждой командой обруч с рыбками и ведерко, куда надо складывать пойманные рыбки )
«Ловись рыбка мала и велика»
- часть карты)
- -Лучшие друзья девушек это бриллианты, а у нас на море для девочек жемчуг. (По дну разбрасываются "Киндер-сюрпризы" с бусинами внутри. Дети вытаскивают их из воды, открывают и собирают»жемчуг» в ведерко. Побеждает команда, у которой в ведре больше "жемчуга".
« Ловля жемчуга»
(6 часть карты)
- –Молодцы! Но вы должны запомнить еще одно правило: сам пропадай, а друга выручай! Шлюпки на воду! ( Есть только 2 шлюпки-обруча. Выбирают по одному взрослому из команды, которые перевезут всех по очереди на другой берег.)
«Высадка на остров»
(7 часть карты)
- - Вы очень дружно прошли все испытания ! Вы почти у цели! Но чтоб еще больше сплотить наш командный дух - давайте нарисуем морской коллаж в нетрадиционной технике. (две команды рисуют руками на заготовленном ватмане)
«Рисуем руками»
- Молодцы! Вот ваш заветный кусочек карты! И где же сокровища?!
(8 часть карты)
(Дети находят сундук с сокровищами-конфетами в старом разрушенном корабле).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Проетная деятельность "Сказкотека" НОД развитие речи по сказке "Теремок"
Рассматривание и беседа по картинам "Жизнь диких животных в природе" Дидактическая игра "Ромашка - накорми животных" Задачи: продолжать знакомить детей с дикими животными, зак...
Проетная деятельность с детьми раннего возраста на тему: "Эти удивительные цветы"
Экологическое воспитание - одно из основных направленийв системе образования, это способ воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Начинать экологическое воспитание в дошк...