Проект "Моя семья"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мало кто из детей знает историю создания семьи , свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея создать проект «Моя семья»., Работа по данному проекту будет способствовать формированию представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат более углубленные знания о профессиях своих родителей, о значимости семьи в их жизни. Реализация проекта предполагает совместную работу педагогов, детей и родителей. Проект будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми среднего возраста, а так же родителям.
Тип проекта: познавательный, творческий. Возраст: 4-5 лет. Исполнители: воспитатели, дети, родители. Продолжительность: краткосрочный Проблема: Отсутствие у детей достаточный знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские доверительные отношения со своими детьми. Причина: В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали.
Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребенка. Задачи: Образовательные: Формировать у детей представление о семье, расширять знания о ближнем окружении. Развивающие: совершенствовать стиль партнерских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения путем совместной творческой деятельности. Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных и близких.
Этапы реализации : 1 этап - организационно-диагностический 2 этап – практический 3 этап – обобщающий 4 этап - презентация проекта 1 этап - организационно-диагностический Содержание этапа 1.Сбор информации по данной теме. 2. Анкетирование и организация родителей для помощи в проведении данного проекта. Цель проведения анкетирования: выявление отношения родителей к вопросам нравственного воспитания дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье. 3.Опрос детей «Что я знаю о своей семье». 4. Работа с методической литературой.
2 этап – практический Содержание этапа 1. Совместная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей. Проведение следующих мероприятий в соответствии с режимом группы: ООД, беседы в соответствии с темой проекта, просмотр презентаций «Семья», составление рассказов по мнемотаблицам о семье, подвижные игры, пальчиковые гимнастики, физ.минутки, чтение произведений художественной литературы, дидактические тематические игры, выставки рисунков, поделок по теме проекта. 2. Активизация взаимодействия родителей с детьми по реализации проекта: Проведение следующих мероприятий: беседы, наглядная информация: папки-передвижки, консультации в уголке для родителей, индивидуальные консультации с родителями, рекомендация списка художественных произведений для семейного чтения по теме проекта, проведения праздника, посвященного Дню матери, оформление выставки рисунков на тему : «Герб моей семьи».
Конкурс рисунков «Я и моя семья».
Праздник «День матери».
Ресурсы Методическая и художественная литература, интернет-ресурсы, наглядные пособия, материальные ресурсы. Продукт проекта: Выставка рисунков «Герб моей семьи». Критерии эффективности: - диагностика уровня знаний детей о представлении «семья» и ближнем окружении в сравнении до и после реализации проекта; - анкетирование родителей в начале и после реализации проекта. Ожидаемые результаты: Расширение представлений о своих родителях (кем и где работают, их любимое занятие и увлечение , о членах семьи и традициях семьи, о дедушках и бабушках. Совместная деятельность будет способствовать укреплению доверительных детско-родительских отношений.
3 этап: обобщающий. 1. Подведение итогов по работе над проектом. 2.Рекомендации родителям. 3. Оформление выставки рисунков «Герб моей семьи».
Результаты проекта Сравнив результаты диагностики на начало реализации проекта с результатами диагностики на завершении проекта можно с уверенностью сказать, что цель проекта достигнута. У детей, принимавших участие в проекте, сформированы представления о семье и ближнем окружении, сформированы понятия значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений. Активизировался словарный запас детей по данной теме.
Используемая литература: 1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005 . 2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007. 3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004. 4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001. 5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мало кто из детей знает историю создания семьи , свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея создать проект «Моя семья»., Работа по данному проекту будет способствовать формированию представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат более углубленные знания о профессиях своих родителей, о значимости семьи в их жизни. Реализация проекта предполагает совместную работу педагогов, детей и родителей. Проект будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми среднего возраста, а так же родителям.
Тип проекта: познавательный, творческий. Возраст: 4-5 лет. Исполнители: воспитатели, дети, родители. Продолжительность: краткосрочный Проблема: Отсутствие у детей достаточный знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские доверительные отношения со своими детьми. Причина: В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали.
Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребенка. Задачи: Образовательные: Формировать у детей представление о семье, расширять знания о ближнем окружении. Развивающие: совершенствовать стиль партнерских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения путем совместной творческой деятельности. Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных и близких.
Этапы реализации : 1 этап - организационно-диагностический 2 этап – практический 3 этап – обобщающий 4 этап - презентация проекта 1 этап - организационно-диагностический Содержание этапа 1.Сбор информации по данной теме. 2. Анкетирование и организация родителей для помощи в проведении данного проекта. Цель проведения анкетирования: выявление отношения родителей к вопросам нравственного воспитания дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье. 3.Опрос детей «Что я знаю о своей семье». 4. Работа с методической литературой.
2 этап – практический Содержание этапа 1. Совместная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей. Проведение следующих мероприятий в соответствии с режимом группы: ООД, беседы в соответствии с темой проекта, просмотр презентаций «Семья», составление рассказов по мнемотаблицам о семье, подвижные игры, пальчиковые гимнастики, физ.минутки, чтение произведений художественной литературы, дидактические тематические игры, выставки рисунков, поделок по теме проекта. 2. Активизация взаимодействия родителей с детьми по реализации проекта: Проведение следующих мероприятий: беседы, наглядная информация: папки-передвижки, консультации в уголке для родителей, индивидуальные консультации с родителями, рекомендация списка художественных произведений для семейного чтения по теме проекта, проведения праздника, посвященного Дню матери, оформление выставки рисунков на тему : «Герб моей семьи».
Конкурс рисунков «Я и моя семья».
Праздник «День матери».
Ресурсы Методическая и художественная литература, интернет-ресурсы, наглядные пособия, материальные ресурсы. Продукт проекта: Выставка рисунков «Герб моей семьи». Критерии эффективности: - диагностика уровня знаний детей о представлении «семья» и ближнем окружении в сравнении до и после реализации проекта; - анкетирование родителей в начале и после реализации проекта. Ожидаемые результаты: Расширение представлений о своих родителях (кем и где работают, их любимое занятие и увлечение , о членах семьи и традициях семьи, о дедушках и бабушках. Совместная деятельность будет способствовать укреплению доверительных детско-родительских отношений.
3 этап: обобщающий. 1. Подведение итогов по работе над проектом. 2.Рекомендации родителям. 3. Оформление выставки рисунков «Герб моей семьи».
Результаты проекта Сравнив результаты диагностики на начало реализации проекта с результатами диагностики на завершении проекта можно с уверенностью сказать, что цель проекта достигнута. У детей, принимавших участие в проекте, сформированы представления о семье и ближнем окружении, сформированы понятия значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений. Активизировался словарный запас детей по данной теме.
Используемая литература: 1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005 . 2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007. 3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004. 4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001. 5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....