"Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возаста с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Домашние животные»
Цель: учить узнавать и называть домашних животных, различать их по голосам.
Задачи:
1.коррекционно-образовательные: продолжать знакомить с домашними животными,
2. Коррекционно-развивающие: развитие слухового внимания, зрительного восприятия, наглядно-образного мышления, общей и мелкой моторики.
3. Коррекционно-воспитательные: формирование мотивации к совместной деятельности.
Ход занятия:
Организационный момент:
Посмотри, кто-то у меня оставил свои следы. Кто же это мог быть? Хочешь узнать? Давай посмотрим. Ой, кто это мяукает? (котенок) Предлагаю погладить котенка и спрашиваю: «Какой котенок?» (Мягкий, пушистый, маленький).
Котенка зовут Пушок, и он пришел с тобой играть.
Основная часть:
Посмотри, он принес волшебные картинки. Интересно, кто там спрятался.
Д/И с фонариком «Кто спрятался за стогом сена?» (лошадь, собака, кот, овца, корова)
Вспомни и расставь животных, кто, где спрятался.
Лошадь, собака, кот, овца, корова это домашние животные, они живут рядом с человеком. Люди о них заботятся: строят жилище, ухаживают и кормят. Вот послушай интересную сказку про котенка, который забыл, как надо просить есть.
Показ сказки Утром котенок проснулся и захотел есть. Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден.
Поэтому хозяйка не поняла, зачем он пришел, и котенок с плачем выбежал во двор.
Во дворе он увидел лошадь.
- Ты чего плачешь? - спрашивает его лошадь.
- Я плачу, потому что очень хочу есть, - отвечает котенок, - но забыл, как по-кошачьи попросить.
- Не плачь, - говорит лошадь, - я тебя научу, как надо просить. Скажи: "И-го-го", - и тебе сразу дадут есть.
- Что ты! Котята не ржут, - заплакал котенок и побежал дальше.
На лужайке он встретил корову.
- Ты чего плачешь? - спрашивает его корова.
- Я плачу, потому что забыл, как просят есть, а я очень голоден.
- Стоит из-за этого плакать. Скажи: "Му-уу!" - тебе сразу дадут есть.
- Котята не мычат. Они говорят по-другому, - сказал он и побежал в поле.
Услыхала овца, что котенок плачет, и спрашивает:
- Ты чего плачешь, котенок?
- Я забыл, как кошки просят есть, - твердит свое котенок.
- Идем, я тебя научу, - сказала овца. - Скажи: "Ме-е-е!" - и тебе сразу дадут есть.
- Нет, нет! - закричал котенок. - Котята говорят по-другому. И он побежал обратно к дому.
У забора котенок увидел собаку.
- Чего ты плачешь? - спрашивает его собака.
Когда котенок сказал ей, почему он плачет, собака стала его утешать.
- Сейчас тебе дадут поесть. Скажи только: "Гав гав", - сказала она.
- Нет, что ты! Котята не лают, - залился слезами котенок, - а как они говорят, я забыл.
И он побежал дальше.
Но тут вышел из избы черный кот и сказал:
- Один я тебе скажу, как надо голодному котенку попросить есть: пойди в кухню к хозяйке, которая сейчас цедит молоко в крынки и скажи: "Мяу!"
- Вот это верно! - обрадовался котенок. - Так и только так просят пить!
Он побежал в кухню и жалобно стал просить:
- Мяу-у-у!
Девочка поняла, что котенок сильно проголодался.
- Бедный котенок! Почему ты целый день молчал, что хочешь есть?
И маленькая хозяйка налила котенку молока. Котенок вылакал молоко и больше уже не забывал, что надо говорить, когда захочешь есть.
"Мяу, - говорит он, - мя-у-у!"
Вопросы по содержанию сказки:
- почему котенок плакал?
-Кого он увидел первым?
-Как лошадь учила говорить?
-Потом кого он встретил?
-Как корова учила котенка?
-А кого еще встретил котенок?
А кто научил котенка, как надо просить есть?
Где же наш котенок? Пойдем, поищем, где он спрятался?
Физминутка:
Котенок прятаться любил, (ладошками закрываем лицо)
Котенок спрятаться решил.(закрываем лицо)
Мы его везде искали,
Мы его повсюду звали: (качаем головой в разные стороны)
«Кис-кис-кис»
Выходи к нам покажись!
В дом тебя мы унесем (гладим воображаемую кошечку, которая сидит на плече)
И напоим молоком! (показываем лодочки-ладошки)
Упражнение «Угощение для животных»
Наш котенок приготовил угощение для животных. Чем бы ты угостил собаку, корову и т.д?.
Итог занятия: Смотри – ка, а ведь наш котик устал. Давай ему сделаем красивое одеялко, чтобы он отдохнул.
Дать положительную оценку работе ребенка на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...