«Откуда хлеб пришел?»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание:
- Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать и показать, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет; воспитывать бережное отношение к хлебу.
- Учить различать зерна пшеницы, ржи, овса, ячменя, поговорить об их использовании людьми. Учиться проводить эксперименты, делать выводы.
- Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику, чувство ритма, трудовую деятельность.
- Закреплять выполнение танцевальных движений под музыку. Вспомнить пословицы, поговорки о хлебе; познакомить со старым русским обычаем, познакомить с лепкой из соленого теста «Хлебосол» -медальоны для друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированная НОД (труд, коммуникация, музыка, художественное творчество) | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Откуда хлеб пришел?»
Интегрированная НОД (труд, коммуникация, музыка, художественное творчество)
Программное содержание:
- Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать и показать, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет; воспитывать бережное отношение к хлебу.
- Учить различать зерна пшеницы, ржи, овса, ячменя, поговорить об их использовании людьми. Учиться проводить эксперименты, делать выводы.
- Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику, чувство ритма, трудовую деятельность.
- Закреплять выполнение танцевальных движений под музыку. Вспомнить пословицы, поговорки о хлебе; познакомить со старым русским обычаем, познакомить с лепкой из соленого теста «Хлебосол» -медальоны для друзей.
Словарная работа: активизировать словарь детей новыми словами: «Хлебосол», элеватор, пшеница, рожь, ячмень, комбайн, пекарь, мельница.
Материалы и оборудование: тарелки с зернами (ячмень, пшеница, рожь, овес), лупы, тарелка с мукой, овсяными хлопьями, перловой крупой, хлеб пшеничный, ржаной и батон, пророщенные зерна овса, презентация на тему: «Откуда хлеб пришел?», пословицы, соленое тесто для лепки, сердечки из картона, вода, песенка колобка.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колосок», заучивание пословиц о хлебе, раучивание танцевальных движений.
Ход занятия
1. Организационный момент. Дети заходят в зал под музыку, садятся.
Воспитатель входит под русскую народную музыку:
Хлеб в России пекли с куполами,
Чтоб хватило, как неба, на всех
За широкими в доме столами
Крошку бросить считали за грех.
И хлеб-соль — это русский обычай,
Словно символ людской доброты.
(А. Коршун)
Хлеб да соль вам, гости дорогие!
2. Беседа:
Как вы уже догадались, ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
Какой хлеб вы любите? (булки, пирожки, пирожные и тортики). А как можно назвать все это двумя словами? (Хлебобулочные изделия).
Давайте назовем каким бывает хлеб: (Вкусный, мягкий, белый, ароматный, горячий, свежий).
Из чего пекут хлеб? (Пекут из муки, добавляя дрожжи, сахар, соль, воду. Но главное мука.) Хлеб бывает черный и белый (показывает). Почему он отличается? Правильно, молодцы, его пекут из разной муки. Мука получается при размалывании зерен, которые выращивают люди на полях.
3. Ребята, давайте пройдем в наш уголок экспериментирования.
Белый хлеб еще называют пшеничный. Значит из какой муки его пекут? (Из пшеничной, которая получается при размалывании пшеничных зерен). А черный хлеб называют ржаным. Почему? (Его пекут из ржаной муки, которая получается при размалывании зерен ржи). Рассмотреть зерна с помощью лупы.
Обращаем внимание детей на пророщенный овес.
Чтобы понять, как выращивают зерна на полях мы провели эксперимент.
Посадили в землю зерна овса. Поставили на окно на солнышко, поливали водой. Через неделю появились дружные всходы.
В результате проведенного эксперимента мы сделали вывод: чтобы зерна проросли их надо посадить в землю, в меру поливать и нужно, чтобы пригревало солнце. Тогда зерна превратятся в колоски.
А в какой сказке мы ребята встречались с колоском. (Украинская народная сказка «Колосок»).
– Что сделал петушок с помощью этого чудесного колоска? (Намолол муку, замесил тесто, испек пироги).
– А сейчас, ребята, давайте превратимся с вами в зернышки и поиграем.
4. Игра-имитация:
– В землю теплую войду / медленно садятся на корточки
К солнцу колосом взойду / Руки поднимают вверх, медленно тянутся к солнцу.
В нём таких, как я, / выгибают ладошки и прижимают к себе, указывая на себя.
Будет целая семья. / дети встают, берутся за руки.
В поле дружно мы растем
Поле наш уютный дом.
Будем мы тут дружно жить
Счастье людям приносить.
– А в какой сказке говорится о круглом хлебобулочном изделие? (Колобок). Из какой муки испекла его бабка? Правильно пшеничной.
– Выбегает Колобок (ребенок из подготовительной группы).
– Здравствуйте, ребята. Я смотрю вы все знаете обо мне? И я решил зайти к вам в гости.
Колобок: А знаете ли вы какие-нибудь пословицы о хлебе?
(Говорят дети).
– Хочешь есть калачи -не сиди на печи.
– Сей хлеб в пору, будет хлеба горы.
– Хлеб на столах-счастье в домах.
– Хлеб, соль, вода-живая еда.
– Хлеб всему голова.
Колобок: А танцевать вы умеете? Вставайте в круг, мы станцуем веселый танец со мной. (Дети танцуют, звучит “Песенка про колобка» http//muzofon.com).
– Колобок: ну мне пора возвращаться в сказку. До свидания ребята!
– Воспитатель: Ребята, сейчас мы посмотрим сколько труда нужно для того, чтобы у нас на столах был хлеб.
5. Показ презентации «Откуда хлеб пришел?»
– Видите, ребята, сколько труда нужно, чтобы хлеб вырастить, убрать, пекари пекут его в пекарнях и только потом он попадает в магазин
– Поэтому хлеб нужно беречь, нельзя выкидывать хлеб…
6. Давайте подойдем к столу, и я расскажу вам, что мы будем делать.
– Мы с вами, ребята, давайте вылепим медальоны из соленого теста. В старину был такой обычай: дарить дорогим людям изделия из соленого теста, а назывались они «Хлебосол». Эти изделия приносили богатство и благополучие в дом. Соленое тесто готовят из муки, соли и воды. Затем сушат на батарее или в духовке и раскрашивают гуашевыми красками. Потом их можно будет дарить.
Подведение итогов:
– Что нового мы узнали на занятии?
– Какие выводы можем сделать?
– Из чего мы с вами лепили?
– Понравилось вам занятие?
– Вы сегодня хорошо потрудились и в группе вас ждет угощение-печенье. Его тоже пекут из пшеничной муки. Приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"
Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....
Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"
В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....