Открытое занятие в образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Чудесная капелька»
материал по окружающему миру на тему

Куулар Чечек-кыс Сыргымайевна

Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать бережное отношение к воде, как источнику жизни человека и всего живого на земле

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_voda_sr_gr.docx97.93 КБ
Файл prezentatsiya_voda.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чудесная капелька».

Цель:  Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать бережное отношение к воде, как источнику жизни человека и всего живого на земле.

Методы и приемы:

1. Игровой (сюрпризные моменты)

2. Наглядный (схемы, символы, картинки)

3. Практический (опыты)

4. Словесный (беседы, рассказы воспитателя, вопросы поискового характера).

Словарная работа: Капелька,  чудесная,  вода-это жидкость,  прозрачная Предварительная  работа: беседа, рассматривание иллюстраций,  сказок, мультфильмов     «Родничок»

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, посмотрите. У нас сегодня на занятии пришли гости. Давайте все поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Море волнуется». 

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

Морская фигура - замри!

Воспитатель: Молодцы дети.  А теперь все правильно сели на стульчики и внимательно слушайте.

Звучит аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь и скажите, что это за звуки?

Ответы детей (звуки воды, шум моря)

Воспитатель:  Молодцы ребята, правильно. А сейчас я вам расскажу,  что трудно найти на Земле место, где бы ни было воды. Вода есть всюду: в океанах, в морях, реках и озерах. Вода в земле, в растениях, животных и даже в человеке.

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужна вода человеку?

Ответы детей (пить, мыться, готовить еду)

Воспитатель: - Но вода нужна не только человеку! А кому ещё?

Ответы детей (животным, растениям, насекомым).

Воспитатель: - Вода необходима животным, растениям, насекомым. Без воды все живые существа не смогут выжить. Вода - это основа жизни!

Воспитатель: Ребята,  давайте  встанем в кружок и  поиграем в игру « Речка»

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот так славно освежились.

Воспитатель: - Ребята,  вода какая?

Ответы детей: Прозрачная,  без цвета и запаха.

Воспитатель: - Конечно, ещё  вода состоит из маленьких – маленьких  капелек!

Звучит музыка «Капельки дождя»,  вывешиваю на фланелеграф каплю из картона.

Воспитатель: - Посмотрите, к нам пришла гостья - маленькая  чудесная Капелька. Она путешествовала со своими подружками - капельками и  случайно упала на землю с дождиком. Ей скучно  и страшно было одной на улице и решила заглянуть к нам на занятие, чтобы познакомиться с нами и узнать побольше о себе. Посмотрите,  ребята какая она маленькая. Ребята, давайте поможем нашей маленькой чудесной Капельке? Для этого мы сейчас отправимся в лабораторию,  превратимся в настоящих ученых-лаборантов и будем проводить опыты.  А Капелька сможет узнать много интересного о себе. Ребята, как вы думаете, где путешествовала Капелька?  Где она могла быть?  По ответам детей вывешиваются картинки водоёмов (ручеёк,  река, море, океан)

Провожу практическая часть с применением наглядных пособий:

Дети подходят к столам с расставленными на них материалами для опытов. Одевают  шапочки ученых и садятся за столы.

Воспитатель: ( Обращаю внимание детей на предметы).

Опыт №1 Вода - это жидкость».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед нами два стаканчика, один пустой, а другой с водичкой, давайте попробуем, очень аккуратно, перелить воду из одного стаканчика в другой.

Воспитатель: - Что делает водичка? (ответы детей).  Вода льётся. А почему она льётся? (ответы детей).  Потому что она жидкая.

Вывод: Вода - это жидкость.

Вывешиваю  картинку с символом этого свойства воды.

Опыт №2 Вода не имеет запаха».

Воспитатель: - Ребята, а как пахнут цветы? Какой у них запах?

Ответы детей (приятный, вкусный)

Воспитатель: - А давайте понюхаем воду в наших стаканчиках. Чем пахнет вода?

Ответы детей: Вода без запаха.

Отсюда  вывод: Вода ни чем не пахнет, у воды нет запаха.

Вывешиваю  картинку с символом этого свойства воды.

Опыт №3 «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: - Ребята, а какая соль на вкус? Лимон? Интересно, а какая на вкус вода? (Ответы детей).

Воспитатель: - А давайте проверим? Попробуем воду в своих стаканчиках.

Воспитатель: - Какой вкус у воды? (Ответы детей).

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Вывешиваю  картинку с символом этого свойства воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы так славно работали.  Наверное,  у вас глазки устали. Давайте сделаем вместе веселую гимнастику для глаз «Дождик». Вы согласны? – дети вместе с воспитателем делают гимнастику для глаз. (С применением ИКТ).

Капля первая упала - кап!

И вторая прибежала - кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали.

Туфли - посмотрите -

Мокрыми все стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

От дождя мы убежим,

Под кусточком посидим.

Воспитатель:  Молодцы, ребята.  Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней  многого. А из опытов мы узнали, что: вода-это жидкость, без вкуса и без запаха и без цвета.  Капелька говорит, что вы ей очень понравились. Все вы много знаете о воде, отлично потрудились в лаборатории, очень весело играли.

Капелька дарит вам на память о себе волшебные капельки, чтобы вы никогда не забывали о пользе воды и бережном к ней отношении. (Каждому ребенку вручается капелька).

Воспитатель: - Спасибо тебе Капелька. Приходи к нам еще на занятие. А теперь нашей чудесной капельке пора домой к маме-Тучке. Она,  наверное, волнуется, что маленькой Капельки так долго нет. Давайте все попрощаемся с Капелькой и скажем ей  «До свиданья!» (Дети прощаются).

Итог  занятия.

Воспитатель:  Ребята, кому мы сегодня помогали на занятии?

 А с кем она путешествовала? (ответы детей).

А где бывают капельки?

 А кому нужна вода?

 Вода,  какая она?

А теперь ребята я Вам даю задание на дом: посмотреть мультфильм с родителями «Заяц  Козька  и  Родничок»

Молодцы ребята все справились с заданием.

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Теремок»

                                                                               

                                                                                                                   Утверждено:

Старший воспитатель МБДОУ

                                                                                                    детский сад «Теремок»

                                                                                                           _________ Хертек Р.О.

Конспект

открытой непосредственно-образовательной деятельности

в муниципальном конкурсе «Воспитатель  года-2017»

образовательной области «Познавательное развитие»

на тему:

«Чудесная капелька»
 

Подготовила воспитатель:

Куулар     Чечек-кыс    Сыргымайевна.

г. Ак-Довурак-2017

Самоанализ

открытой непосредственно - образовательной деятельности в средней группе  по образовательной области «Познавательное развитие на тему: «Чудесная капелька»

Уважаемая комиссия, вашему вниманию было представлено непосредственно-образовательная деятельность на тему: « Чудесная капелька» разработанная для воспитанников  средней группы к конкурсу «Воспитатель года-2017».

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы в количестве 8  детей.  Длительность   20 минут,  что соответствует нормам СанПина

Организация НОД.

Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала.  Интеграция: построена с учетом интегративного подхода, предполагающий,  реализацию задач образовательных областей  физическое развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.  Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности,  прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов. Развивала  память, внимание. Воспитывала  интерес по экологическому развитию. Формировала  умение принимать игровую задачу; выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей; формировала  умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности. Развивала  свободное  общение в практической части НОД.

 Проведена  предварительная работа.

     При подготовке непосредственно-образовательной деятельности  провела следующие работы: подготовила конспект,  продумала  использование наглядного - раздаточного материала: стаканчики, салфетки, картинки о воде, капелька,  ИКТ,  слайды.

 При выборе темы конспекта и материалов опиралась на основные требования дошкольного стандарта.

 Использованы мною на непосредствено–образовательной деятельности следующие  педагогические технологии: информационно-коммуникативная технология в виде слайдов,  игровая и здоровьесберегающая технология, развивающее обучение.

 Использованы методические приемы, такие как: Использование художественного слова; беседа о ходе выполнения действий; объяснения; вопросы к детям; напоминание; указание; рассказ взрослого; разъяснение понятия; обобщение ; словесная  игра.

     На непосредственно-образовательной деятельности  старалась         осуществлять индивидуальную и коллективную  работу с детьми.   В ходе непосредственно-образовательной деятельности использовала     малоподвижную игру «Море волнуется»,  физкультминутку «Ручеек», гимнастику для глаз «Капля».

Отмечен хороший эмоциональный настрой детей, так как я постаралась уделить внимание каждому ребенку, для этого я стимулировала детей медальончиками – капельками.

Подведение итога непосредственно-образовательной деятельности

       При подведении итога непосредственно-образовательной деятельности, я дала детям установку для дальнейшего обсуждения дома по теме НОД,  просмотр мультфильма « Заяц Козька и Родничок»  с родителями.

Продуктивная деятельность моего занятия: проведение опытов, развитие коммуникативных способностей детей с помощью игровых упражнений.

Таким образом,  в результате проведения непосредственно-образовательной деятельности поставленная цель достигнута, потому что  все дети активно участвовали в НОД.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вода есть всюду

Слайд 17

Вода-это основа жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: " Мой родной город", для второй младшей группы с применением ИКТ

Конспетк открытой организованной образовательной деятельности по образвательной области "Познавательное развитие" на тему: "Мой родной город" для 2-ой младшей группы с применением ИКТ....

Конспект открытого занятие по образовательной области «Познавательное развитие» по экологическому воспитанию Тема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Старшая группа

Конспект открытого занятияТема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Цель: уточнение представления детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: ознакомление детей с некоторыми м...

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «ФЭМП». Тема: «Беспроигрышная лотерея» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: закрепление полученных знаний.ЗадачиРазвивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых    предм...

Открытое занятие по образовательной области "Познавательное развитие" (сенсорные эталоны, познавательные действия и математические представления)"Шар"

Конспект занятия разработан в соответсвии с возрастом детей и направлен на уточнение представлений о шаре, формирование представлений о его свойствах, умений распознавать шар в предметах окружающей об...