насекомые.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Гуменная Лариса Владимировна

Ознакомление  с окружающим миром.

Содержание НОД -  итоговое.

«Насекомые»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление  с окружающим миром.

Содержание НОД -  итоговое.

«Насекомые»

Материалы:  чудесный мешочек с насекомыми; закрепленные мелкие  насекомые на стенах в группе в визуальной доступности для детей; изображение насекомых на доске (ранее изученные); корзинка с мелкими шариками для игры;  на каждого ребенка модель божьей коровки (тело); крылья (два полукруга, или круг),  черный фломастер; набор для аппликации. Презентация о насекомых.

Содержание:  

Сообщаю  детям: что сегодня в садик сбежались все насекомые! Часть их я успела поймать, чтобы потом выпустить, а часть разбежалась куда-то!  Предлагаю детям отыскать в группе разбежавшихся насекомых. Назвать их.  Интересуюсь – боятся ли дети насекомых? Прошу назвать знакомых им. Предлагаю нескольким детям вынуть одного насекомого из   мешочка и угадать, кто попался.  Описываем насекомых (крылья у летающих, шесть лапок, восемь у пауков, усики и т.д.)

На экране эльф который растерял всех насекомых.

Загадки:

  1.  В лесу у пня – суета  и беготня, народ рабочий весь день хлопочет. Себе город строит.            (муравьи)                         на экране муравьи.   Беседа:  описываем;  что они делают, какие они?   Игра «Дружные муравьи»
  2. Домовитая хозяйка летает над лужайкой, похлопочет над цветком, он поделится медком.       (пчела)                                      на экране пчела. Рассматриваем, беседуем, описываем.   Игра «Пчелы»  Пчелки в улье все  сидят и в окошечко глядят (дети сидя на полу делают руки колечко – окошко, выглядывают в него) в право в лево поглядели и над лугом полетели.  Вот уж солнцу спать пора в улей пчелки  до утра  ( дети закрывают глаза, рассыпаю мелкие шарики по полу). Пчелки в улье все сидят и в окошечко глядят, в право в лево посмотрели собирать пыльцу все полетели (дети собирают все шарики в корзинку)
  3. Модница, красотка  над лугом летает, платьем в горошек птиц всех пугает.                             (божия коровка)                         На экране эльф. Обращаю внимание детей: - слышите, кто то плачет? Это плачет божия коровка, ей непослушные дети оторвали крылья.. предлагаю помочь, вернуть крылья. Дети садятся за столы, на экране божия коровка с музыкальным сопровождением.  Аппликация: дети наклеивают крылья украшая их пятнышками.

Рефлексия: Беседа о бережном отношении к насекомым. Песенка о божьей коровке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...